Лариса Добровольская
Развлечение по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Мы защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы защитники природы»
Развлечение по экологическому воспитанию детей
Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе
Публикация «Развлечение по экологическому воспитанию детей в старшей группе „Мы защитники природы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: уточнить знания детей о растительном и животном мире леса; закреплять знания детей о правилах поведения в лесу; формировать умение ориентироваться на групповом участке; развивать экологическое мышление и культуру; воспитывать интерес к растениям; показать зависимость всего живого от растительного мира.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдения на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном и животном мире;
Оборудование: мольберт; картинки с изображением птиц, грибов, деревьев; игрушка бельчонок; записки с заданиями; изображение дерева с корнями; грибок с угощением, картинки по правилам поведения в природе.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, здоровье.
Методические приемы: развлечение проходит в форме игры «12 записок».
Ход игры:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам из леса. Это бельчонок. Он хочет с вами поиграть.
Я бельчонок «Прыг да Скок»,
Спрятал я для вас грибок.
Чтоб грибок вам отыскать,
Нужно записки вам дружно искать.
- Ну, что ребята будем играть? Смотрите первая записка у бельчонка в лапках. Прочитаем ее.
- В каждой записке для вас задания, если вы его правильно выполните, тогда сможете искать следующую записку. Вторая записка с заданием спрятана… ( например: в скамейке на вашем участке).
Дети ищут записку и отдают ее воспитателю. Воспитатель читает записку.
1. .- Ребята, вы знаете, что в лесу много деревьев. Назовите все части дерева.
Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.
По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам и плодам.
На ветках есть листья, цветы, плоды.
Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.
Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.
Молодцы! Следующая записка находится …
2. – Отгадайте, какое дерево изображено на картинке. (изображения деревьев в виде теней - дуб, береза)
- Ребята, скажите можно ломать деревья и их ветки? Почему?
Правильно! Следующая записка находится…
3. – Соберите съедобные грибы? (дети выбирают картинки с изображением съедобных грибов). Почему вы эти грибы не взяли? Может, мы их растопчем? Почему нельзя так поступать? (эти грибы – лекарство для животных).
Молодцы! Правильно! Следующая записка спрятана в…
4. Дети ищут записку и отдают воспитателю.
- Какие лесные ягоды вы знаете? (Дети называют).
- Ягоды собирают, вырывая их с корнями?
Следующая записка спрятана в…
5. – Отгадайте загадки.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса)
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
Потому что это. (Рысь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, скинув широко. (Лось)
Колючий, а не кактус.
Плавает, а не рыба.
Катится, а не колобок.
Колется, а не роза.
Пыхтит, а не чайник. (Ёж)
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
- Молодцы, все загадки отгадали. Можно ли забирать детенышей диких животных домой? Почему? Следующая записка спрятана…
6. – Найдите и назовите перелетных птиц. (Дети выбирают картинки с изображением перелетных птиц). Правильно! Если вы увидите гнездо с птенцами, как вы поступите? Молодцы! Следующая записка спрятана в…
7. – Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? (дети называют)
- Молодцы ребята, вы меня очень порадовали. Следующая записка спрятана в…
8. – Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это природа. Я хочу познакомить вас с некоторыми лекарственными растениями. Рассматривают картинки с изображением лекарственных трав.
Подорожник - хорошо лечит, если разобьешь коленки.
Крапива - полезные и вкусные щи, укрепляет волосы.
Ромашка - если горло заболит.
Душица - при простуде.
Зверобой - если обожгли ноги.
Мать-и-мачеха - при ангине.
Чистотел - пятна на коже.
Собирают лекарственные растения только взрослые, вы можете только помогать.
9. Мой грибок спрятан…
Дети ищут грибок (муляж). В нем угощение для ребят.
Дети благодарят бельчонка за угощение и прощаются