Тематическое развлечение к Дню России «Мы живём в России»

Елена Агальцова
Тематическое развлечение к Дню России «Мы живём в России»

Тематическое развлечение к Дню России «Мы живём в России»

Дети, одетые в костюмы разных народов России, под музыку собираются в празднично украшенном зале и рассаживаются на стулья.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие маленькие россияне!

А вы знаете, почему я вас так назвала? (Дети: Потому что мы живём в России)

Правильно мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной замечательной Родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. В нашей стране живут люди разных национальностей. 12 июня Россия празднует свой общенациональный день рождения. Этот праздник называется День независимости России.

В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.

День России! День России! Нарядились я и ты.

Потому что этот праздник отмечает вся страна!

В этот день в начале лета – именинница она!

Откроет наш праздник один из главных символов страны – ГИМН России. Гимн, ребята, – это торжественная, хвалебная песня, в которой поётся о том, как красива и могущественна наша Родина.

Звуками гимна начинается каждый день в нашей стране.

…Мотив и гордый, и знакомый звучит по радио с утра.

Так просыпается страна

Под звуки Гимна — знак особый.

И нам не стоит забывать —

При звуке Гимна надо встать.

В знак уважения, прошу всех присутствующих в зале встать!

Звучит ГИМН Российской Федерации. Дети слушают его стоя.

Ведущая:

Ребята, мы живём с вами в удивительной и красивой стране с прекрасным именем – Россия. Её мы называем нашим Отечеством и нашей Родиной. Отечеством – это потому, что в ней испокон веков жили наши отцы, деды и прадеды. А Родиной – потому, что мы здесь родились, здесь живут наши родители, родственники и близкие люди.

Наша страна – самая большая страна в мире! Если сесть в поезд и проехать по ней из одного конца в другой, на это уйдёт целых 10 дней! Представьте себе, когда на Севере стоят трескучие морозы, а в это время на Юге светит жаркое солнце, цветут цветы, спеют фрукты и овощи. Как же это похоже на сказку! Вот такие необъятные российские просторы!

В нашей России много всего необыкновенного: красивая природа, леса и реки, моря и горы, холодная тундра и жаркие песчаные пустыни, деревни и сёла, небольшие посёлки, малые и крупные города. Все они по-своему красивы.

Но главное, у нас в стране живут удивительные люди самых разных национальностей. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, обычаи и традиции, народные промыслы… У каждого народа свои песни, танцы, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

В народе говорят: «Одна у человека мать, одна и Родина». Родина объединяет нас с вами. Так как большая часть россиян – РУССКИЕ, мы говорим на одном, русском, языке, понимаем друг друга, живём в одной стране и любим свою Родину.

Ведущая приглашает детей рассказать об этом стихи.

1) Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

2) У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3) Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4) Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина, Россия,

У нас у всех одна!

Все дети исполняют песню «Очень любим Родину» (муз. Т. Попатенко).

Ведущая:

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда не глянь — кругом друзья!

Что на свете всех сильней?

Все: (хором) Дружба!

Ну, а что всего нужней? (Дружба)

Что всего дороже нам? (Дружба)

Главная награда нам… (Дружба)

Вот без друга иль подруги

Нам на свете не прожить.

Так давайте же, ребята,

Будем дружбой дорожить.

А теперь все выходите, танец ДРУЖБЫ покажите!

Все дети исполняют шуточный танец «Я с тобой дружу».

Ведущая:

Так как лето – самое лучшее время года для отдыха и путешествий, я вас приглашаю в путешествие по нашей стране. Мы познакомимся с ребятами из разных уголков России, посмотрим, как они живут, танцуют и в какие игры любят играть. Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда… –

Чтобы странствовать серьёзно,

Нужно нам, пока не поздно,

И пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть…

Мы сядем в поезд и - вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?.

Сейчас я стану машинистом. (надевает фуражку машиниста)

Скорый поезд не автобус и не городской трамвай.

Разложи большую карту – смело точку выбирай!

Раздаётся голос диктора вокзала:

Внимание! Внимание! Поезд, следующий по заданному маршруту, отправляется с первого пути. Просьба отъезжающих занять свои места. Всем счастливого пути!

Звучит музыка. Поезд «едет», дети сидят на своих стульях – в вагонах.

Ведущая:

По указанному рейсу,

Поезд мчится вдаль по рельсам.

Смотрите, ребята, мы приближаемся к какой-то станции.

На м/м экране слайд (Центральная часть России).

Ведущая:

Наш поезд прибыл в Центральную часть России.

Города старинные, мастерами славные:

Улицы кузнечные, улицы гончарные,

Площади торговые, праздничные ярмарки,

Из Ельца – матрёшки, а из Тулы – пряники.

Города старинные к солнышку лицом,

Для России стали «золотым кольцом».

Под музыку выходят девочки в русских костюмах.

ДЕВОЧКИ:

1) У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть родина своя.

2) Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

3) Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

4) Страну, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Россией мы зовём.

Девочки исполняют русский лирический танец.

Ведущая:

Веселья нам не занимать,

И дело с песней ладится,

А наши русские края

Игрой весёлой славятся.

Дружно за руки беритесь,

В хоровод все становитесь!

Хоровод мы заведём –

Песню русскую споём!

Проводится хороводная музыкальная игра «На горе-то калина».

Ведущая:

У русских так заведено:

Коль гости к ним приехали,

Пирогами их встречают

И от души всех угощают.

Девочки в русских костюмах выносят на блюде пироги. С поклоном вручают ведущей.

Ведущая:

Что за чудо-пироги: и румяны, и мягки!

Просто объеденье – всем на удивленье!

Недаром русский народ славится своей щедростью и гостеприимством. Спасибо!

Раздаётся голос диктора вокзала:

Внимание! Внимание! Скорый поезд отправляется по пути следования. Просьба, всем пассажирам занять свои места. Всем счастливого пути!

Звучит музыка. Поезд «едет», дети сидят на своих стульях – в вагонах.

Ведущая:

Пока наш поезд находится в пути, я предлагаю вам поиграть и показать свои знания о нашей Родине.

Проводится дид/игра «Знатоки своей страны» (вопросы-ответы на м/м экране).

Ведущая:

Едем-едем, долго едем, очень длинен этот путь.

Скоро на Кавказ приедем – там мы сможем отдохнуть!

На м/м экране слайд (Кавказ).

Ведущая:

Наш поезд прибыл на юг России – на Кавказ. Здесь живут представители многих народов кавказских республик. Нас встречают жители Дагестана.

Под музыку выходят мальчик и девочка в дагестанских костюмах.

1. Дагестанец:

Дагестан - край древних гор,

Здесь обычаи крепки.

Наши предки с давних пор,

Ценят дружбу и клинки!

2. Дагестанка:

Дагестан – страна орлов.

Дагестан – страна ковров,

Край отличных мастеров:

Кузнецов и гончаров.

3. Дагестанец:

Для гостей открыты двери,

А врагам пощады нет.

В дружбу мы всем сердцем верим,

Мы с Россией много лет.

4. Дагестанка:

В вихре сказочной лезгинки

Гордый танец кружит нас.

Море счастья и улыбки - это Северный Кавказ!

Эти цепи гор могучих, эти реки и поля…

ВДВОЁМ:

Нет на свете места лучше, чем Кавказская земля.

Дети-дагестанцы исполняют «Лезгинку».

Ведущая:

Название «Дагестан» переводится, как «страна гор». На территории между кавказскими горами и побережьем Каспийского моря расположена эта многонациональная республика. Люди более 33 национальностей живут здесь. Они славятся своим дружелюбием и гостеприимством, смелостью и отвагой. Уважаемые дагестанцы, нашим ребятам очень хочется посмотреть, в какие игры играют у вас и принять в них участие.

Проводится музыкальная игра «Ловкий джигит»

Ведущая:

Дагестан славится своими виноградниками и садами, в которых растут замечательные фрукты.

А вы, ребята, любите фрукты? Я сейчас загадаю вам загадки и проверю, какие южные фрукты и ягоды вы знаете.

Ведущая загадывает детям загадки о южных фруктах. Ответы появляются на м/м экране.

Девочка и мальчик-дагестанцы выносят и отдают ведущей корзину с яблоками.

Ведущая:

Вот подарок так подарок – до чего ж душист и ярок:

С алым боком, сладким соком.

Поглядите, как хорош – на солнце южное похож! Спасибо!

Раздаётся голос диктора вокзала:

Внимание! Внимание! Скорый поезд отправляется по пути следования. Просьба, всем пассажирам занять свои места. Всем счастливого пути!

Ведущая:

Граждане отъезжающие, будьте внимательны!

Двери закрываются, поезд отправляется!

Звучит музыка. Поезд «едет», дети сидят на своих стульях – в вагонах.

На м/м экране слайд (Татарстан).

Ведущая:

Наш поезд прибыл в Татарстан. Здесь так же живут представители многих народов, но большинство из них – это ТАТАРЫ. Нас встречают жители Татарстана.

Под музыку выходят мальчик и девочка в татарских костюмах.

Девочка-татарка:

В России мест красивых много,

Но Татарстан – нам всех милей!

Какая тут вокруг природа!

Здесь много рек, озёр, полей,

Леса богатые, густые.

Восходы солнца - краше всех!

И люди честные, не злые.

Здесь часто слышен звонкий смех.

Мальчик-татарин:

Тут матушка Казань - столица.

В округе много городов.

И невозможно не влюбиться

В наш Татарстан!

В наш край хлебов!

Ведущая:

Татарстан славится своими густыми лесами, заливными лугами, большими полноводными реками и широкими полями. Основное богатство республики Татарстан – это хлеб. Труженики полей выращивают рожь, ячмень и пшеницу. А ещё, в Татарстане добывают нефть, из которой делают бензин и обеспечивают им всю нашу страну. Татары – народ весёлый и великодушный: любят устраивать праздники, на которых весело пляшут, поют и играют в игры. Предлагаю вам поиграть в одну из таких игр.

Проводится музыкальная игра с элементами татарских танц. движений.

Мальчик и девочка в татарских костюмах выносят угощение – «чак-чак» и вручают ведущей.

Ведущая: А вот и традиционное татарское сладкое блюдо – «чак-чак».

Знают русский и коряк блюдо сладкое «чак-чак».

Свадьба или юбилей, полон дом гостей, друзей –

На столе стоит «чак-чак», без него нельзя никак.

Аппетитный, золотистый, мёдом он полит душистым.

Так и тает он во рту! Отказаться не могу!

Спасибо!

Раздаётся голос диктора вокзала:

Внимание! Внимание! Скорый поезд отправляется по пути следования. Просьба, всем пассажирам занять свои места. Всем счастливого пути!

Звучит музыка. Поезд «едет», дети сидят на своих стульях – в вагонах.

Ведущая:

Стучат, стучат колеса, бежит-бежит состав

Среди полей бескрайних,

Среди лесов, дубрав…

Едем-едем, долго едем, очень длинен этот путь.

Путь на Север поезд держит – там мы сможем отдохнуть!

На м/м экране слайд (Север).

Под музыку выходят девочки и мальчик в костюмах народов Севера.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Расскажите нам о вашем Северном крае.

1 Девочка: Мы на Севере живем и расскажем вам о нём!

Край наш северный суров: много снега и ветров.

Не смотря на холода,

Веселимся мы всегда.

Мальчик: Мы любим смеяться, на нартах кататься

По белому снегу зимой.

И, честное слово, с мороза большого

Идём неохотно домой.

2 Девочка: Пусть на улице метели,

А мы шубки все надели!

Все обулись потеплей,-

На мороз! Там веселей!

1 Девочка: Ведь у нас закон таков –

Не бояться холодов!

И отличная привычка –

Встретив трудности, не хнычем!

Прекрасна Севера земля и нераскрытых тайн полна…

Дети-СЕВЕРЯНЕ исполняют танец.

Ведущая:

Там, где мы живём, тоже бывают снежные и холодные зимы. Правда, ребята?

Мы тоже очень любим снег, любим игры, танцы, смех!

Очень весело живём: дружно пляшем и поём.

Греемся, играем, песни распеваем!

Давайте мы и сейчас поиграем в весёлую игру про ОЛЕНЯ.

Все дети встают в общий круг.

Проводится музыкальная игра «У оленя дом большой».

Дети в СЕВЕРНЫХ костюмах выносят угощение: клюкву в сахаре и зефир.

Ведущая: (разглядывает угощение)

Что же это такое нам принесли?.

Вот загадка так загадка…

Эта ягода – не сладка,

Эта ягода – кисла, на болоте выросла.

Дозревала под снежком…

Ну-ка, кто же с ней знаком? (КЛЮКВА)

Хоть кислая клюква, но очень нужна!

Полезные свойства имеет она!

А в сахарной пудре, как в мелком снегу.

Так хочется съесть – устоять не могу!

Смотрите, тут и сладкие нежные зефирные комочки, так похожие на белый снег. Самое настоящее северное лакомство. Спасибо!

Ведущая: Вот и на Севере мы с вами погостили. Пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Звучит музыка. Поезд «едет», дети сидят на своих стульях – в вагонах.

Ведущая:

Вот мы и вернулись назад домой. Закончилось наше путешествие.

Наш праздник завершается, но мы грустить не будем

Ведь чудеса случаются на радость добрым людям.

Пусть дети все в России живут, забот не зная,

На радость мамам, папам, скорее подрастая!

Мы убедились с вами, как велика и раздольна наша Россия. Люди говорят на разных языках, носят разную национальную одежду, по-разному питаются. Но всех объединяет большая любовь к

своему краю, земле, людям населяющим её. Вместе мы — одна большая семья называемся — Россия!

Дети:

1) Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Общие игры у нас и забавы,

Общий детсад и общее право.

Общее солнце, земля, где живём.

Вместе играем и вместе растём!

2) Еврей и тувинец, бурят и удмурт.

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья.

Этим гордиться должны мы друзья!

3) Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нём.

Любые мы трудности вместе осилим.

Только в единстве сила России!

Ведущая:

Девчонки, мальчишки, вам в будущем жить!

Должны вы смеяться, играть и дружить,

И Землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков своих сохранить!

Все дети выходят, встают в два круга.

Исполняется песня «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца)

Праздник завершается чаепитием со сладкими угощениями, подаренными «гостями из разных республик» (пирогами, яблоками, «чак-чаком», клюквой в сахаре и зефиром).

Публикации по теме:

Коллективная работа ко Дню РоссииКоллективная работа ко Дню России Цель: развить творческие способности детей через изобразительную деятельность. Задачи: - расширить кругозор детей о государственной.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Красная книга России» Тема: «Красная книга России» Цель: формирование представлений о видах животных и растений, которые нуждаются в защите; познакомить с заповедниками.

Развлечение «День флага России» «День флага России» Цель: 1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. 2. Доставить детям удовольствие с помощью.

Развлечение «День России» Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. Ведущий:.

Развлечение для детей старшего возраста, посвященное Дню России Развлечение для детей старшего возраста посвященное «Дню России» Задачи: Воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре;.

Развлечение, посвященное Дню России День России Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша.

Спортивное развлечение ко Дню России в средней группеСпортивное развлечение ко Дню России в средней группе Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках. Задачи: Развивать у детей силу, быстроту, выносливость. Формировать желание.

Спортивное развлечение посвященное Дню России в средней группе детского сада «Вместе весело шагать по просторам» Спортивное развлечение посвященное «Дню России» в средней группе детского сада: «Вместе весело шагать по просторам» ВЕД: Ребята сегодня.

Стенгазета ко Дню РоссииСтенгазета ко Дню России Стенгазета ко дню России. День России (до 2002 года День принятия декларации о государственном суверенитете Российской Федерации) отмечается.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематическое развлечение к Дню России «Мы живём в России»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 17:35
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...