«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования

маргарита ткаченко
«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»

(МАДОУ «ДС № 5 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»)

ТЕМА: "Мыльные чудеса"

Старшая группа № 4

ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель 1 кв. категории

Ткаченко Маргарита Петровна

г. Благовещенск – 2016г

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение

дорисовывать детали объектов для придания им законченности

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

• развивать воображение, фантазию, творческие способности;

активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы

• развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования. Формировать умения размышлять, обобщать результаты опытов.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к творческому процессу;

• воспитывать эстетические чувства.

• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость

Методы:

• словесные (рассказ, пояснение, вопросы уточнения, речевая проблемная ситуация, ситуативная беседа, художественное слово);

• наглядные (рассматривание, наблюдение, показ);

• практические (экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование).

Оборудование:

стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества с глицерином, набор для опытов, листы акварельной бумаги с готовыми фонами природы, восковые карандаши, проектор, экран, флэшка с записью, магнитофон, демонстрационный материал

Методические приемы:

презентация «Мыльные пузыри», музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «Мыльные пузыри», беседа, опыты («Буря из пузырей», «Ты всё увидишь дважды», словесная игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ, художественное слово, объяснение, итог.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».- Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».- Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях. - Подготовить раздаточный материал. - Подготовить демонстрационный материал

Ход НОД:

Психологический настрой:

Ребята, я очень рада видеть вас здесь. Н мы здесь не одни. К нам пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. Итак, ребята, внимание! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много чего интересного. А работать мы будем с мыльными пузырями. Я вам покажу, как самим сделать мыльные пузыри, расскажу, что для этого нам понадобится, помогу своими руками научиться творить чудеса – эксперименты, поиграем и порисуем мыльными пузырями. Согласны?

Я хочу, чтобы у вас все получилось.

Воспитатель: И поэтому приглашаю вас в необычную сказку.Как и любая сказка она начинается так:

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея – покровительница мыльных пузырей. Всему миру она дарит свое волшебство. Лишь только взмахнет своей волшебной палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри»

Воспитатель

Он воздухом надутый по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет

Нарядный, разноцветный он лопнул навсегда

Расплылся незаметно, растаял без следа

Вопросы (Дети:Ответы)

А что вы знаете про мыльные пузыри?

Какие они? Мыльные пузыри? (Дети: Воздушные, красивые, прозрачные, круглые)

Почему пузыри разные? Есть большие и маленькие? (Дети:Разное количество воздуха)

Откуда в мыльных пузырях появляется воздух (Дети:Выдохнули из себя)

Вывод: Так что же все таки такое мыльный пузырь?

Дети: Это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку

Воспитатель Чтобы нам легко получилось творить чудеса,фея нам прислала во такой замечательный набор:

Что в нем? (Дети:разные трубочки и другие приспособления.)

Воспитатель Я вас приглашаю к столам, где мы превратимся в волшебников. Занимаем места. Сделаем бурю из пузырей.

Опыт 1 «Буря из пузырей»

Для начала я вам предлагаю взять прозрачные стаканчики. Посмотрите, что в них? (Дети: вода, трубочка)

Воды обыкновенной в стаканчике возьми

Пускать из этой трубочки мы будем пузыри

Аккуратно подуем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда направятся пузыри.

«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования

Вопросы (Дети:Ответы)

Что мы с вами наблюдаем? (Дети: Из трубочки выходит воздух – образуется пузырь, поднимается вверх и лопается)

Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана? (Дети: Он из воздуха, Он легче воды)

Сколько трубочек мы использовали? Одну.

А почему эти пузыри тут же лопаются?

Вывод: какой можем сделать вывод?

Дети: Пузыри поднимаются вверх и лопаются.

А может из двойной трубочки пузыри не будут лопаться? Использованную трубочку убираем на тарелочку

Опыт 2. Ты все увидишь дважды

Берем двойную трубочку (она лежит у вас на столе) аккуратно в нее подуем.

Вопросы Ответы

Что происходит?

Почему?

Получилась буря из пузырей? Да

Почему они все таки лопаются?

Дети: Их ничто не защищает, нет защитной мыльной оболочки, которая держит воздух

А пузыри были какие: воздушные или мыльные? (Дети:воздушные)

Вывод: воздух выходит из обоих трубочек сразу, но пузыри все равно лопаются, потому что пузыри воздушные, и не защищены мыльной оболочкой.

Воспитатель Что может защитить наши воздушные пузыри, чтобы они не лопались?

А из чего можно приготовить мыльный раствор?

Что бывает мыльным?

(мыло, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, шампунь, порошок и др)

Фея для работы приготовила мыльный раствор. Он находится у вас в шприце.

Возьмите шприц и аккуратно добавьте в воду приготовленный мыльный раствор

Хорошенько размешиваем.

Какая вода у нас теперь получилась? (Дети:Мыльная вода)

Такую воду пить можно? Нет

Почему? (Дети: Вредная для организма)

Опыт 2.

Трубочку простую сейчас возьмем мы в рот, в раствор ее опустим, потом слегка подуем и что получим? Вот

Что мы видим? пузыри

А какие это пузыри: мыльные или воздушные? Уже мыльные

И они также быстро лопаются? Нет, не сразу.

Сделаем бурю из мыльных пузырьков

Что произойдет, когда образуется много - много мелких пузырьков, что у нас получится? (Дети: Пена)

Из чего состоит пена? (Дети: Из пузырьков)

А раз она из пузырьков она должна летать. Хотите увидеть, как летает пена? Да

Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку и подбросьте. Полетела? Почему? Нет.

Летают только отдельные пузырьки

Она держится за ладошку.

Посмотрите, как они жмутся к друг другу, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята?

Воспитатель Выходите ко мне.

И мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь

Физминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь Дуем на ладошки, сложенные вместе

Мыльный и воздушный Разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой

В небо быстро он взлетит Поднимаем руки вверх

И разгонит тучки Машут руками в стороны

Побежим мы по дорожкам

Захотим его догнать Бег на месте

Но пузырь летит так быстро Кружимся на месте

И его нам не поймать Разводят руки в стороны

Воспитатель Спасибо большое, ребята, вернемся за столы, сейчас наступить самое интересное

Я предлагаю отпечатать бесцветные пузыри на бумагу и посмотреть что же итоге получится?. Давайте попробуем.

Воспитатель: Сева, подойди пожалуйста. Сделай шапку из мыльных пузырей, а сверху положи лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.

Что мы видим? Есть рисунок?

Ответ: кроме пены ничего не видим.

Воспитатель Спасибо, Сева. Ребята, а вы попробуйте, может у вас получится. Нет, не получилось.

Почему? (бесцветные пузыри)

Что же делать? Добавить краску. Хорошо. Теперь я попробую добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня получится или нет.

(показ)

Сияя гладкой пленкой растягиваясь вширь.

Выходит нежный, гладкий раскрашенный пузырь

Получилось!

Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответы детей)

Фея заранее для вас приготовила цветной мыльный раствор, он в зеленых стаканчиках и фоновые листы. Обратите внимание, что изображено на ваших листах? Море, луг, лес, небо, Нам нужно будет мыльными пузырями добавить какой - нибудь персонаж. Если это лес, кого мы можем там встретить, На лугу? Под водой? В небе?

Воспитатель Пузыри очень любят превращаться. Посмотрите на экран.

Воспитатель Ответы детей

Наш мыльный пузырик опустился в лес, в кого он может там превратиться? В животного, в растение, дерево и др)

Если опускается в воду? В рыб и других морских обитателей.

Если бы он оказался на поляне В цветок, насекомое….

Если он поднялся в небо. В птичку, в планеты, самолет…

Воспитатель Внимание, Приготовим наши пальчики к работе.

Гимнастика пальчиковая «Мыльные пузыри»

Мышка мыла, мыла лапки

Каждый пальчик попорядку,

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла про указку

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был наверно

Безымянный терла пастой

Кожа сразу стала красной.

А мизинец быстро мыла

- очень он боялся мыла.

.

Приступаем к волшебству

Скорее трубочки возьмите Пузырей сейчас надуйте

Листик сверху приложите Что получится? Скажите

Самостоятельная деятельность - раздувание мыльных пузырей.

Воспитатель давайте посмотрим еще раз на экран, в кого же могут превращаться мыльные пузыри., А теперь посмотрите на свой рисунок, помечтайте, пофантазируйте, представьте себя настоящими художниками и у вас обязательно все получится.

Начинаем колдовать, в чудеса все превращать – дорисовываем образы.

Воспитатель мы побывали в гостях у феи мыльных пузырей. Ребята скажите, пожалуйста, чем мы там занимались, чему научились?

• Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

Возьмите свои рисунки и давайте покажем их нашим гостям и фее. Она уже ждет с нетерпением. (дети выходят к воспитателю)

• Что было в начале?

Даша:

Пузыри чтоб получить, надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла и водичкой намочить.

А лучше «Фери» с глицерином,

Но можно и жидким мылом заменить.

Все размылить, размешать и немного помечтать.

Воспитатель Что потом?

Полина: полетели пузыри легкие, как мотыльки.

С ними можно поиграть, половить и полетать.

А еще мы ими можем на бумаге рисовать.

Воспитатель

• Что было для вас самым трудным?

• А что получалось легко?

• Во что превратились ваши мыльные пузыри?

Воспитатель

Спасибо за работу.

Вы настоящие волшебники и творите настоящие чудеса. А в награду за ваше творчество Фея - покровительница мыльныхпузырей оставляет вам в подарок небольшие сувениры: мыльные пузыри

Прикреплённые файлы:

mylnye-chudesa_l6q7k.pptx | 4709,13 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Бабочка-красавица» (средняя группа) Выполнила: Воспитатель Осипова Е. В. Программное содержание: - закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью.

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза»Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования ладошками. Коллективная работа «Лебединое озеро»НОД с применением нетрадиционной техники рисования ладошками. Коллективная работа «Лебединое озеро» НОД. Изобразительная деятельность Коллективная работа «Лебединое озеро» (рисуем ладошкой) детей 4-5 лет группы компенсирующей направленности.

Комплексное занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования с солью "Снеговик" (комплексное занятие по рисованию) Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство цвета, передавать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Салют» (средняя группа)Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Салют» (средняя группа) Назначение: развитие мелкой моторики Описание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы получили не только красивые.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи»НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: - развивать чувство композиции.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью в средней группе «Паровозик из Ромашково» Выполнила: Воспитатель Гайко Л. А. МБДОУ МО «Детский сад №258» «Солнышко» г. Краснодар Цель занятия'. Познакомить детей с новым методом техники.

План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Новогодняя елочка» Тема: «Новогодняя елочка» Цель: Знакомить детей с техникой рисования штампом (печатью). Задачи: 1. Сформировать умение рисовать елочные.

Занятие с применением нетрадиционной техники рисования воздухом (кляксографией) «Салютики для хорошего настроения» Тема: Салютики для хорошего настроения. Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной.

Сценарий образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования в группе детей 5–6 лет Тема: «Замок Снежной Королевы» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 15:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мастер-класс по аппликации «Воздушный слоник»
Сегодня спешу поделится с вами очень интересным и полезным мастер-классом по изготовлению игрушки "воздушный слоник" . Все мы знаем, что работа, по...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ньютоновская жидкость»...
Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать развивать...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»
Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений и познаний...