Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Королевство мыльных пузырей»

Елена Шуст
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Королевство мыльных пузырей»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

ТЕМА: «Королевство мыльных пузырей».

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Королевство мыльных пузырей“» размещена в разделах

- Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования «мыльными пузырями».

- Способствовать развитию воображения.

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.

Организация детских видов деятельности.

1. Общение ребенка со взрослым.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Художественно – творческая деятельность.

Этап образовательной деятельности. Организация рабочего пространства. Деятельность взрослого. Деятельность детей. Психолого-педагогические условия.

Условия социальной ситуации развития.

Вводная часть.

(Эмоциональный настрой)

Организационный и мотивационный момент.

Сюрпризный момент.

Незаметно для детей прячется коробка с мыльными пузырями.

В группе лежит спрятанный аппарат для выдувания мыльных пузырей. В. Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. А теперь посмотрим друг на друга и тоже улыбнемся ведь от улыбки становиться тепло и хорошо.

В. А вы любите сказки?

- А какие бывают сказки.

- О чем говориться в сказках.

- а как вы думаете волшебная страна она какая?

В. А вы бы хотели попасть в волшебную страну и превратиться в волшебников и творить чудеса?

В. Тогда сядьте поудобней и закройте глаза.

(Воспитатель читает сказку, незаметно подкладывает заранее приготовленное письмо перед детьми и пускает мыльные пузыри.)

В. Ребята открывайте глаза посмотрите мы оказались в волшебном королевстве мыльных пузырей.

В. - Дети, что это?

- А как вы думаете от кого оно?

- А чтобы узнать, что нужно сделать?

В. Читает послание в котором фея просит помочь сделать цветы.

В. Ну что поможем.

В. А что нужно сделать чтобы помочь фее Пенке?

В. Да можно нарисовать, а чем можно нарисовать?

В. А в письме еще говорится, что фея оставила нам волшебную коробку, и то что лежит там нам пригодиться для рисования.

- А где же эта коробка?

В. А чтобы открыть коробку нужно отгадать загадку:

В мыльной воде родился

В шарик превратился

К солнцу полетел.

Летел, летел да и лопнул.

В. Скажите. А можно нарисовать цветы мыльными пузырями.

- А давайте попробуем. Вспомните что мы в волшебной стране. А вы волшебники и сейчас вы сами будите творить чудеса.

Садитесь за столы.

Дети заходят в зал (группу).

Здороваются улыбаются друг другу.

- ответы детей.

- беседа.

- рассуждения.

- ответы детей.

Дети садятся на ковер и закрывают глаза.

Дети открывают глаза видят перед собой письмо.

-Беседуют.

Берут в руки исследуют.

Ответы детей.

Открывают находят фотографию феи на ней послание. Отдают воспитателю прочитать.

Предположения детей.

Ответы детей.

Дети ищут коробку.

Находят коробку.

Отгадывают загадку.

Открывают коробку и находят мыльные пузыри.

Предположения детей.

Дети рассаживаются за столы. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для принятия детьми решения.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для поддержки речевого развития.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития речи.

Условия для выражения своих мыслей.

Основная часть. В группе стоят приготовленные столы на которых находятся:

- стаканчики с разведенными красками разных цветов.

- трубочки для коктейля.

- стаканы с мыльным раствором.

- салфетки разных видов.

- фломастеры.

- карандаши.

- акварель.

- кисточки для акварели.

- альбомные листы формата А3.

- восковые карандаши.

- тарелки. В. У вас на столе стоят стаканы с красителями; выберите себе цвет, который нравится и смешайте его с мыльным раствором.

В. Ребята а скажите с помощью чего можно выдуть мыльные пузыри?

Вы трубочки возьмите

Мыльных пузырей надуйте

Листочки с верху положите.

В. Посмотрите на свои, отпечатки похожи они на цветы?

- А чего не хватает?

-А теперь дорисуйте, чтобы получились цветы. Дети выбирают стакан с краской, берут стакан с мыльным раствором смешивают.

Берут трубочку для коктейля дуют до образования мыльной пены, затем берут альбомный лист и накладывают лист бумаги.

Немного держат лист на стакане, чтобы краска впиталась.

Рассматривают полученный отпечаток, обсуждают.

Выбирают чем дорисовать свой цветок.

Дорисовывают. Условия для художественно- эстетического развития.

Условия для развития воображения.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения своих мыслей.

Завершение занятия.

(итог). В. Вы все просто маленькие волшебники. Какие красивые цветы вы нарисовали.

Несите свои рисунки на доску.

Воспитатель прикрепляет работы на магнитную доску.

В. Посмотрите на свои работы и скажите, получились у вас цветы?

- А что вы сделали, чтобы у вас получилось.

- скажите, мы помогли фее Пенке?

- Дети фея Пенка, вам за помощь в подарок оставила коробку с мыльными пузырями.

Воспитатель раздает пузыри детям.

В. Ну а теперь мои маленькие волшебники нам пора возвращаться в детский сад.

- Я буду читать волшебные слова, а вы повторяйте:

Во круг себя повернись, друг другу улыбнись из волшебников в детей превратись и в детском саду очутись.

В. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети берут свои работы и несут к магнитной доске.

Рассматривают работы.

Рассуждают.

Ответы детей.

Дети выполняют движения.

Ответы детей. Незаметно для детей прячется коробка с мыльными пузырями.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Публикации по теме:

«Лето — это маленькая жизнь» фотоотчет праздника «Мыльные пузыри»«Лето — это маленькая жизнь» фотоотчет праздника «Мыльные пузыри» День за днем в летнем школьном лагере проводились различные мероприятия. Это были яркие моменты летней жизни детей, которые помогали взглянуть.

Конспект занятия «Мыльные пузыри» Цель:познакомить детей со своими и назначением мыла. Задачи: 1. Учить детей приёму изготовления мыльных пузырей. 2. Развить наблюдательность,.

Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность летом. Мыльные пузыри»Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность летом. Мыльные пузыри» Лето – это прекрасная пора для игр с водой. А если это еще не просто вода, а мыльная вода, тогда фантазии нет предела! Цель нашей игры заключалась.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри» Задачи: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри» Сырова М. В. НОД. Рисование. Тема «Мыльные пузыри». Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности.

Развлечение в 1 младшей «Мишка и мыльные пузыри» Задачи: Снятие эмоционального напряжения и агрессии. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности. Обучение детей установлению.

Сценарий праздника «Мыльные пузыри» Праздник мыльных пузырей. Ведущий: Я ребята главный Смех Веселить я буду всех Начинаю я плясать Ребятишек забавлять Ну а Вы мне помогите.

Сценарий спортивного развлечения «Мыльные пузыри»Сценарий спортивного развлечения «Мыльные пузыри» Спортивное развлечение «Мыльные пузыри» Для детей старших групп №10, №12 и средних групп №5,6,14. Проводит инструктор по физической культуре.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри»Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри» Вот так мы с детьми играем на улице. Ребятам очень интересны мыльные пузыри. Они не только красивые, за ними еше интересно гоняться. Основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Королевство мыльных пузырей»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 16:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД