МААМ-картинки

«Мыльные пузыри». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Куликова Любовь
«Мыльные пузыри». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2

Колпинского района, г. Санкт-Петербурга

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

с детьми первой младшей группы

Тема: «Мыльные пузыри»

Составила воспитатель

I младшей группы №2

Куликова Л. В.

2015

Приоритетная образовательная область:«Познание»

Интеграция образовательных областей:

Труд

Социализация

Публикация «„Мыльные пузыри“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» размещена в разделах

Здоровье

«Безопасность»

Цель:

Задачи:

- создание положительной эмоциональной обстановки;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков;

- развитие желания активно взаимодействовать в совместных играх и упражнениях;

- развитие зрительного восприятия у детей (цвет, форма, размер);

- развитие творческих способностей, самовыражения, интереса к совместной работе;

- снятие эмоционального напряжения.

Ход деятельности

Воспитатель: (Приветствие гостей) Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня на улице пасмурно. А у нас светло. А светло нам от Ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Дети, поздороваемся с гостями. (Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Наши ушки – слушают

Наши глазки – смотрят

Наши головки – думают

Наши ручки – помогают

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а чтобы её отгадать, нужно внимательно слушать.

В мыльной воде родился.

В шарик превратился

К солнышку полетел

Да не долетел – лопнул!

Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: А здесь, что у нас такое?

(Воспитатель показывает таз с мыльным раствором и палочки с ниткой)

Сейчас я проверю (Выдувает огромный пузырь)

Что это? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, из чего получается пена?

Нет? А я вам помогу, но для этого нужно отгадать ещё одну загадку. Слушайте.

Гладкое, душистое – моет чисто. (Ответы детей)

Посмотрите, каким бывает мыло. ( Дети рассматривают мыло: твёрдое и жидкое.)

Воспитатель: Хотите посмотреть, что из мыла может получиться интересное? (Ответы детей). Тогда мы отправляемся в страну «Мыльных пузырей».

«Покружились, покружились в стране «Мыльных пузырей» очутились».

Смотрите ребята, игрушки стоят грустные, (показывает на стол где стоит таз с водой и резиновыми игрушками) наверное, они хотят поплавать в воде. Как вы думаете, они утонут? Как проверить? Что они делают?

Игра «Бульбочки»

(Дети топят в воде резиновые игрушки, сжимая их, пузырьки воздуха поднимаются вверх).

Воспитатель: Откуда берутся пузырьки? (Ответы детей).

Да это из игрушек выходит воздух, он легкий поднимается через водичку вверх.

А когда весь воздух выходит, пузырьки исчезают.

Ребятки, но эти пузырики не похожи на мыльные!

Идемте дальше. Смотрите, какие трубочки, давайте подуем через них на ладошку – вот так. Что вы чувствуете? (Ответы детей). Мы тоже как игрушки можем выдувать воздух. А давайте попробуем в воду добавить жидкое мыло и размешаем.

А теперь подуем в водичку, и посмотрим, что получится. (Дети дуют через трубочку)

Конкурс «У кого пышнее пена»

Воспитатель: Ребята, сколько мы с вами выдули пузырей?

Какого размера? А давайте мы с вами поиграем в пузырь (Берутся за руки)

Подвижная игра «Раздувайся пузырь» (2 – 3р.)

Воспитатель: Ребята, а ещё бывают волшебные мыльные пузыри, которые не лопаются, сейчас мы наденем с вами рукавички и будем их ловить на ладошку, вот так. Пузыри очень нежные, но мы попробуем с ними подружиться.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу.

«Покружились, покружились, в нашей группе очутились».

Вот как сегодня мы прекрасно провели время. А сейчас нам пора идти гулять, а пузырики мы возьмём с собой на улицу и будем с ними там играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мыльные пузыри» Цель:познакомить детей со своими и назначением мыла. Задачи: 1. Учить детей приёму изготовления мыльных пузырей. 2. Развить наблюдательность,.

«Путешествие со снежинкой». Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей младшего возраста и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.

Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность летом. Мыльные пузыри»Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность летом. Мыльные пузыри» Лето – это прекрасная пора для игр с водой. А если это еще не просто вода, а мыльная вода, тогда фантазии нет предела! Цель нашей игры заключалась.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект занятия для детей младшей группы «Мыльные пузыри» Цель: способствовать формированию познавательного интереса детей. Задачи: • Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

«Мыло и мыльные пузыри». Занятие по формированию КГН у детей 2-й группы раннего возраста Цель: развитие гигиенических навыков; вызвать у детей радостное настроение. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать и пускать.

Развлечение в 1 младшей «Мишка и мыльные пузыри» Задачи: Снятие эмоционального напряжения и агрессии. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности. Обучение детей установлению.

Совместная художественная творческая деятельность с детьми 1 младшей группы «Бублики для кота» Цель: помочь детям получить удовлетворение от процесса и результатов самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Способствовать развитию.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мыльные пузыри». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД