«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»

Светлана Калашникова
«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам удмуртской сказке «Мышь и воробей». Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе овала.

Материалы и оборудование: образец рисунка – мыши и воробья. Листы бумаги разного цвета, гуашевые краски, кисти разного размера, салфетки бумажные. Игрушки - мышь и воробей.

Ход НОД:

Игровой момент – приход Бабушки - загадушки.

Бабушка-загадушка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка-загадушка

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»

Бабушка-загадушка: - А как вас зовут, назовите себя ласково (проводиться игра «Назови себя ласково»).

Бабушка – загадушка: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)

- Слушайте внимательно первую загадку:

В подполье, в каморке -

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? … (ответы детей – мышка, бабушка – загадушка достает мышку)

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый? (ответы детей – воробей, бабушка – загадушка достает воробья)

Воспитатель: - Ребята, а мы недавно читали сказку, про мышь и воробья.

Бабушка – загадушка: - А как называется эта сказка? (ответы детей – удмуртовская сказка «Мышь и воробей»).

- Что они делали в сказке? (ответы детей - зернышки делили).

- А какой конец у этой сказки? (ответы детей - друзья рассорились).

- А давайте их нарисуем, и пусть они помирятся.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите научиться рисовать мышку - показывает образец нарисованной мышки.

- На какую геометрическую форму похоже туловище мышки (ответы детей – овал).

- Правильно овал (воспитатель прикладывает овал к нарисованной мышке)

- Давайте найдем предметы овальной формы в группе и назовем их (проводиться игра «Найди предметы овальной формы» - дети передают волшебную палочку и называют предметы)

- А теперь нарисуем овал в воздухе

Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка и закрепляет последовательность работы:

- Каким цветом нарисована мышь?

- Какой формы у нее туловище (ответы детей – овальное)

- Правильно - с обеих сторон закругленная и немного удлиненная – такая форма называется овальной.

- Сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?

Бабушка – загадушка: показывает образец нарисованного воробья, показ и объяснение способов рисования на основе овала. Закрашивать нужно без просветов не входя за линии контура

- Ребята, выбирайте - какой цвет вам больше нравиться и подойдите к столу, где находиться кружок такого же цвета. У вас кружок, какого цвета? (ответы детей - серый, коричневый). Значит, кого вы будите рисовать? (ответы детей - мышь, воробей). Деление на команды по цвету (серый и коричневый)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель и Бабушка – загадушка по мере надобности помогает детям

В конце занятия, все работы дети кладут на ковер до полного высыхания. Бабушка – загадушка: - Какие замечательные мышки и воробьи у нас получились

- Чтобы наши герои помирились, давайте поиграем в игру «Если весело живется…»

Рефлексия – Что интересного было на занятии? Что расскажите родителям?

Публикации по теме:

Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок» Программное содержание: познакомить детей с русской народной песней «Андрей – воробей»; побудить самостоятельно, придумывать движения рук.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Где обедал воробей?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Рисование животных с помощью нетрадиционных техник для создания книжки-малышки «Где обедал воробей?» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» с детьми младшей группы Программное содержание: НОД по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей». Задачи: - создание предметно-развивающей среды, благотворно.

Конспект занятия «Воробей»Конспект занятия «Воробей» Цель: -Продолжать знакомить с многообразием птиц. Задачи: - развивать познавательный интерес, моторику рук, воспитывать желание помогать.

Квест для подготовительной группы «Джек Воробей или в поисках затерянных сокровищ» В квесте участвует персонаж фильма «Пираты Карибского моря» - Джек Воробей и воспитатели. Материалы: 1. Пластиковая бутылка в которую заранее.

Маски птичек «Синичка» и «Воробей» для осеннего праздника. Мастер-классМаски птичек «Синичка» и «Воробей» для осеннего праздника. Мастер-класс Вот и пришла пора осенних праздников в детских садах. В сценарии нашего осеннего развлечения "Осень золотая" присутствуют две птички,.

Конспект занятия «Зимующие птицы. Воробей» Цель: Уточнение знаний детей о зимующей птице – воробье через игровые задания, просмотр видеофрагментов, освоение техники печатания картофелем.

Непосредственно образовательная деятельность «Великан и мышь. Звук и буква [Ш]» Задачи: формировать умение понимать юмор в произведении; формировать длительную плавную воздушную струю при выдохе; способствовать развитию.

НОД по нетрадиционному рисованию «Воробей» (средняя группа)НОД по нетрадиционному рисованию «Воробей» (средняя группа) Цель: Учить рисовать руками, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать.

Выпускной в детском саду «Джек Воробей» ВЫПУСКНОЙ БАЛ. ВЕДУЩАЯ: Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 16:39
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...