Светлана Гимадеева
«Мышиные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе.
«Мышиные истории».
Цель:
- освоение способов различия и соотнесения предметов по размеру, количеству;
- установления простых зависимостей;
- развитие мышления, упражнение в обследовании и выделении фигур четырехугольной формы;
- ввести в активный словарь наречия: «сверху», «снизу», «между», предлоги: на, под;
- воспитывать аккуратность, активность.
Мет. пр.
1. игров. : мотивация, физминутка
2. словесн. : объяснение, худ. слово
Публикация «„Мышиные истории“» размещена в разделах
3. наглядн. : игрушка, плоскостные фигуры, рабочие тетради
4. практ. : работа в тетрадях
5. анализ: взаимоанализ, самоанализ.
Оборудование: игрушка, плоскостные фигуры, карандаши.
Занятие проводится в группе.
- сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы этого?
Дети: Да, хотим!
Встречайте гостя. (выставляет на стол мышку с квадратной головой с нарисованными глазами, носом, ртом)
Мышка. Здравствуйте, дети. Я мышка!
А почему вы смеетесь?
Что то не так?
Дети:У мышки голова не квадратная, а круглая.
Что то не так?
(воспитатель меняет мышку)
Мышка решила подшутить. Она очень веселая, любит шутки, игры, любит решать задачи. Она предложила рассказать вам мышиные истории, в которой будут встречаться разные задания. Если она не сможет их выполнить, поможете ей?
Да, поможем.
Друзья, перед вами лежат тетради. Посмотрите, видите, мышки играют. У них два больших мяча и один маленький. Сколько всего мячей?
Дети:Три мяча.
Догадайтесь, у кого какой мяч. Если у первой и второй мячики одинаковые, у второй и третьей разные.
Дети:Дети показывают стрелкой, что у первой, второй мышки мячи большие, одинаковые у третьей маленький мячик.
Ребята, какие же вы молодцы! Помогли мышке. Но наша история на этом не заканчивается. Мышки наши очень дружные, они построили башню из разноцветных кубиков. Кубики у них были желтого, зеленого, красного и белого цвета.
Но наша мышка запуталась и не знает какие карандаши нужны, чтобы раскрасить башню. Поможем ей?
Какие же карандаши нужны мышке?
Дети:Мышке нужны красные, зеленые, желтые, белые карандаши.
А на самом деле нужен ли белый карандаш?
Дети:Нет, не нужен.
Так как кубик и так белый.
Ребята, у вас на столе желтый, красный, зеленый, белый кубик.
Построим башню так, чтобы желтый был между зеленым и красным, а белый выше всех.
Дети:Дети располагают кубики в таком порядке белый, красный, желтый, зеленый.
А теперь раскрасьте башню в такой же последовательности в тетрадях.
Дети:Ребята раскрашивают кубики.
В. У. : раскрашивают кубики и приклеивают на верху башни флажок.
С. У. Раскрашивают мышек.
Н. У. посчитать сколько всего кубиков.
Друзья, мышка наша устала поиграем в игру «Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы.
Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу обеих рук растягиваются в улыбке, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок.
Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатите. Поднесите к правому уху (к левому).
Что вы слышите? Какой звук издает карандаш?
Правильно шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?
Дети:Ладошки стали теплыми.
ребята. Пока мы играли наши мышки проголодались и стали есть сыр. Видите ушки торчат из-за куска сыра? А сколько всего мышек покушало сыр?
Дети:Четыре.
Почему?
Дети: 4 уха
А сколько у одной мышки ушей?
Дети: у одной мышки 2 уха
Значит сколько мышек?
Дети: Две мышки
Раскрасьте их. Дети раскрашивают мышей с большими животами.
Наши мышки любят только четырехугольный сыр, другие не едят. Что значит четырехугольный.
(Воспитатель показывает плоскостные фигуры)
Правильно, а теперь раскрасьте те кусочки, которые останутся не съеденными.
Фигура имеет четыре угла.
Ребята раскрашивают.
Дети в. у. закрепляют названия других фигур.
Мышка.
Спасибо, ребятки за ваше гостеприимство. Вам понравились мои истории?
Ребята, а кто у нас был сегодня активнее давайте их наградим звездочками.
А ты Дима активно сегодня работал, а что тебе понравилось.
А что не понравилось?
Ребята вы молодцы хорошо поработали, но вот Даше, Эллине надо быть аккуратнее, а Максиму внимательно слушать задания.