МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мышка из волшебной сказки» (10 фото)

Наталья Доронина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мышка из волшебной сказки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 20»

Конспект открытого комплексного занятия

по рисованию

для детей старшей группы.

Тема: «Мышка из волшебной сказки».

Составила:

воспитатель первой

квалификационной

категории

Доронина Наталья

Александровна.

Арзамас

Цель: Закреплять полученные навыки и умения рисования нетрадиционными техниками.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мышка из волшебной сказки“» размещена в разделах

Закрепляющие:

1. Совершенствовать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование ладошками, пальчиками, скомканной бумагой, монотипия, расчесывание краски, оттиски печатками).

2. Закреплять умения самостоятельно создавать узор.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, логическое мышление, сообразительность, инициативность, эстетическое восприятие, умение самостоятельно выбрать цвет.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи.

2. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Методы:

Наглядные Словесные Практические

Использование ТСО

Демонстрация

Рассказ

Художественное слово воспитателя

Беседа Игра-путешествие

Упражнения

Приемы:

Показ педагога

Активное рассматривание

Анализ образца

Постановка проблемных вопросов

Вопросы

«Волшебные» слова

Чтение стихотворения Сюрпризный момент

Игровые задания

Оценка детской деятельности

Приемы активизации:

- создание проблемной ситуации;

- прием сравнения;

- игровые приемы;

- творческие задания.

Индивидуально-дифференцированный подход:

1. Совершенствование технических навыков.

2. Помощь в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом приемов рисования тем, кто нуждается.

Предварительная работа:

1. Знакомство с разнообразными техниками нетрадиционного рисования.

2. Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок».

3. Рассматривание орнаментов.

4. Проведение игр «Юный следопыт», «Угадай, что за зверь».

5. Работа у полочки красоты.

6. Экскурсия в парк.

7. Разучивание пляски.

Материал к занятию :

1. Ковер-самолет.

2. Лист ватмана с нарисованным серым небом.

3. Тарелочки с гуашевыми красками разного цвета.

4. Небольшие листы бумаги.

5. Полотенца на каждого ребенка.

6. Кисти белка № 7 по количеству детей.

7. Подставки под кисточки.

8. Одноразовые вилки на каждого ребенка.

9. Контурное изображение животных: лисы, зайца, волка, медведя.

10. Печатки из сырых овощей картофеля и моркови в форме цветочков и листиков.

11. Тычки различного размера (ватные палочки и поролоновые).

12. Домик-теремок.

13. Шапочки-маски героев сказки «Теремок».

14. Корзинка с угощениями.

15. Музыкальное сопровождение.

16. Светомузыкальная установка.

Ход занятия

Под музыку дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? (Показывает на Мышку, сидящую на пенечке)

Дети: Мышка.

Воспитатель: Да она плачет. Узнаем, что случилось?

Дети: Да.

(Подходят к мышке)

Дети: Здравствуй, Мышка, почему ты плачешь?

Мышка : Здравствуйте, ребятки! Я Мышка-Норушка из волшебной сказки. Со мной случилась беда: однажды пролетал мимо нашей страны злой волшебник, махнул рукавом, и вокруг стало все темно и невесело. Подул сильный ветер, и меня унесло. Я потерялась, так что я не знаю, из какой я сказки. Помогите мне, ребятки, вернуться домой! (Плачет.)

Воспитатель: Ребята, поможем Мышке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но как? И на чем мы отправимся в волшебную страну? Посмотрите, а это что здесь?

Дети: Ковер-самолет!

Воспитатель: Может он нам пригодиться?

Дети: Конечно, в сказочную страну можно отправиться на ковре-самолете.

Воспитатель: Тогда приготовьтесь к полету!

(Дети располагаются на ковре-самолете).

Дети: (произносят волшебные слова) : Отправляемся в полет-

Сказка в гости нас зовет!

(Звучит музыка).

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мышка из волшебной сказки»

Воспитатель: Ковер-самолет летит над полями, над лесами (дети прикладывают ладонь ко лбу – смотрят). Вот мы над рекой пролетаем. Мне даже холодно стало, а вам? (Дети поеживаются). Ковер-самолет летит быстро, нам очень трудно удержаться на ногах (Воспитатель и дети слегка покачиваются, имитируя состояние полета). Ну, вот и приземлился наш ковер-самолет, мы прилетели! Проходите на эту полянку.

(Дети покидают ковер-самолет, осматриваются).

Воспитатель: Мышка, оказывается, ты правду сказала, невесело в вашей сказочной стране, не красочно. И небо хмурое. Чего-то на нем не хватает? Чего, ребятки?

Фото «Мышка из волшебной сказки»

Дети: Солнышка, бабочек, травки, цветочков…

Воспитатель: Правильно, но как же нам помочь волшебной стране? Где взять бабочек, цветочков?

Дети: Нарисовать!

Воспитатель: Молодцы! На столиках у нас все есть, подходите, украшайте волшебную страну.

(Дети выполняют коллективную работу – рисование ладошками, пальчиками, скомканным листом бумаги, монотипия).

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало, ярко, красочно! Как замечательно вы украсили сказочную страну!

Конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Фото №1 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

(Включается музыка и светомузыкальная установка).

Воспитатель: Ой, а это что такое?

Дети: Следы зверей.

Воспитатель: Вот это чей след?

Дети: Заячий.

Воспитатель: Значит здесь пробегал…

Дети: Заяц.

Воспитатель: А это чьи следы?

Дети: Лисий, медвежий, волчий.

Воспитатель: Значит, кто здесь еще пробегал?

Дети: Лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все эти следы ведут в одно место – за кочку. Может быть все эти звери там спрятались, проверим?

(Дети подходят к кочке и находят там зверей).

Воспитатель: Ребята, что это со зверями? Какие они?

Фото №2 Конспекты занятий

Дети: Не раскрашенные.

Воспитатель: Видно их тоже злой волшебник заколдовал, и стали они бесцветными, не красивыми. Поэтому и спрятались за кочку, чтобы их ни кто не видел. Поможем им надеть настоящие шубки, расколдуем их?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, а у этих зверей шубка гладкая или пушистая?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А что мы обычно используем, что бы передать пушистость, объемность рисунка?

Дети: Вилку.

Воспитатель: А что мы делаем вилкой?

Дети: Расчесываем краску.

Воспитатель: Молодцы! Здесь на столиках все есть. Одевайте, шубки животным!

(Дети раскрашивают животных, используя технику расчесывания краски).

Фото №3 Все конспекты Конспект открытого комплексного занятия по рисованию для детей старшей группы

Воспитатель: Шубки у них еще мокрые, посадите их на кочку, пусть посушатся. Видите, как хорошо мы постарались, всех зверей расколдовали. Какие они теперь стали?

Дети: Красивые, пушистые.

Фото №4 Тема Мышка из волшебной сказки

Мышка : Ой, я кажется где-то видела этих животных, только вот не помню, где?

Воспитатель: Мышка, может они с тобой в одной сказке были? Может вы снова подружитесь и будите все вместе жить-поживать?

Мышка : А где нам жить-поживать?

Воспитатель: Не знаю. А вон там домик какой-то. Мышка, ты бы хотела в нем жить?

Мышка : Нет.

Воспитатель: А почему?

Мышка : Да он не красивый какой-то, не яркий.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: А давайте украсим домик, сделаем его нарядным!

Воспитатель: Что ж, давайте попробуем. Пойдемте, к домику. (Все вместе подходят к домику). Здесь нужно украсить ставни. Арина и Ира, справитесь? (Да). А наличники кто сделает нарядными? (По желанию детей воспитатель дает расписывать наличники). Садитесь за столики, украшайте. А мы будем расписывать крышу. (Оставшиеся дети украшают крышу домика).

(Дети украшают домик печатками из сырых овощей (картофеля и моркови) в форме цветов и листьев и штампов круглой формы различного размера (ватные палочки и поролоновые).

Фото №5 Составила воспитатель первой квалификационной категории Доронина Наталья Александровна

Воспитатель: Вдруг народ весь удивился-

Дом-то в терем превратился!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок!

Что же это перед нами, ребята?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Конечно, теремок! Какой он теперь стал?

Дети: Нарядный, красивый, яркий.

Фото №6 Арзамас Цель Закреплять полученные навыки и умения рисования нетрадиционными техниками

Мышка : И я узнала его, это мой теремок, моя сказка!

Воспитатель: Конечно, Мышка, а где же твои друзья, звери, с которыми ты в теремке жила?

Мышка : Они на полянке остались.

Воспитатель: Ребята. Пригласите их в теремок.

(Дети берут зверей и заходят с ними в теремок, где происходят «волшебные превращения» : ребята надевают шапочки животных-обитателей теремка и выходят «на полянку»).

Воспитатель: Что за чудо теремок, что за чудо – сказочная страна! Вот и собрались все сказочные герои вместе, вот и получилась сказка! А сейчас можно и повеселиться: делу время – потехе час.

(Общая пляска)

Фото №7 Задачи Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе Мышка из волшебной сказки размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: А сейчас заходите, звери, в теремок.

(Дети снимают в домике шапочки и все, кроме Мышки, выходят).

Воспитатель: Ну что, ребята, возвращаемся домой?

Дети: Да!

Мышка : (выбегает из домика) Подождите, ребята, мы ведь с вами не попрощались! Спасибо за помощь! А это, вам, от моих друзей! (Протягивает корзинку с угощением).

Дети: Спасибо, Мышка! До свидания!

Воспитатель: Что бы вернуться в детский сад, нужно произнести волшебные слова.

Дети: 1,2,3,4,5-

В сад вернемся мы опять!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы были?

Дети: В волшебной стране.

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: Украшали волшебную страну, «надевали» шубки зверям, расписывали домик.

Воспитатель: Да, ребята, вы были молодцы, очень дружно работали вместе. Солнышко у вас получилось яркое, лучистое, теплое, а бабочки веселые и озорные, порхающие над замечательными цветочками. Животных вы одели в настоящие, пушистые шубки, а для теремка составили красивый орнамент. Молодцы!

Литература

1. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Учебное пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – «Издательство: Гном и Д», 2007.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : «Издательство: Каро, Издательско-полиграфический центр», 2008.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз», 2010.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мышка из волшебной сказки»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 13:50
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД