Конспект занятия для детей подготовительной группы «На большом воздушном шаре»

Мальченко Василина
Конспект занятия для детей подготовительной группы «На большом воздушном шаре»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 28»

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ул. Менделеева, 89 г. Анжеро-Судженск Кемеровской области, 652477,

тел (38458) 5-17-33

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

на тему «На большом воздушном шаре»

для детей подготовительной группы.

Туралёва Ю. Г., воспитатель

Мальченко В. А., воспитатель

Анжеро-Судженск, 2018г.

Цель: создание возможностей для творческой самореализации воспитанников путём освоения новой техники – картонное кружево.

Задачи:

Образовательная:

• учить украшать шаблон рушника мелкими, яркими элементами и узорами гофрированного картона;

• содействовать овладению продуктивной деятельности.

Развивающая:

• Развивать творческое воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к изучению истории и традиций русского народа.

Словарная работа: изба, рушник.

Материалы и оборудование: ИКТ; мультимедийная презентация; заготовки узоров для аппликации «Укрась рушник»; клей, салфетки; рушник.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Под русскую народную музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, красны девицы!

Проходите, гости дорогие в мою светлицу! Я русская рукодельница. Посмотрите, какая красивая у меня одежда. Как вы думаете, как она называется? Правильно сарафан, кокошник.

Воспитатель: по русскому обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. Поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с педагогами).

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у меня есть в светлице (обращаю внимание детей на рушники). Как вы думаете, что это? (ответы детей – полотенце, ткань, рушник). Как ты думаешь? Как ты считаешь?

Воспитатель: В старину полотенце называли – рушник, давайте вместе повторим, слово рушник.

Воспитатель: Желанного гостя встречали хлебом, солью. Выносили хлеб к гостю на вышитом рушнике, посмотрите.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего рушники украшали узорами?

Ответы детей - для красоты. Я собираюсь на русскую ярмарку и не успеваю их украсить. А вы желаете мне помочь?

Чтобы узнать, как правильно украсить рушник я предлагаю нам отправиться в Древнюю Русь. А на чём можно отправиться? (ответы детей). А вам предлагаю полететь на большом, воздушном шаре. Кто со мной? Отправляемся? (Дети подходят к шару, берутся, за ленточки закрывают глаза, педагог произносит слова):

Воздушный шар гудит,

Воздушный шар летит.

За ленточки мы все возьмемся,

И в Древнюю Русь перенесемся.

Мы приземлились, выходите из шара, вставайте так, чтобы всем было удобно и видно.

II. Основная часть.

Воспитатель: (Древняя Русь)

Здравствуй, Русь моя родная! Здравствуй, Родина моя (поклон). Издавна Русь славилась мастерами.

За день умелые мастера могли избу выстроить.

Воспитатель: Где в избе развешаны рушники? У кого самые внимательные глаза. Ответы детей. Русские рушники, украшенные магическими узорами, оберегали человека и его дом от дурного глаза, приносили ему счастье.

Воспитатель: посмотрите внимательно на узоры. На что они похожи?

Ответы детей: на солнышко, цветочки, листочки, ручейки, веточки.

Воспитатель: Рушники украшали разными символами и элементами узоров растительности и геометрическими фигурами. Посмотрите, как украшены рушники с одной и другой стороны – одинаковые или разные узоры? А в середине рушника есть узоры?

Воспитатель: А где в природе можно увидеть эти узоры? (ответы детей – в лесу, в поле, на земле). Вы правы, все элементы узоров мастерицы позаимствовали у матушки природы.

Воспитатель: А вы все запомнили узоры? Ребята вы же дети, а хотите сами стать мастерами, и научится украшать рушники? Да.

Выберите себе пару и проходите в свою мастерскую. У вас лежат рушники, которые я повезу на ярмарку. Подберите узоры так, как вы хотите. Но будьте внимательны с одной и другой стороны рушника узоры одинаковы. Вам придётся договариваться между собой.

А помощником для нас будем волшебная ладошка «От задумки до результата».

1. Что мы задумали сделать? (мизинец)

2. Какой нам необходим будет материал? (безымянный палец) картон, салфетка

3. Какие инструменты нужны? (средний палец) клей, руки

4. Как по порядку (указательный палец)

5. У меня получилось то, что я задумал! (большой палец)

Приступаем, трудитесь в своих мастерских. Аппликация “Укрась рушник”. По ходу помогаю детям, поощряю. Ребята будьте внимательны соблюдайте технику безопасности при работе с клеем, а также три основных правила- рабочее место в порядке, костюм чистый, что задумали, то и выполнили

После 2-3 минут аппликация физминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Ниже, ниже, не ленюсь,

Поклонюсь и улыбнусь.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: (Готовые работы вывешиваются на магнитную доску.)

Руки да душа – горница хороша.

Замечательно! Ребята вы настоящие мастера. Я благодарю вас за умелые руки. Каждый из вас соблюдал технику безопасности. А вы работали сообща? А … с … договаривались? Что у. и … получилось лучше всего?

Отлично потрудились, у каждого получился свой оригинальный рушник, который я повезу на ярмарку.

Мне очень приятно, было, с вами познакомится, и пообщаться. (закройте глаза, я приготовила для вас подарок, по русскому обычаю я преподнесу вам хлеб с солью.

Ребята вам пора возвращается в детский сад, а мне на ярмарку. Подходите к шару полетим (дети подходят к воздушному шару, берутся за ленточки и произносят слова):

Воздушный шар гудит,

Воздушный шар летит.

За ленточки мы все возьмемся,

И в детский сад перенесемся.

Воспитатель: Вот мы и детском саду. Ребята вам понравилось в Древней Руси? Что нового вы узнали? А чем вы сегодня занимались? Я ещё раз говорю вам спасибо, благодарю вас и предлагаю вам выбрать

«Солнышко» – у меня всё получилось, мне понравилось занятие;

«солнышко и тучка» – мне не всё удалось;

«тучка» – у меня ничего не получилось. (дети выбирают и показывают зрителям)

До свиданья.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний на большом воздушном шаре» Выпускной для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний на большом воздушном шаре» Составил: музыкальный руководитель - Медведева.

Игра-тренинг «Путешествие на воздушном шаре» Цель: способствовать развитию - мелкой моторики рук, диафрагмального речевого дыхания, артикуляционного аппарата, формирование навыка.

Конспект игровой НОД по познавательному развитию «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья»Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья» Цель: Формировать навыков ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Задачи по образовательным областям. Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 282 городского округа город Уфа Республика Башкортостан.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре» Конспект занятия по математическому занятию «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель Овчинникова Вера Анатольевна Цель занятия: формирование.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «На большом воздушном шаре»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 13:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в...
1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое мероприятие....
Оформление группы к празднику 8 марта
Каждый год к весеннему празднику 8 марта хочется украсить свою группу по особенному, чтобы понравилось детям и чтобы приятно удивить и порадовать оформлением...
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» 1. 1 Тип проекта: исследовательский. 1. 2 Срок проекта: краткосрочный ( 2 недели) 1. 3 Участники проекта: воспитатель,...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...