Гончарова Елена
Сценарий мероприятия к 8 Марта «На цирковой арене» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничное мероприятие
для детей старшего дошкольного возраста,
посвящённое Международному женскому дню
Автор стихов и сценария : музыкальный руководитель
Гончарова Елена Алексеевна
Действующие лица:
• Взрослые: Ведущая 1, Ведущая 2.
• Дети: 7-8 Гимнасток, 8 Клоунят, 4 Силача, Дрессировщик и 6 зверей, 2 Конферансье.
Публикация «Сценарий мероприятия к 8 Марта „На цирковой арене“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
Атрибутика: цветы для танца-перестроения, 2 вазы для цветов, цветные обручи, 4 надувные гири среднего размера и подставки к ним, фрагменты костюмов мамам для перевоплощения (Леди Мэри, Лиса, Баба Яга, Петрушка, Волшебник, Пират, воздушные шарики, 2 стойки с верёвкой и прищепками, 6 цветных кубов среднего размера, тонкая длинная палочка для Дрессировщика, 2 маленьких детских зонтика, 2 канатных шнура малой толщины и длиной по 3 метра каждый, инструменты шумового оркестра из подручных материалов, 4 юбки, 4 жилетки, 4 косынки, 4 фартука, 4 оправы от очков, 4 стульчика, кулёк для семечек, газета, палочка, спицы с вязанием.
Зал украшен цветами, шарами, растяжками и наборами для декора. Под музыкальное сопровождение в зал из двух дверей друг за другом забегают дети, держа в каждой руке по цветку. Начинается входное перестроение.
Входное перестроение «Мама».
(музыкальное сопровождение - песня о маме «Я целую твои руки, моя родная», автор А. Чешегорова или песня «Мама, без ума тебя люблю я», автор Ж. Колмагорова, в исполнении группы детского коллектива «Непоседы»)
На заключительную часть музыкального сопровождения Ведущие собирают у детей цветы и ставят их в вазы, а дети выстраиваются в полукруг у своих стульев.
1 ребё нок: Весна поёт, она журчит
Капелью звонкой и ручьями,
И ветерком в листве шумит,
Омытой тёплыми дождями.
2 ребё нок: А птицы вторят ей: «Весна!
Вена идёт! Проснись, природа!»
И пробудились ото сна
И зашумели речек воды.
3 ребё нок: Раскрылись первые цветы,
Бутоны яркие повсюду.
И солнце дарит с высоты
Свои лучи такому чуду.
4 ребё нок: И наши мамочки весной
Словно цветочки расцветают.
Их дети любят всей душой
И песней звонкой поздравляют.
Песня о маме. (по выбору музыкального руководителя)
После исполнения песни под заключительную часть музыкального сопровождения дети садятся на стулья.
1 Ведущая: Сегодня праздник женщин, их очарования.
Их ожидает море из цветов,
Улыбки, комплименты и внимание
И масса самых добрых, нежных слов.
2 Ведущая: Весна пусть всем подарит много света,
Хорошим, радостным пусть будет настроение.
Сегодня дети шлют вам всем приветы,
Незабываемые дарят впечатления!
1 Ведущая: Итак, мы приглашаем всех гостей
В мир циркового представленья погрузиться
И выступленьем юных циркачей
От всей души сегодня насладиться!
На передний план выходят двое детей-Конферансье.
1 Конферансье: Сегодня всем гостям на удивленье
Мы начинаем чудо-представленье!
От всей души хотим поздравить маму!
Мы цирковую приготовили программу!
2 Конферансье: Сегодня вы увидите артистов:
Гимнастов, силачей, эквилибристов,
Конечно, дрессировщика зверей
И клоуна со множеством затей!
1 Конферансье: Пусть будет выступленье всем приятно!
Всё — от души, и, главное, бесплатно!
2 Конферансье: Итак, гимнастки на арене перед вами
С красивыми цветными обручами!
В центр зала выходят девочки-Гимнастки, взяв в руки по обручу. Каждый обруч имеет расцветку какого либо цвета радуги.
1 Гимнастка: Мальчишки с восхищеньем
Всегда на нас глядят.
Мы все без напряженья
Садимся на шпагат.
2 Гимнастка: Красиво мы умеем
Катиться колесом,
Иль, ловко изгибаясь,
Сложиться вдруг кольцом.
3 Гимнастка: Сегодня перед вами
Гимнастки – высший класс!
Наш номер с обручами
Покажем мы сейчас.
Танец «Радужный калейдоскоп».
(музыкальное сопровождение – инструментальная обработка песни «Пообещайте мне любовь» из фильма «Акванавты», музыка Е. Крылатова)
1 Ведущая: Ну а теперь в программе
Мальчишки-силачи.
Большой и крепкой силой
Владеют циркачи!
2 Ведущая: Воспитываем смену
Ребят-богатырей.
Выходит на арену
Команда силачей!
В центр зала выходят 4 Силача. Четверо помощников потешно волокут к ним надувные гири, как будто они неподъёмные. Гири ставят в трёх точках зала на подставки в виде круглых или квадратных ёмкостей (чтобы гири не падали).
1 Силач: Мы в тренировках каждый день.
Нам гири поднимать не лень.
2 Силач: Хотим мы силачами стать,
Чтобы в турнирах побеждать.
3 Силач: Мы в спорте честь своей страны
Достойно защищать должны!
4 Силач: Сегодня мы рекорд побьё м:
Полцентнера легко возьмём!
Тренаж «Силачи».
(музыкальное сопровождение – «Танцевальная ритмика» Т. И. Суворовой, выпуск 4, номер «Дрессированные медведи»)
1 Конферансье: А теперь свои таланты
Здесь покажут музыканты!
Наш «джаз-бэнд» для вас сейчас
Здесь покажет высший класс!
На передний план выходят дети из детского оркестра. Они берут в руки различные инструменты шумового оркестра, созданные из подручных материалов, и готовятся исполнить шуточную музыкальную композицию.
Оркестрант: Из подручных компонентов
Мы собрали инструменты.
И сейчас оркестр наш
Выдаст высший пилотаж!
Детский оркестр «Короли шутки».
(музыкальное сопровождение – «Танцевальная ритмика» Т. И. Суворовой, выпуск 4, номер «Байновская кадриль»)
2 Конферансье: Очень просим в продолженьи
На арену выйти мам.
Миссис-Перевоплощеньем
Нужно поработать вам!
В центр зала приглашают 6 мам. Ведущая 1 берёт в руки интерактивный куб для игры.
1 Ведущая: Куб особый есть у нас, (демонстрирует куб)
Вот такой. Его сейчас
На пол смело вы бросайте,
Что на грани — выполняйте.
2 Ведущая: Кубик наш — 6 ярких граней,
В них — 6 творческих заданий
На игру воображенья -
Ваше перевоплощенье.
1 Ведущая: Грань, что сверху, выпадает,
Роль свою вам предлагает.
Карточку нам оставляйте
И костюм свой надевайте.
2 Ведущая: Завершив преображенье,
Вы под муз. сопровожденье
Обыграйте образ свой.
Кто же будет ваш герой?
Интерактивная игра «Перевоплощение».
Куб представляет собой обтянутый цветной парчой куб из пенопласта. Каждая грань имеет свой цвет и прозрачный кармашек, в который вложена карточка. На лицевой стороне карточки белого цвета изображён чёрный узнаваемый силуэт того или иного персонажа (как в теневом театре, а с обратной стороны карточки расположен вклеенный стихотворный текст, описывающий персонажа.
Мамы-участницы по очереди бросают куб на пол. Грань, выпавшая сверху, соответствует образу, который нужно будет обыграть. После каждого броска карточка из кармашка верхней грани вытаскивается Ведущей и остаётся у неё. Ведущая при этом демонстрирует всем зрителям силуэт на карточке. Если выпадает грань с уже пустым кармашком, то выбирается карточка с ближайшей грани. Как только мамы определились со своими образами, они проходят к уголку ряжения и преображаются, надев на себя фрагменты костюма своего персонажа. Когда все мамы готовы, они присаживаются для ожидания своего выхода на приготовленные для них стулья. Ведущая зачитывает карточку, и мама, услышавшая описание своего героя, под музыкальное сопровождение изображает персонажа. После этого мама снова проходит к уголку ряжения и снимает с себя костюмные фрагменты, после чего снова присаживается на стул для ожидания. Таким же образом происходит демонстрация образов остальными мамами. На карточках приведено описание следующих героев:
1. Он шутник весьма изрядный,
У него костюм нарядный
Ходит в пестром колпаке,
С погремушкою в руке.
Он ребят всех развлекает,
Много песен, шуток знает.
Он — известная игрушка,
А зовут его Петрушка!
2. Он — Волшебник, чародей
В мире сказочных вещей.
Он желанья исполняет,
Но следить не забывает,
Чтобы люди меру знали,
Чтобы скромность почитали.
А иначе риск велик
Схлопотать прыщ на язык.
Справедлив наш чародей,
Щедр он в мудрости своей!
3. Нет няни лучше ни в одном агентстве,
Чем Мэри Поппинс — Леди Совершенство:
Стройна, умна, порой, строга, но в меру,
Привьёт детишкам всем хорошие манеры,
Мечта для нынешней системы воспитанья.
Да, Леди Мэри — это дар, призванье!
4. Он моряк уже бывалый,
Все моря избороздил.
Шумный и нахальный малый,
Много шхун он захватил.
Он — Пират. Его призванье -
Грабить в море корабли.
Он хитёр. Его деянья
В фонд читательский вошли.
5. Эта рыжая плутовка
Многих обманула ловко.
Вон, бедняга серый Волк
В её путах знает толк:
И хвоста его лишала,
Волчью спину оседлала.
В общем, кумушка Лиса
Братии лесной гроза.
6. Эта дивная старушка
Проживает на опушке
В доме с курьими ногами,
Варит снадобья с грибами, -
Мухоморы очень любит.
Вас согреет, приголубит.
Хоть совсем не зла она,
Марку всё ж держать должна.
Очень бабушка носата,
И к тому ж ещё горбата.
На метёлке реактивной
Мчит Яга весьма активно.
Музыкальное сопровождение к каждому персонажу подбирается соответствующее. Например: Мэри Поппинс - М. Дунаевский, песня «Леди Совершенство» из фильма «Мэри Поппинс, до свиданья!»; Петрушка – музыка к фильму «Игрушка», композитор В. Косма; Волшебник – Bryan Adams «I do it for you» инструментальная версия; Пират – (The Atomic Fireballs) «Man With The Hex»; Баба Яга – М. Мусоргский, «Картинки с выставки», «Баба Яга»; Лиса – Aus Liebe Zur Musik (Pen Perry). Бросание куба и переодевание – X – Mode «Что? Где? Когда?».
По завершении выступления всех мам Ведущие награждают их медалями за артистизм, после чего мамы проходят на свои места среди зрителей.
1 Ведущая: А теперь антракт в программе,
И ребята здесь о маме
Прочитают с выраженьем
От души стихотворенья.
Блок стихов о маме. (4-5)
2 Ведущая: Скажите, кто на представленьи
Всем поднимает настроенье,
До слёз смешит? Скажите, кто он?
Все догадались! Это Клоун!
На передний план выбегает Клоунёнок.
Клоунё нок: Я рассмешить умею всех!
Я всем вокруг дарую смех!
Серьёзным быть со мной нельзя,
Вы посмотрите на меня! (потешно демонстрирует себя)
Я позову своих друзей.
У нас всегда полно затей!
Мы очень славные ребята!
Сегодня спляшут клоунята!
Танец «Клоунята».
(музыкальное сопровождение – песня «Цирк» в исполнении Олега Попова, слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
1 Ведущая: Здесь по арене цирковой
Поедет поезд не простой:
Вагоны — это дети сами,
Они поедут за шарами.
2 Ведущая: Наш самый главный паровоз
Под звук гудка и стук колёс
шары нам будет привозить,
А мы — в вагоны их грузить.
В зал выбирают детей-участников (7-8 человек). Они выстраиваются друг за другом с одной стороны зала (боком к зрителям, а с другой противоположной к игрокам стороны ставятся две стойки с натянутой между ними тонкой верёвкой. К верёвке при помощи прищепок за тонкую ленточку прикреплены цветные воздушные шарики.
1 Ведущая: Чем больше шариков прибудет,
Тем поезд наш длиннее будет.
2 Ведущая: Итак, локомотив готов
Спешить на станцию шаров.
1 Ведущая: Вагоны в ожидании.
2 Ведущая: Даём сигнал. Внимание!
Игра «Воздушный поезд».
(музыкальное сопровождение – Т. И. Суворова «Танцуй, малыш», выпуск 1, номер тренаж «Паровоз»)
По сигналу первый участник (он же локомотив) пробегает к стойкам с шарами (это станция шаров) и снимает один шарик, с которым возвращается к команде. Второй участник берёт у первого шарик, прижимает шарик своим животом к спине первого и цепляется к первому руками за пояс. Получается локомотив и первый вагон. Дальше локомотив тащит за собой первый вагон до станции шаров и забирает там второй шарик, приезжает к команде и цепляет к себе следующий вагон с погруженным между спиной первого «вагона» и животом второго «вагона» шариком. Таким образом, локомотив забирает со станции шаров все шарики и прицепляет к себе все вагончики. По завершении пути весь поезд останавливается, растянувшись по залу во всю длину, дети-участники поворачивают головы лицом к зрителям.
1 Ведущая: Вот экспресс у нас какой,
Весь воздушный и цветной!
А теперь давайте с вами
Мы шары подарим маме!
Дети-вагончики подбегают к зрителям и бросают свои шары в их сторону. Зрители ловят шары и оставляют их у себя как подарок.
1 Конферансье: А теперь антракт второй.
И чтецы со всей душой
Здесь прочтут стихи сейчас.
Бабушки, они для вас!
Блок стихов о бабушке. (4-5)
2 Конферансье: А теперь подарим песню
Милым бабушкам своим.
Нет добрее их, чудесней!
Пусть отрадно будет им!
Песня о бабушке. (по выбору музыкального руководителя)
2 Ведущая: А давайте позабавим (к детям)
Ваших бабушек родных!
Сами бабушками станьте,
Приоденьтесь-ка вы в них.
1 Ведущая: На а бабушки за вами
Будут зорко наблюдать.
Может кто-нибудь в ребятах
Сможет и себя узнать.
Игра-аттракцион «Бабушки-старушки».
(музыкальное сопровождение – В. Добрынин, песня «Бабушки-старушки»)
В зал выносят 4 стульчика и равномерно расставляют их по залу. На каждом стульчике лежит комплект атрибутики: длинная юбка, жилет, фартук, косынка, оправа от очков и дополняющий атрибут — где-то палочка-трость, где-то кулёк с семечками, где-то газета, где-то небольшие спицы с вязанием.
К стульчикам вызывают 4 мальчика и 4 девочки. По сигналу девочки начинают наряжать мальчиков в бабушек. По завершении мальчики-бабушки присаживаются на стульчики и берут в руки дополняющий атрибут и изображают посиделки: одна «бабушка» щелкает семечки, вторая читает газету, третья вяжет, четвёртая опирается на палочку-трость и думает. Девочки становятся рядом с мальчиками-бабушками и удивлённо пожимают плечами.
2 Ведущая: А теперь наш гвоздь программы!
Открываем клеток двери,
Перед вами выступают
Дрессированные звери!
На передний план выходит мальчик-Дрессировщик и держит в руке палочку для дрессировки.
Дрессировщик: Лишь взмахну своей рукой,
Зверь послушно сядет рядом.
А бывает, что порой
Мы общаемся лишь взглядом.
Раз, прыжок, ещё один, -
Зверь всё точно выполняет.
Здесь я зверю господин,
Зверь всё это понимает.
Упражнение «Дрессировщик».
(музыкальное сопровождение – песня «Ап!», композитор Ю. Маликов и В. Пресняков, слова И. Шаферан в исполнении Михаила Боярского)
По залу симметрично расставляют 6 кубов. К кубам выходят дети-цирковые Звери и «присаживаются» на них. Под музыкальное сопровождение Дрессировщик и Звери выполняют свой номер.
1 Ведущая: А теперь канатоходцы
Продолжают представленье.
Бабушки-эквилибристки
Выполняют упражненье!
2 Ведущая: Для него мы просим выйти
К нам двух бабушек сюда.
Новый наш концертный номер -
Он совсем не ерунда!
В зал выходят 2 бабушки из зрителей. Параллельно зрительской зоне и друг другу на ковре раскладывают две канатные верёвки. Бабушкам дают в руки по небольшому детскому зонтику.
1 Ведущая: В руки зонтик Вы берите,
По канату с ним пройдите,
«Ласточка» и «разворот»,
И назад такой же ход.
Номер «Бабушки-канатоходки».
(музыкальное сопровождение – Leo Delibes Suite From Sylvia : Pizzicato)
Под музыкальное сопровождение бабушки, сняв обувь, поднимают зонтики над собой и аккуратно, не спеша, проходят по канатной верёвке от одного конца до другого. При этом они обыгрывают свой проход по канатной верёвке, словно они и вправду ступают по канату, натянутому над ареной. Там они выполняют упражнение «ласточка». Затем они разворачиваются и проходят по канатной верёвке обратно, там бабушки снова выполняют упражнение «ласточка». Все аплодируют участницам номера. Ведущие награждают бабушек бутафорскими медалями за смелость, после чего бабушки проходят на свои места в зрительской зоне.
2 Ведущая: Ну а теперь пора
Программу завершать,
Гасить прожектора,
Арену убирать.
1 Ведущая: Мы пожелаем всем
Чтоб, как цветок, любовь
В душе у вас цвела.
Обе Ведущие: С праздником Вас, дорогие мамы и бабушки!
Под музыкальное сопровождение все дети друг за другом выходят из зала.