МААМ-картинки

«На ярмарке русских народных инструментов». Конспект музыкальной НОД в старше-подготовительной группе

Елена Сызранцева
«На ярмарке русских народных инструментов». Конспект музыкальной НОД в старше-подготовительной группе

Задачи:

- отрабатывать умение реагировать на смену частей музыки и в соответствии с ней выполнять движения;

- развивать умение различать на слух тембры музыкальных инструментов (гусли, балалайка, гармонь, трещотки, ложки);

- упражнять детей в отгадывании загадок о музыкальных инструментах;

Публикация «„На ярмарке русских народных инструментов“, Конспект музыкальной НОД в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать умение исполнять русскую народную мелодию оркестром;

- закреплять умение ритмично играть на трещотках, ложках.

Материал и оборудование. Проектор, экран, подборка слайдов и фонограмм по теме. Стол с русскими народными инструментами.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал под песню «Золотая ярмарка» (муз. И. Зубкова, сл. С. Осиашвили, встают в круг.

Муз. рук-ль: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Ребята, а знаете ли вы, что такое фольклор? (Ответы детей). Действительно, это пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, хороводы, песни, танцы. Всё то, что придумал не один человек, а целый народ. На музыкальных занятиях мы с вами играем в народные игры, слушаем народную музыку. А какие инструменты подходят для исполнения народной музыки? (Ответы детей)

Я приглашаю вас сегодня на ярмарку музыкальных инструментов.

Ярмарка, ярмарка, шумная и яркая!

Мы на ярмарку пойдём инструменты там найдём!

А попадём мы туда, если красиво пойдём под музыку хороводным и дробным шагом. Постараетесь? Гордо держите голову и тяните носочек.

Под русскую народную мелодию дети выполняют упражнение «Хороводный и дробный шаг», затем садятся на стульчики.

Муз. рук-ль: Вот мы и на ярмарке русских народных инструментов. Какие здесь инструменты, вы узнаете, если загадки отгадаете. А ещё услышите, как звучат эти инструменты.

Рассказ о музыкальных инструментах сопровождается демонстрацией слайдов и видео фрагментов.

Сам Садко на них играл

И душевно напевал,

Даже царь морской – Нептун

Не слыхал звонче струн.

1 слайд – Гусли.

Гусли – это самый старинный русский инструмент. Родился он из натянутой стрелы лука. Потом струны стали натягивать на деревянную доску. Так и появились гусли. А человек, который играет на них называется гусляр. Давайте послушаем, как звучат гусли.

Прослушивание аудиозаписи

У неё есть три струны.

Их рукой щипать должны,

Можно под неё плясать

И по-русски приседать.

2 слайд – Балалайка

Балалайки бывают разного размера. Есть такие, которые при игре ставятся на пол! Посмотрите на экран (Слайд 3). Гусли и балалайка – это струнные инструменты. Давайте вспомним, как звучит балалайка. Прослушивание аудиозаписи

Расскажу я вам, друзья, -

В давние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук.

И родился в тот момент музыкальный инструмент.

Слайд 4 – Жалейка.

Жалейка – это небольшая трубочка из дерева или тростника, в один конец которой вставлена воронка. Жалейка – это духовой инструмент. Чтобы он заиграл, в него нужно подуть. А как вы думаете, почему этот инструмент получил такое название – жалейка? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны послушать её звучание. Прослушивание аудиозаписи. После прослушивания дети высказывают своё мнение.

Проводится артикуляционное упражнение «Веселая дудочка» (дети вытягивают вперёд сомкнутые губы и двигают ими по кругу вправо-влево).

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то – сожмёшь.

А весёлые старушки

Под неё поют частушки.

Слайд 5 – Гармонь

Гармонь – это клавишно-духовой инструмент. Для того, чтобы она заиграла, нужно не только нажать на клавишу-кнопочку, но и раздвинуть меха, чтобы внутрь попал воздух. Давайте вспомним, как звучит гармонь. Прослушивание аудиозаписи

Деревянная подружка

Без неё мы, как без рук.

В русской пляске – веселушка,

А к обеду – лучший друг.

Слайд 6 - Ложки

Ложки делали из липы, дуба, берёзы. Иногда для звонкости к ложкам привязывали колокольчики. Послушайте ансамбль ложкарей. Прослушивание аудиозаписи

Деревянные пластинки,

Как линейки половинки.

Стучат, гремят, плясать велят!

Слайд 7 – Трещотки

Трещотки – это музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Он состоит из сухих дощечек, которые нанизаны на верёвочку. Давайте послушаем их звучание. Прослушивание аудиозаписи

Ребята, все эти инструменты называются народными. Когда они звучат вместе, то говорят, что играет оркестр народных инструментов. Послушайте, какие инструменты вы здесь узнаете?

Слайд 8 – Оркестр народных инструментов, прослушивание аудиозаписи. После прослушивания дети отмечают инструменты, которые узнали.

Молодцы, ребята, узнали инструменты. А хотите стать музыкантами и сами поиграть на инструментах? (Ответы детей) Тогда выбирайте себе инструменты, и приготовимся к исполнению. Дети выбирают себе ложки, трещотки, бубны и исполняют русскую народную мелодию «Из-под дуба» оркестром.

Муз. рук-ль: замечательный оркестр! А теперь предлагаю вам узнать, хорошо ли вы запомнили инструменты и сыграть в музыкальную игру «Угадай инструмент».

Проводится музыкально-дидактическая игра-презентация «Угадай инструмент». Дети слушают музыкальные фрагменты и угадывают инструменты. За каждый правильный ответ игроки получают фишку. В конце игры детям, набравшим наибольшее количество фишек вручается медаль «Знайка-музыкант».

Ярмарка, ярмарка, плясовая, жаркая!

Глянем направо – веселье как в сказке,

Глянем налево – русская пляска.

Предлагаю вам станцевать весёлый русский танец «Кадриль»! Дети исполняют танец.

Мы по ярмарке гуляли,

Много нового узнали.

А теперь, детвора,

Возвращаться в группу нам пора!

Дети под музыку хороводным шагом выходят из группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Оркестр русских народных инструментов» «Инструменты русского народного оркестра» Беседа для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной к школе группе по ФГОС Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: учить узнавать.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Происхождение русских народных инструментов» Тема: «Использование регионального компонента в музыкальном образовании как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы на ярмарке бывали» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи: «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы Смольская Н. А. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Вид занятия:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок» Цель: Закрепить знания детей о русском народном.

Сценарий открытого мероприятия «Праздник русских народных игр» в подготовительной группе Сценарий открытого мероприятия с детьми и родителями «Праздник русских народных игр» ФИО инструктора по физической культуре Турусина Ольга.

Проект по ознакомлению детей с историей русских народных музыкальных инструментов «Забавные инструменты» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Забавные инструменты». Вид проекта. По тематике: информационный По составу участников: групповой.

Развлечение в подготовительной группе «Праздник русских народных игр» Цель: Приобщать детей к русской культуре. • Воспитывать любовь, интерес к народным играм. • Развивать координацию движений, ловкость,.

Интеграция музыкальной и речевой деятельности по мотивам русских народных сказок в средней группе «Сказки из сундучка» Дети заходят под мелодию песни «Приходи, сказка» муз. Вл. Дашкевича Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый сундучок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На ярмарке русских народных инструментов». Конспект музыкальной НОД в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД