МААМ-картинки

Занятие-развлечение «На Кубанском подворье»

Надежда Дьяченко
Занятие-развлечение «На Кубанском подворье»

Занятие-развлечение

Составитель: Дьяченко Н. Н.

Гарина Н. А.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, с чего начинается Родина?

С золотых полей, тенистых лесов, с морского прибоя и журчания реки, со старинных сказок и песен, с семейных преданий и рассказов земляков - старожилов.

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной.

Лука: В жизни нам дана Родина одна - вишня у окна.

Прямо у дверей золото полей….

От тебя в дали в пламени, в пыли

Годы нас вели вглубь чужой земли,

Но всегда со мной в стороне иной

Был в трудах-походах ты, мой край родной.

Публикация «Занятие-развлечение „На Кубанском подворье“» размещена в разделах

Видно, так и быть, здесь мне век прожить,

До конца дружить, до конца любить,

Здесь мои друзья, здесь моя семья,

Большего не скажешь - здесь земля моя.

Настя Сергеева :

Ой! Кубань, ты мать родная!

Край станиц и хуторов.

Степь от края и до края

Тонет в золоте хлебов.

Это счастье - жить на свете

И тобой весь век дышать.

И встречать твои рассветы,

И закаты провожать…

Глеб: На Кубани пахнет лето

Прилетевшим с моря ветром,

Сочной, сладкою клубникой,

Огурцами, ежевикой,

Разогретой лебедой,

Мятою и резедой,

Щедрым дождиком грибным

И укропом молодым,

Грушей в розовых накрапах…

А какой же главный запах?

Слышали, как за станицей

Пахнет солнышко пшеницей?

Настя Старкова:

А над Кубанью тополя,

И ветлы в три обхвата,

И все поля, поля, поля

До самого заката.

Пшеница шепчется с дождем

И смотрит на дорогу.

Вбежало лето на подъем

И спелый колос трогает.

И в каждом зернышке - поля

И ветлы в три обхвата,

И в каждом - щедрая земля

С восхода до заката.

Ведущая:

Ребята, наша кубанская земля на самом деле очень богата

и прекрасна. А осваивали эту землю наши предки. Называют их казаками. Сейчас мы с вами пройдем в одно место, где живут казак да казачка. Вы их внимательно слушайте. Там нас много интересного ждет: песни, шутки,

веселые прибаутки.

Ангелина Н:

Поначалу в жизни нашей

Было все не так, как надо.

Много сил вложили люди,

Чтобы землю сделать садом.

Тимур П:

Не было нигде скамеек, чтоб присесть усталым.

Не найти нигде кроватей ни большим, ни малым.

Игорь П:

И совсем не просто было тем, кто видел плохо

Не найти очков, и все - сколько хочешь охай!

Владик М:

Хочешь в мячик поиграть- нет мячей в помине.

Хочешь есть - нет ни огня, ни горшков из глины.

Были только у людей руки, только руки.

И трудился предок наш, и не знал он скуки.

Матвей М:

Много сделал для людей человек, бесспорно,

Еще больше надо сделать, знай - трудись упорно!

Дети подходят к жилищу казаков. Стучат в калитку.

Ведущая: Здравствуйте хозяйка с хозяином

Выходят казак Матвей и казачка Луша.

Матвей:

Здравствуйте, гости дорогие! Я казак Матвей. Я люблю гостей.

Проходите во двор.

Казачка:

Добро пожаловать! Я казачка Луша. Дети любят мои сказки слушать. Мы с моим Матвеем живем вот тут потихоньку трудимся. Ведь кто любит труд, того и люди чтут.

Матвей: А кто ленится, тот не ценится!

Савелий:

А мы тоже знаем кубанские поговорки :

Всякая работа мастера хвалит.

Долог день до вечера, коли делать нечего!

Землю красит солнце, а человека-труд!

Береги землю родимую, как мать любимую!

Жизнь дана на добрые дела!

Матвей:

Ух, ты! Настоящие кубанцы подрастают! А с чем вы к нам пожаловали?

Ведущая:

Мы с ребятами к Вам из ХХ1 века пришли, чтобы дом поглядеть, да уму разуму поучиться.

Казачка:

Хорошее это дело. Что ж тогда проходите.

Казак:

Что сами разумеем, тому и вас обучим. Ну смотрите и слушайте.

Казачка:

Значит, говорите, из ХХ1 века к нам пожаловали?

Дети: да!

Казачка:

А какие же у вас дома стоят?

(дети рассказывают о своих домах. Высокие, многоэтажные, из кирпича, а есть здания из стекла и метала)

Казак:

Ух, ты! Вот ведь как!

Казачка:

А как же вы воду на большой этаж поднимаете?

(дети объясняют, что вода в дома приходит по водопроводу а в колодец ходить не надо)

Вода по водопроводу бежит, а огонь по какому огневоду идет?

(дети рассказывают, что свет им подают электричеством.)

Ну, значит вы ничего не знаете про наше житье-бытье. Тогда слушайте:

Садитесь на завалинку, лавку, на бревно и слушайте.

Хаты наши мы строили из местных материалов: соломы, камыша, глины. Пол в избе мазали коровяком, крышу покрывали камышом или соломой. Снаружи хату белили, красили ставни, а внутри украшали занавесками окна, полы стелили половичками.

По вечерам собирались на посиделки. Пели песни, водили хороводы, играли в разные игры. Хотите поиграть в нашу л

любимую игру?

Дети: Да!

Ну тогда пройдем на полянку и поиграем. Игра называется Апанас. (Описание игры в приложении)

Дети играют в игру три раза.

Казак: Ну молодцы! И мы с вами позабавились.

Казачка:

Ну, слушайте дальше. Внимательно слушайте!

Во дворе стояла изба, а еще стояла главная помощница.

Я люблю на ней лежать.

Только это не кровать,

А избы моей сердечко_

Русская большая

(печка)

Молодцы! Идемте к печке.

Подходят, девочка, увидев дрова, спрашивает:

«А это, что?»

Казак:

- А это, дочурочка, Чурбан, да чурочка. (объясняет, что обрезок от дерева - это чурбан, а его половинка- чурочка).

Ими можно печь топить, а можно в дело пустить.

Из них делали ложки, чашки, разные инструменты. Это ремесло передавалось из поколения в поколение.

Мальчик:

Так вот же у нас есть народные музыкальные инструменты, которые делают, и посей день. Мы умеем на них играть. Выходите, ребята.

Дети выходят с музыкальными инструментами:(ложки, трещетки, свирели, свистульки.)

Под фонограмму кубанской песни проигрывают мелодию на деревянных инструментах.

Казак: Ай, да молодцы!

Казачка: А это моя палочка-выручалочка (показывает на ухват). Это ребятки ухват. Я им из печи достаю чугунную посуду. Вот эти железные руки крепко и бережно держат

Чугунок.

Идет дальше, подходит к колодцу.

- А вот еще одна интересная вещица. Без нее тоже никак не обойтись.

С ней я по воду пошла

Полны ведра принесла

На плече оно повисло,

Что же это?

Дети: (коромысло)

Казак: Ты посмотри, старуха они тоже кое - что знают.

Казачка: Да, Матвей. Что это мы с тобой все рассказываем да показываем? Вона у ребятишек, какие умные глазки. Надо спросить, что они знают о кубанском подворье.

Сказки же они читают!

Дети: Да!

Дети показывают предметы. Называют их:

(тачка, колодец, поилка для коровы, а также называют животных: корова, куры, индюк, петух, гуси.)

Казачка: Ой, ребятки, ведь мы с моим Матвеем тоже были детьми. Мы водили по вечерам хороводы, пели песни, а игры у нас какие веселые были, хотите поиграть?

Дети: Да!

Ига называется «Апанас»

Становитесь в круг, одного выберем водящим, ему завяжем глаза. Все вместе спросим : Апанас, Апанас, ты где стоишь?

Апанас отвечает:

-На базаре.

- Что продаешь?

-Квас.

- Лови мышей, а не нас.

Все разбегаются, а Апанас ловит. Кого поймает должен узнать на ощупь, если не узнает, то снова водит.

Дети играют 2,3- раза.

Казак: А я очень люблю хороводы. Уж такие они мелодичные. Помнишь, Луша?

Луша: - Да, Матвеюшка. Уж, как затянем бывало «Как у наших у ворот…

Ведущая: Ой, да мы ведь тоже это знаем, правда, ребята?

Дети: Да!

Казак: Ну, тогда заводите хоровод.

Дети становятся в круг и танцуют хоровод «Как у наших у ворот.»

Ведущая: Ребята, наша Кубань всегда славилась песнями да задорными плясками. Давайте споем кубанскую песню.

Дети поют песню «У кубань-реки»

Ведущая: Эй, подрушки – хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята-молодцы!

Озорные удальцы!

Выходите поплясать,

Длинный день скоротать.

Дети становятся на кубанскую пляску.

Казак: Вот это ребята! Ай, да казачата!

Казачка: Сами повеселились и нас позабавили.

Вспомнили и мы с моим Матвеем, как жили да жизни радовались!

Ведущая:

- Да, ребята! Вот так жили наши предки. Успевали все: и петь, и плясать, и с утра до ночи работать. Этим и знаменита наша великая Кубань! И именно вы - наследники нашей прекрасной кубанской земли : ее истории, культуры, всех богатств, которые созданы руками старших поколений.

Вам, беречь и хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни. Память о защитниках Кубани.

Казак: - Спасибо, вам ребятки за добрые ваши слова!

Казачка: - Вы про нас не забывайте. Приходите еще. Нам есть о чем вам рассказать. Но ведь кубанский народ очень гостеприимный, вот и я вам собрала корзиночку с гостинцами. Угощайтесь! На здоровье! А мы с моим Матвеем будем ждать вас по осени.

До свидания!

Дети:

До свидания! Мы обязательно придем!

Публикации по теме:

«Шефская помощь». Фотоотчёт«Шефская помощь». Фотоотчёт Я уже раньше писала о том, что к нам в гости приходят дети из коррекционной школы-интернат. Вот и в этот раз, узнав, что в детском саду.

План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду 2013-2014 гг МЕСЯЦ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение «На Кубанском подворье»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 12:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД