Наталья Акиньшина
Конспект прогулки во второй младшей группе «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе на тему : «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём»
Цель: развитие двигательной активности детей на прогулке с помощью снежных построек.
Задачи:
• Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;
• Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём“» размещена в разделах
• Развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
• Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;
• Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; просмотр иллюстраций об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр.
Ход прогулки:
Вводная часть: Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть: Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!
-Какое сейчас время года? (ответы детей)
-А вы любите зиму? (ответы детей)
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
- Ребята посмотрите в нашем почтовом ящике лежит письмо (сюрпризный момент). Давайте с вами его прочтем и узнаем что в нем: «Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь, помогите мне пожалуйста!» С уважением черепашка Нэлли.
Дети, чтобы помочь черепашке нам нужно отправиться с вами в далекое путешествие. Путь будет не легкий и на пути будут встречаться разные преграды, которые нам нужно будет преодолеть. Вы согласны отправиться в путь? (Ответы детей)
- Но чтобы быстрее добраться мы с вами поедем на паровозике. Дети садятся в вагончики и имитируют езду на паровозике, повторяя слова :
«Чух, чух, чух!»
Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Воспитатель: Ну, вот и доехали, кто – то ждет нас впереди. А кто это? (Черепашка)
- Здравствуй, черепашка! Мы получили твое письмо и сразу же отправились в путь. Ты такая сегодня красивая, но почему – то очень грустная. Что у тебя случилось?
Черепашка: У меня сегодня день рождение и я бы хотела пригласить всех своих друзей, но они живут очень далеко и мне одной не справиться. Поэтому я вас прошу помочь мне пригласить гостей на мой праздник. Вы согласны? (Ответы детей)
Послушайте загадку, а если угадав ее вы узнаете к кому первому отправитесь в путь:
Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов не перечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный.
Часто прячется он в ил.
Осторожно. (Крокодил)
Он живет очень далеко и к нему мы отправимся с вами на корабле.
Игра «Кто быстрее»
А чтобы путь был не долгим давайте с вами вспомним стихотворение про кораблик:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Дети вы видите солнце по небу гуляло и за тучку забежало (Солнышко спряталось и стало очень темно)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите (передает биноколь) там кто-то нас встречает!
Здравствуйте белочки! Почему вы плачите! Что у вас случилось?
Белочки: Крокодил проглотил солнышко и стало очень темно и мы не можем найти своих маленьких деток. Помогите освободить солнышко.
Дети предлагают крокодилу взамен настоящего солнышка выложить из ленточек.
Игра «Выложи солнышко»
Вопросы детям: «Какое солнышко? (желтое, круглое)», «Лучики длинные или короткие?»
Воспитатель: С крокодилом попрощаемся, а впереди нас ждет следующий герой. А за то что крокодил отпустил солнышко дети дарят приглашение на день рождение черепашки Нэлли.
Чтобы попасть дальше нужно преодолеть несколько препятствий
«Перепрыгни в обруч», «Попади в цель», «Собрать снежки в корзину»
И попадают к мишке в гости.
Игра «Животные леса»
На прощание мишка предлогает поиграть в логоритмику:
Медведь по лесу бродит (ребенок, слегка согнувшись, идет в «перевалочку», «загребает» слегка согнутыми руками)
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет (изображает, как он достает и ест мед)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют (отмахивается от пчел)
А пчелы жалят мишку:
- Не ешь наш мед, воришка! (щиплет себя за нос, щеки, губы, ладошки, изображая жалящих пчел)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу (идет «вперевалочку»)
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает (ложится)
Молодцы, ребята!
Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам к черепашке. (Трудовая деятельность)
Предложить протоптать тропинку для того чтобы мишка не заблудился. Все вместе встаём паровозиком и протаптываем тропинку.
Во время уборки снега дети заметили что кто-то спрятался за пенечком? И весь дрожит от холода? А чтобы узнать кто это, послушайте загадку:
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, белый (зайка)
Чтобы зайка согрелся давайте вместе поиграем в игру:
Игра «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть (Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Но чтобы пойти на день рождение нужно приготовить подарок. Ребята, а вы уже приготовили? Давайте вместе сделаем подарок, украсим его и подарим.
Чтобы узнать к кому отправимся, отгадайте загадку:
Он в широких океанах,
Запускает вверх фонтаны.
Все просторы бороздит.
Что за рыба это?. (Кит)
Живет он далеко в океане, туда только можно попасть на самолете (завели моторчики, расправили крылья и полетели, вверх поднялись, вниз опустились) и прилетели на огромную льдину, где жил кит.
Здравствуйте ребята! Я живу среди льда и снега и здесь очень редко выглядывает солнышко.
Наступила зима и покрыла землю снегом.
А снег, ребята какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А если потрогать ручками, какой?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Подержите на ладошке, что происходит со снегом?
Дети: Тает.
Вывод: снег тает в тепле и состоит из воды, а из липкого снега можно лепить фигурки, делать снежки.
Воспитатель: мы пригласили всех друзей к черепашке на день рождение и нам пора отправляться на праздник. Давайте все вместе порадуем черепашку и споем «Каравай»
Как на Нэллин день рожденье
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
А что вы хотите пожелать черепашке в день рождение (ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад.