Папки-передвижки

«На весенней полянке». Интегрированное занятие для детей старшей группы (2 фото)

Марина Гусманова
«На весенней полянке». Интегрированное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«На весенней полянке»

Интегрированное занятие для детей старшей группы

Цель: развивать вокально-хоровые навыки у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о танцевальных жанрах в музыки и их использовании в вокальной музыке, строении песни (куплет, припев, вступление, заключение)

• Развивать ладовый, тембровый слух, чувства ритма, песенное и танцевальное творчество

Развивающие:

Публикация «„На весенней полянке“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

• Развивать у детей позицию активного участника, исполнителя, создателя музыкального произведения;

• Формировать умение выразить различными средствами себя, свои эмоции, чувства, настроение в пении, танце, игре на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

• Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство детей;

• Стимулировать самостоятельность в музыкальной деятельности детей, развивать сотрудничество и партнёрство.

Образовательные области (интеграция): музыка, физкультура, коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, пособие «Лесенка», пособие «Сложи песенку», письмо Весны, цветы-одуванчики с заданиями, Пчелка, карточка к игре «Звуки вокруг нас», металлофон, треугольник, бубен и колокольчик.

Предварительная работа: Беседа о весне, пробуждении природы, первоцветах. Экскурсия на весеннюю полянку. Разучивание музыкального репертуара на занятиях. Заучивание стихов. Рассматривание фото, иллюстраций на тему занятия.

Музыкальный репертуар:

1. Песенка-приветствие «Добрый день»

2. Фонограмма «Звуки Весны» - CD

3. Музыкально-ритмическая разминка «Я и солнышко» (музыка и слова Е. Зарицкой)

4. Голосовая игра «Звуки вокруг нас»

5. Скороговорочная игра «У пчелы полно забот» (автор С. Жилинская, игровая модель Г. Закировой)

6. Попевка «С песенкой по лесенке» (мелодия М. Картушиной, слова Г. Шаховой)

7. Песня «Одуванчики» (Музыка и слова Г. Селезнёвой)

8. Песня «Солнечная песенка» (музыка и слова Г. Вихаревой)

9. Игра с пением «Раз, два, три, веснушки!» (музыка и слова Л. Олифировой)

10. Танец «Веснушки» (музыка А Варламова, слова К. Панина) - CD

Ход занятия:

Входят дети, останавливаются лицом к гостям и музыкальному руководителю.

М. р. : Здравствуйте, ребята! Сегодня на музыкальном занятии – гости. Давайте поприветствуем друг друга песенкой

Песенка-приветствие «Добрый день!»

(чистое интонирование движения мелодии по звукам мажорного трезвучия,

пступенное нисходящее и восходящее движение)

Воспитатель: Ребята, рано утром в детский сад пришло письмо, хотите узнать, от кого оно? Прочтём?

- Дорогие ребята!

Я хочу вас пригласить

На полянке погостить.

Одуванчиков букет вам дарю,

Но в нём секрет:

Пойте и играйте,

Заданья выполняйте! = ВЕСНА.

- Какое же послание Весна зашифровала в цветах? Нужно поспешить нам на весеннюю полянку!

Звучит фонограмма «Звуки Весны» (дети проходят за воспитателем,

затем тихонько садятся на ковёр, как на траву).

М. р. : Посмотрите, какая красота, послушайте, какие разные звуки есть у Весны? Что вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Солнышко смотрит на нас с высоты,

Нам головками кивают первые цветы.

«На весенней полянке». Интегрированное занятие для детей старшей группы

А кто из вас знает, как эти цветочки называют? (ответ детей) Почему их так называют? Какие ещё цветы-первоцветы вы знаете? (ответы детей)

Расскажите стихи про чудесный цветок одуванчик.

Стихи:

1. «Одуванчик» Галина Щербакова

Солнце сверху светит ярко,

День весенний так хорош!

Мы с тобою увидали

Яркий жёлтенький цветок.

Не один он – здесь их много!

Словно солнышки горят.

- Жёлтые мы лишь весною, -

Нам цветочки говорят.

- Летом мы совсем другие:

Пропадает наш цветок,

И на стебельке упругом

Появляется пушок.

2.

Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он:

Круглый-круглый и пушистый,

Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке

Подымаясь в синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве. (Л. Квитко)

М. р. : Ребята, а в одуванчиках есть для нас задания. А теперь мы поиграем и посланье отгадаем.

1-е задание: Выполняйте без запинки музыкальную разминку.

Ребёнок:

Вставай скорее солнышко, нам весело с тобой!

Споём тебе мы песенку, ты вместе с нами пой!

Дети исполняют музыкально-ритмическую разминку «Я и солнышко».И. п. – свободно парами.

(М. р. напоминает детям, что они выполняют разминку самостоятельно с подпеванием, выразительно и ритмично выполняя движения в соответствии с характером и темпом музыки)

Воспитатель: Подзарядились? Какое у вас сейчас настроение? Тогда постараемся выполнить следующее задание.

М. р. :

2-е задание: Слушай звуки, различай, голосом своим играй!

Ребята, вы знаете, что звуки живут вокруг нас, они везде и всюду, а вот интересно, у человека, где живёт звук? (ответ – в горле, точнее в связках) Наш главный инструмент - это наш голос, а его нужно развивать и беречь.

Для этого есть специальные упражнения и игры. Поиграем?

Проводится голосовая игра «Звуки вокруг нас» (игра проводится в кругу, М. р. начинает, дети по очереди – договаривают текст и звукоподражание, затем его повторяют все дети.

У одуванчиков белых - взлеталка. (Легко дуть на ладонь)

У мотоцикла - рычалка. (Трр-тр.)

У часиков - спешилка. (Тик-так,тик-так.)

У девчонок - смешинка. (Ха-ха-ха.)

У мышки - пищалка. (Пи-пи-пи.)

У лошадки - ржалка. (И-го-го.)

У ветра - задувалка. (Долгий выдох)

У каблучков - стучалка. (Цокать язычком)

У носика - сопелка. (Тихонько шмыгать носом)

У ежика - пыхтелка. (Пых-пых-пых.)

У телефона - звонилка. (Дили-дили-дили.)

А у солнышка - светилка. (Каждый ребенок свободно поет один звук)

Воспитатель: А вот и 3-е задание Весны! Очень трудное!

3-е задание: Тани и Егорки – учите скороговорки!

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать!

- Ребята, вы знаете скороговорки? (одну-две) Усядемся на пригорке – говорить скороговорки! (садятся на ковёр)

М. р. : Ой, ребята, слышите? Кто к нам на полянку прилетел? – пчела. Интересно, пчёл привлекают красивые яркие цветы? Или их привлекает что-то другое (ответ детей) Мы разучивали с вами скороговорку «У пчелы полно забот», попробуем пропеть её в разных темпах и с ускорением.

Дети исполняют скороговорку «У пчелы полно забот» (М. р. предлогает детям повторить попевку самостоятельно, дети оценивают исполнение, качество дикции). Затем М. Р. предлагает поиграть с Пчёлкой в голосовую игру на слог «Ж-ж-ж», моделируя голосом высоту и направление звука, динамику (в конце игры – Пчёлка «улетает»)

М. Р. : Какое ещё задание приготовила для нас Весна?

4-е задание: Голосок свой распевай, ушки слушать приучай.

Будешь слух тренировать – сможешь песни сочинять!

Воспитатель: Для пения давайте сядем поудобнее, спинку держать ровно. (дети садятся на стульчики)

М. р. : Девочка Алёнка очень любит петь, напевает даже когда идёт по лесенке вниз или вверх. Споём все вместе попевку «С песенкой по лесенке»

Я иду (бегу) по лесенке,

Сочиняю песенку.

Ля-ля-ля….

А теперь послушайте, куда идёт Алёнка? (вверх) А сейчас? (вниз) А теперь? (на одном месте) Верно! Какое настроение у Алёнки? (весёлое, радостное) Хотите сочинить песенку для Алёнки? – песенная импровизация на слог «ля» - по желанию детей (дети оценивают исполнение)

Воспитатель: Ребята, а как называют человека, который сочиняет музыку?

(ответ – композитор) Значит, мы тоже – немножко композиторы?

М. р. : У меня в руках 5-й одуванчик. Открываю и задание читаю:

5-е задание: От плохого настроенья превосходно лечит пение.

Чтобы жить и не болеть: каждый день старайтесь петь!

Вот настало время песенок, мы их знаем очень много, но я сегодня выбрала две. Узнаем первую по припеву!

М. р. исполняет мелодию припева п. «Одуванчики» с сопровождением. (Дети узнают, определяют характер)

- Скажите, ребята, сколько куплетов этой песне? (2)

Исполнение песни «Одуванчики» (в этой песне дети делятся на 2 подгруппы по природным типам голосов, припев – все вместе хором, ставится задача чистого интонирования, протяжного пропевания окончаний музыкальных фраз, внимательно слушать паузы в мелодии песни.)

- Кто попробует нам изобразить, из чего состоит наша песенка?

(используется пособие к МДИ «Сложи песенку» - дети оценивают правильность)

- А вот в этой песенке я хочу, чтобы вы определили настроение, характер музыкального вступления (радостное, лёгкое, танцевальное, похоже на вальс) Музыкальный руководитель исполняет вступление к «Солнечной песенке»

- Ребята, вы хотите украсить музыку «Солнечной песенки» звучанием музыкальных инструментов? Назовите, какие из предложенных подойдут больше? У нас будет ансамбль девочек и мальчиков, а их пение будут сопровождать 3-4 музыканта. Есть желающие? (выбор инструментов)

Исполнение «Солнечной песенки» (дети запевают куплет по фразам, чередуясь : девочки, потом мальчики. Припев - все вместе с инструментальным сопровождением. По окончании пения, предложить детям обменяться впечатлениями).

Воспитатель: 6-й одуванчик открываю и загадку вам читаю:

Загадка:

Лучик солнца золотистый

Пробежал по лицам чистым.

Вале, Тане и Ванюшке

Разбросал на нос. (Веснушки)

М. р. Для чего нужны веснушки? Ну-ка, спросим у ребят!

У Марины, и у Даши, и у взрослых всех подряд (ответы детей и взрослых) А вот Даша считает, что…

Даша: Веснушки нам нужны для красоты,

Они, как золотистые цветы

Весной на наших лицах распускаются

И все на них глядят и улыбаются.

Воспитатель: А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Хороводная игра «Раз, два, три – веснушки!» (игра на развитие танцевального творчества, по типу «зеркало» Водящий придумывает танцевальное движение, дети повторяют. Затем игра начинается снова с другим ведущим)

М. р. : И вот последнее задание:

7-е задание: Очень хочется узнать: вы хотите танцевать?

Танцуйте, веселитесь, друг с другом подружитесь!

Воспитатель: А правда, ребята, на весенней полянке на месте не устоять, так и хочется плясать!

Дети исполняют парный танец «Веснушки»

М. Р. : Вот мы и выполнили все задания весны и теперь можем узнать, что за послание было скрыто в чудесных одуванчиках? (переворачивает на фланелеграфе одуванчики обратной стороной и все видят надпись:

М-О-Л-О-Д-Ц-Ы!

Фото «На весенней полянке»

Воспитатель: Ребята, скажите:

• что вам понравилось?

• какое у вас сейчас настроение?

• чем вас удивила весенняя полянка?

М. р. : Прощаться, как известно, не очень интересно,

Но мы все дружно вместе, помашем на прощанье,

И не прощаясь с песней, споём вам: ДО СВИДАНЬЯ!

Публикации по теме:

«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке«Забавные истории». Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке «Забавные истории» Пособие для музыкальных руководителей, руководителей кружков по музыке. Игры-занятия по музыкальной грамоте для детей.

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На весенней полянке». Интегрированное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 01:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На весенней полянке». Интегрированное занятие для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гусманова (УИ 91967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД