МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «На весенней полянке»

НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВА
Конспект занятия по ФЭМП «На весенней полянке»

образовательной деятельности

с детьми средней группы по

познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «На весенней полянке»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Задачи:

Образовательные:

1. Обеспечить условия для расположения предметов в порядке возрастания и убывания в пределах 4 предметов («Познавательное развитие»).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На весенней полянке“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении обозначать действия словами «самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький» («Речевое развитие»).

Развивающие:

1. Закрепить умение группировать предметы по цвету («Познавательное развитие»).

2. Развивать зрительную память, восприятие («Познавательное развитие»).

3. Упражнять в умении выполнять движения в соответствии со словами «Физическое развитие».

Воспитательные:

1. Стимулировать стремление помогать друг другу, взрослым («Социально-коммуникативное»).

2. Способствовать развитию навыков коммуникативного взаимодействия («Социально-коммуникативное»).

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание панно с цветами и насекомыми.

- Словесные: чтение загадки о весне, беседа об изменениях в природе весной, вопросы.

- Практические: отгадывание детьми загадки о весне, выполнение детьми задания на группировку предметов по цвету, размещение насекомых в порядке возрастания или убывания, дидактические игры «Угадай, что изменилось?», «Посади цветок», выполнение физкультминутки, подвижная игра «Поймай зайчика».

Материалы и оборудование: панно «Весенняя полянка», составленное из съемных деревьев, цветов желтого и красного цветов (по 5 штук, божьи коровки (4 штуки) разного размера, бабочка 1 (шт)., майский жук (1 шт., паук (1 шт., зеркальце.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Весна-красна, ты с чем пришла?» Е. Красельская, подвижная игра «Поймай зайчика».

Игровая Дидактические игры «Угадай, что изменилось», «Посади цветок»

Продуктивная Группировка предметов по цвету, размещение предметов в порядке возрастания или убывания.

Коммуникативная Беседа об изменениях в природе весной, чтение загадки о весне, вопросы.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемый

результат

1. Читает загадку о весне. Уточняет, какие изменения происходят в природе весной. Угадывают время года. Рассказывают об изменениях в природе весной. Имеют представления о сезонных изменениях, признаках весны.

2. Обращает внимание детей на «Весеннюю полянку».

Предлагает рассказать, что на ней есть Рассматривают полянку, рассказывают, что видят на ней

Умеют рассказать, что видят на полянке.

3. Обращает внимание на цветы на подносе, предлагает определить, чем они отличаются (цветом) Называют, чем отличаются цветы Могут определить отличительные признаки.

Развито цветовое восприятие предметов

4.

Предлагает поиграть в игру «Посади цветок» – под березку красные цветы, а под елку все желтые. Выполняют группировку по цвету. Закрепляется навык работы по словесной инструкции.

Предлагает найти на полянке божьих коровок и расположить их в порядке убывания или возрастания.

Уточняет правила расположения предметов (самая большая, поменьше, еще поменьше, самая маленькая) Выполняют задание, озвучивая порядок расположения предметов Формируется умение располагать предметы в заданном порядке.

Развито восприятие величины

5. Физкультминутка

«Весна-красна, ты с чем пришла?» Выполняют движения в соответствии с текстом. Достижение умения двигаться в соответствии со словами текста.

6. Предлагает игру «Угадай, что изменилось?» - внимательно посмотреть на полянку и запомнить расположение всех насекомых. Затем убирает одного или нарушает их расположение на полянке. Закрывают глаза, затем открывают и отгадывают, что изменилось Развитие восприятия и зрительной памяти.

7. Предлагает поиграть с солнечным зайчиком -

направляет лучик в разные стороны. Дети определяют направление движения и пытаются догнать «зайчика». Совершенствуется

умение ориентироваться

в пространстве.

8. Подводит итог

спрашивает, что видели на весенней полянке. Дети делятся впечатлениями. Формируется коммуникативный

навык общения детей с педагогом.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-игрового занятия в младшей группе «На весенней полянке» (из опыта работы). Программное содержание : • Упражнять детей в выполнении ходьбы на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в ходьбе и беге врассыпную,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «На весенней полянке» Задачи: Образовательные : повторить с детьми счет до пяти, понятия «узкий», «широкий, «один, «много» ; цвета; уточнить знания детей о насекомых,.

Мастер-класс «Как обычная ракушка стала весенней радостью?»Мастер-класс «Как обычная ракушка стала весенней радостью?» Уже давно у меня лежала ракушка, огромная (на целую ладонь) и очень старая. Толщина её,наверно, 3 мм. Как видно далее с дыркой посередине,.

Мастер-класс по изготовлению весенней поделки «Цветочная композиция»Мастер-класс по изготовлению весенней поделки «Цветочная композиция» Приближается весна - время цветов, птиц и ярких красок. Все мы, воспитатели, стремимся украсить свою группу в детском саду весенними поделками.

Наблюдения на весенней прогулке с детьми 3–4 лет Месяц, неделя Тема наблюдения Цель Художественное слово Март 1 неделя За солнышком Формировать представления о сезонных изменениях в природе:.

Наше участие в весенней неделе добраНаше участие в весенней неделе добра В нашем городе 16 апреля стартовала "Весенняя неделя добра". Где было предложено ряд добрых дел на выбор. Наш детский сад № 52 корпус 1,.

НОД «Ежик на весенней траве» В группу вносится конверт,на нем загадка: Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня. (весна).

НОД «На весенней полянке» "На весенней полянке" Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пойти на лесную поляну, посмотреть, какие изменения произошли там. Звучит "Походный.

Конспект весенней прогулки в старшей группе Конспект прогулки в старшей группе. весной. Программное содержание. Средствами игровых приёмов, художественного слова интересно организовать.

Викторина «Знатоки весенней природы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Весна» Цель: способствовать обобщению представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «На весенней полянке»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 18:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД