МААМ-картинки

«Наблюдение за котенком» НОД по познавательному развитию в младшей группе

Елена Савинцева
«Наблюдение за котенком» НОД по познавательному развитию в младшей группе

Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания; формировать умение правильно обращаться с животными, развивать желание наблюдать за котенком, формировать умение свободно ориентироваться в помещении группы, воспитывать отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Ход: Сейчас я возьму мяч и буду играть. Хотите со мной поиграть в новую игру. Вспомните, каких животных вы знаете. Тот, кому я бросаю мяч, называет любое животное и бросает мяч обратно мне.

Воспитатель. Вот сколько животных вы знаете! А по голосу угадать сможете?

Публикация «„Наблюдение за котенком“ НОД по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Аудиозапись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собака, корова, козы и овцы, поросята.

А я вам сегодня хочу показать животное, которое у меня живет дома.

Отгадайте, кто это?

То мурлычет, то играет, то куда-то удирает,

Убегает далеко, а когда придёт обратно,

То мурлыкает и с блюдца пьёт сырое молоко. (Кошка). Молодцы, вы правильно отгадали мою загадку, а я вам сегодня покажу не взрослую кошку, а ее детеныша –кого? Он живет у меня дома, но я не принесла его вам, побоялась, что он замерзнет на улице, а покажу видео про него. Усаживайтесь поудобней на ковре.

Беседа «Что есть у кошки»(слайд с фото)

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика? Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики. Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Дети. Ушки.

Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Дети. Четыре

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти? Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост? Дети: Длинный, пушистый. Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху. Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

У котенка шерстка гладкая, и она наверно, сладкая,

Потому что наша Мурлыка часто-часто шерстку лижет (видеосюжет)

Ребята почему кошка лижет шерстку? Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

Ребята, а где кошка живет? (Дома). Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Воспитатель. Как вы думаете, котенок один живёт? Дети. Нет. С ним живут мама и папа, кошка и кот. Давайте поиграем и превратимся в кошку. Ф/м "Кошка".Вы со мной знакомы близко,

Я приветливая киска,

Когти спрятаны в подушках

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно

Котята и кошки живут в доме, любят тепло и уют, за ними надо ухаживать: поить и кормить. А вы знаете, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как и люди пьют воду, чтобы утолить жажду. Посмотрите, как мой котенок играет (просмотр видеосюжета). С живым котенком нельзя играть, как с игрушкой (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д, животные любят играть по своему.

Вам понравился мой котенок? Давайте с вами договоримся, что когда на улице станет тепло, я вам принесу его в гости, а пока предлагаю вам сделать для моего котенка приятные сюрпризы : Нарисовать клубочки - мячики, выбрать правильный корм, который будет есть котенок, найти котенку маму (шнуровка, найти книги, в которых есть изображения котят, сделать мячики из салфеток для игры с котенком, собрать пазлы котят.

Даша, что ты будешь делать для котенка? А ты… (дети размещают свои фото на стенде "Я выбираю" и расходятся для самостоятельной работы по развивающим стендам). Договоримся, когда я заиграю в бубен вы подойдете ко мне. И мы с вами обсудим что вы сделали для котенка. В конце деятельности хвалю детей за усердие, желание выполнить работу, за самостоятельность выполнения задания.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за котенком» НОД по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 19:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД