Лучший педагог года

Отчет «Наблюдение за первоцветами» (1 фото)

Елена Карп
Отчет «Наблюдение за первоцветами»

«Наблюдение за первоцветами»

Хрупкое чудо

На ножке зелёной,

Средь серебра

Не ушедшей Зимы,

В миг распустило

На солнце бутоны,

Словно привет

От Красотки-Весны.

М. Терехова

К наблюдению за первоцветами в детском саду мы начинаем готовиться уже с середины зимы. В разных возрастных группах с детьми проводятся ознакомительные беседы с просмотром презентаций о первых весенних цветах. Ребята рассматривают альбомы о первоцветах, иллюстрации книг и энциклопедий, знакомятся и разучивают стихи про понравившиеся им цветы.

Публикация «Отчет „Наблюдение за первоцветами“» размещена в разделах

А в конце зимы начинаются уже непосредственные наблюдения на участках детского садика. Они проходят с детьми разных возрастных групп. На клумбах детского сада высажены разные виды весенних цветов: подснежники, крокусы, пролески, фиалки и др.

А дети старшего возраста ещё принимают участие в экскурсиях в городской парк «Южный» для проведения наблюдений за весенними цветами парка.

«Смотрите, смотрите, вот они, вот они! Появились!» - кричат обычно радостно дети при виде первых стрелочек, показавшихся из земли подснежников. «Проснулись цветочки! Весна наступает!» - говорим мы, взрослые, поясняя происходящее. В этом году первые росточки подснежников появились к концу февраля, переждали небольшое похолодание и зацвели в начале марта.

Ребятам, особенно младших групп, интересно было знакомиться с этими цветами. Кто-то, может быть впервые, видел эти цветы, кто - уже был немного знаком, например с подснежниками. Дети этого возраста, как губки, впитывают в себя новую информацию, особенно если она очень интересная и яркая. Тем более, эта информация про первые весенние цветы – вестники весны. Они, как яркие звёздочки выделяются на «сером фоне» просыпающихся растений клумб. Дети довольно быстро запоминали названия именно самые ярких цветов: подснежников, крокусов, гиацинтов. Как всегда красивы были фиолетовые крокусы, белоснежные и розовые гиацинты. А к концу наблюдений мы дождались цветения благоухающих ландышей.

Наблюдения проводились ежедневно во время прогулок за цветами, растущими на клумбах, расположенных на участках каждой группы, а также - на центральных клумбах садика – 1 раз в неделю (во время экскурсий по экологической тропе). Данные заносились в календарь наблюдений, а затем – в таблицу.

Для закрепления материала, полученного детьми, в группах проводились дидактические игры: лото-парочки «Цветы», «Что где растёт?», «Когда это бывает?», «Собери цветок», «Узнай цветок по описанию», «Рассмотри и опиши», «Доскажи словечко», «Первоцветы». Беседы и ОД с просмотром презентаций, отрывки из мультфильмов по теме (например, «Сказка о первоцветах»).

Разучивали загадки про подснежники, одуванчик, мать-и-мачеху и т. д. С ребятами разучили пальчиковую гимнастику «Цветки», «Одуванчики», «Цветок», «Деревья»; подвижные игры: «Бабочки», «Первоцвет», «Волшебный клад», «Весняночка» и др. Дети рисовали, создавали с помощью аппликации много разных цветов: подснежников, одуванчиков, тюльпанов и др. Ведь творить то, что тебе нравится – это весело и интересно!

Следует отметить, что дети, которые только-только знакомятся с цветами, пытаются сорвать, подержать в своих руках красивые «чудо-цветочки». Ребята постарше, уже более бережно, более трепетно относятся к первоцветам. А это самое главное! Дети начинают чувствовать красоту весенней природы, бережно относиться к ней!

Отчет «Наблюдение за первоцветами»
Публикации по теме:

Дневник наблюдения за первоцветамиДневник наблюдения за первоцветами "В ожидании чуда". Цель: 1. Формирование представления у детей о выращивании цветов в зимний период времени в условиях детского сада. 2.

Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветамиКонспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие". Задачи: - расширить и закрепить знание.

Наблюдение «Одаренный ребенок» Наблюдение по теме Одаренный ребенок Фамилия, имя: Иванов Максим Дата рождения: 29.08.2013 Детский сад посещает с сентября 2015 года.

Наблюдение «Сосна весной» Мы живем в янтарном крае нашей Родины. О янтаре знают и взрослые, и дети, с ним связано множество тайн и легенд, он хранит следы древней.

Наблюдение за белкойНаблюдение за белкой Цель: Научиться наблюдать за животными и их поведением во время приёма пищи. С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по соснам рыжий.

Наблюдение за весенним цветникомНаблюдение за весенним цветником Наблюдение за весенним цветником Цели: - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски и формы лепестков; - побуждать.

НОД «Наблюдение за рыбкой» «Наблюдение за рыбкой» Программное содержание • Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни (строение, условия жизни, уход). • Активизировать.

Отчет по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников через наблюдение живой и неживой природы» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Прогулка «Наблюдение за первоцветами»Прогулка «Наблюдение за первоцветами» Прогулка «Наблюдение за первоцветами» Цели прогулки: - познакомить детей с раннецветущими растениями своего края; - показать значение.

Распознающее наблюдение за рябиной Распознающее наблюдение за рябиной Возраст: средняя группа Образовательные области: позновательная, речевая Задачи: • Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Наблюдение за первоцветами»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 20:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД