Приложение МААМ

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе

Наталья Шибаева
«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными особенностями.

Цель: закрепить знания о птицах.

Задачи: познакомить с особенностями поведения птиц осенью; развивать наблюдательность; закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать бережное отношение к природе; развивать звуковую культуру речи; развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы.

Публикация «„Наблюдение за птицами“, Конспект осенней прогулки в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: кормушка, зёрна, маска кота для подвижной игры; карточки для дидактической игры «Угадай и назови»; выносной материал.

Ход прогулки:

Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение «Воробей» :

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок,

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

Е. Панкратова

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этих птичек. Кто из вас знает, как они называются?

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Правильно. Это воробьи. Про воробья еще говорят: «Мал, да удал». Как думаете, почему? (ответы детей)

Давайте понаблюдаем за ними.

Воробушки всегда летают стайками. Давайте посмотрим, что у воробушка есть? Посмотрите: клювик, две лапки, маленькие крылышки. А знаете ли вы, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм. А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв). Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи?

А о чем они чирикают? (ответы детей). А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.

Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.

Воспитатель: Молодцы! А вы умеете летать как воробьи?

Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).

Воспитатель: Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи, то мы с вами поиграем в увлекательную игру, которая называется «Воробушки и кошка»

Цель: физическое развитие детей.

Задачи: способствовать развитию координации; упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги; в умении приступать к игре по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: несколько детей (3-4) изображают воробьев, остальные – маленькие птенчики, один ребенок - кошка. Игра начинается с того, что птицы и птенчики располагаются на деревьях - возвышенностях. Кошка размещается на заданном расстоянии от птичек в круге, нарисованном на земле.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, чирикают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут своих птенцов полакомиться зёрнышками. Птенцы подлетают к воробьям, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы должны успеть улететь на деревья. Задача кошки - поймать птиц. Того кого поймали, сам становится кошкой.

Правила: птенцы вылетают только по зову взрослых птиц; дети бегают только в пределах заранее оговоренной территории; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Воспитатель:

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар – кар – кар!» Кто же это, ребята?

Дети: Ворона

Воспитатель обращает внимание детей на большую птицу, сидящую на дереве

Воспитатель: Ребята, ворона хитрая, ловкая птица. Живет рядом с человеком, пищу находит на свалках, в мусорных контейнерах, она всеядная.

Воспитатель: А давайте сравним, чем похожи и отличаются две птицы (воробей и ворона).

Дети отмечают, что у обеих птиц есть клюв, крылья, хвостик и лапки. Одна птица – большая, чёрная; вторая – меленькая серая. Воробьи летают стайками, а вороны чаще всего по одной.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как «разговаривают» эти птицы.

Дети имитируют звуки, которые издает ворона.

Воспитатель: А теперь полетаем как вороны (уточняет, что вороны летают не так быстро как воробьи и реже машут крыльями).

Дети бегают на площадке, имитируя движения и голос ворон.

Далее воспитатель показывает детям кормушку и интересуется у них, знают ли они что это и для чего. Предлагает детям насыпать зёрна в кормушку и, отойдя от нее, понаблюдать за поведением птиц (уточняет, что птицы очень пугливы и нужно вести себя тихо).

После наблюдения организовывает экспериментирование «Рассматривание следов»

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность.

В руках у воспитателя лупа.

- Ребята, а кто знает, кто такой следопыт? (Если дети не отвечают, рассказывает сам). Кто хочет со мной изучать следы? (раздаёт лупы). Ходят по участку, рассматривая разнообразные следы.

Вопросы:

Кому принадлежат следы? О чём они говорят? (рассматривая следы, дети предполагают, чьи они).

Правильно.

Вопросы:

А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягкой поверхности).

Идут дальше по участку, рассматривая следы.

Исследование: «Определи след».

Воспитатель (показывая на след) : Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в сапогах. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифленая. А кто прошёл здесь? Здесь прошли два человека – взрослый и ребёнок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем у ребёнка).

Дидактическая игра «Угадай и назови»

Цель: закреплять знания детей о птицах, их строении;

Задачи: развивать воображение, наблюдательность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; обогащать активный словарный запас; прививать любовь к природе; развивать быстроту реакции.

Материал: карточки с изображением частей тела различных птиц (ворона, воробей, голубь, лебедь, утка, павлин); поощрительные призы.

Ход: Дети выстраиваются в одну линию, воспитатель показывает картинку с изображением той или иной части тела птицы (клюв, крыло, голова, лапки, хвост и т. п.). Задача детей дать правильный ответ: «Какой птице принадлежит та или иная часть». Тот, кто сделает это быстрее, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.

Затем дети играют в самостоятельные игры с выносным материалом на участке (предложить сюжетно- ролевую игру «Птица с птенчиками). Параллельно проводится индивидуальная работа (Диана, Матвей, Кирилл, Тима А., Ева) по основным видам движений (бег на короткую дистанцию, прыжки с малой высоты).

По завершению прогулки трудовые поручения детям – собрать на участке природный материал (листочки, пёрышки, веточки) для изготовления поделок в группе.

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Вот и осень наступила» Вид деятельности: познавательно - речевое Тип деятельности: интеллектуально – развивающее Область: познание. Интеграция областей: социализация,.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

План-конспект осенней прогулки в средней группе.План-конспект осенней прогулки в средней группе. Тема недели: «Погода». 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить наблюдение за изменением в природе осенью. Задачи: образовательная-учить.

Проект «Наблюдение за птицами» ВТОРАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРОЕКТ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ» ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 2. ПАСПОРТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 19:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шибаева (УИ 10936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД