Ирина Ежова
Конспект наблюдения за цветами на клумбе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Петушок»
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цели:
Обогатить и уточнить представления детей о цветах на клумбе, помочь запомнить их внешний вид, названия, закрепить способы ухода и строение цветов.
Словарная работа: названия цветов, части цветка, способы ухода.
Материалы: воздушный шарик с письмом, схемы строения цветка, стакан с окрашенной водой, полоска белой ткани.
Публикация «Конспект наблюдения за цветами на клумбе» размещена в разделах
Ход наблюдения.
Смотрите, ребята, к нам прилетел шарик. Да это же не постой шарик, шарик - почтальон. Что же он нам принёс? (Письмо)
Красивое! А от кого оно? Давайте прочитаем.
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Очень ждём нашу встречу.
А пока приглашаем вас к нам в гости, на станцию «Цветочную».
Ребята, хотите отправиться в гости к цветам?
Скорее садитесь в вагоны. Поехали!
Вот мы и приехали. Куда мы попали? (В цветник) Почему так называют? Посмотрите, какие красивые цветы здесь растут! Как они называются? (Петуния, циния, анютины глазки)
Что вы видите у цветов? Что спрятано в земле? (Работа со схемой строения)
А зачем растениям корни? (Чтобы пить водичку)
Ребята, а вы знаете, как водичка по корням поднимается к растению? Давайте посмотрим вместе.
Демонстрация опыта: в стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
Сейчас мы поиграем. Если я назову «стебелёк», то вы стоите и руки по швам. Если я назову «цветок», то вы поднимаете руки вверх. Если назову «корень», то вы приседаете. (Для детей младшей группы называем «стебелёк» и «корешок»)
Вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? (Рыхлят, полют, поливают. Можно использовать схему)
Психогимнастика «Я растение». (Дети закрывают глаза)
Представь что вы - маленькое растение. Вас посадили в тёплую, тёмную землю. Вы ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали. Вы начинаете расти. Ваши листики подросли, стебель становиться крепким, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить рядом с другими красивыми цветами.
Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т. д.) То же самое чувствуют наши растения на цветнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, и им будет приятно жить в детском саду.