МААМ-картинки

Проект «Национальная одежда хакасов»

наталья немкова
Проект «Национальная одежда хакасов»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей с родным краем, с его достопримечательностью и национальным колоритом неотъемлемая часть любой образовательной программы дошкольного учреждения.

К вашему вниманию представляем педагогический проект, «Национальная одежда хакасов». Проект комплексный, краткосрочный, фронтальный и имеет поисково – исследовательскую направленность. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Национальная одежда хакасов“» размещена в разделах

Цель проекта – создание социальной ситуации развития посредством создания мини-музея «Хакасская народная одежда»

Знакомя детей с родной республикой, ребята обратили внимание на красоту и необычность хакасского национального костюма. Их заинтересовали платья, у которого подол разной длины, завязанные назад платки у женщин. Воротники и манжеты, украшенные орнаментом. Удивительной красоты украшения. Так и возник проект, посвященный национальному костюму хакасов.

Основные задачи проекта : создать условия для:

- поисковой – исследовательской деятельности;

- развития представления о хакасской национальной одежде;

- приобретения опыта презентации мини-музея;

- воспитание в детях патриотических чувств.

Проект был реализован в несколько этапов.

На подготовительном этапе выяснили интересы и представления детей по данной теме, выбирали источники информации, которыми дети будут пользоваться. Дети вместе с педагогами планировали деятельность и определяли конечный продукт проекта - это создание мини – музея национальной одежды, который был представлен «Фантазерам», детям старшей группы.

Практический этап проекта осуществляется в недели в разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, в ходе которых у детей развивались представления о национальной одежде.

Презентационный этап. В пятницу создан и представлен мини – музей.

На завершающем этапе дети обсуждали, о том, как они представили музей детям другой группы, делились своими успехами с родителями, играли с экспонатами музея.

Более подробно представим каждый этап проекта.

Проводя утренний сбор, мы с ребятами, часто используем интеллектуальные карты. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.

Результативность применения метода интеллект-карт:

• всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;

• карта хорошо запоминается благодаря использованию образов и цвета;

• дети делают карту самостоятельно, поэтому она интересна, и её приятно рассматривать;

• интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;

• при изготовлении карты дети взаимодействуют, что положительно влияет на развитие коммуникативных навыков;

• интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;

• интеллект-карту через некоторое время можно пересмотреть, что помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Карты могут оформляться по-разному, как определят дети или педагог. Они могут быть, в виде солнышка, корабля, паровоза, озера с лодочками. Если рассмотреть карту, которую дети сделали к данному проекту, то можно увидеть солнышко и проследить модель трех вопросов. Солнце, это тема проекта. Розовые лучики, что дети знают о хакасском костюме (что на костюмах есть орнаменты; женщины носят платки, мужчины шапки; у женщин платья длинные, а мужские рубахи завязываются поясом; женщины носят платки, завязывая их назад). На синих лучах дети показали, что они хотят: о национальном платье, а именно «Почему у хакасского платья подол разной длины»; «Какие костюмы одевали хакасы в праздничные дни»; «Какие элементы одежды украшали национальный костюм»; и о чем говорят хакасские орнаменты и украшения. На зеленых лучах дети показали, что нужно сделать, чтобы это узнать

Созданная нами, и родителями развивающая среда помогла реализовать все планы и задумки детей.

В понедельник ребята, благодаря альбомам, картинкам, фотографиям и книгам нашли информацию о национальных костюмах хакасов. Дети сравнили русские народные костюмы и хакасские костюмы и выяснили, что у хакасского костюма есть :

• характерные длинные манжеты, застегнутые на несколько мелких пуговиц;

• остроугольные воротники, которые застегиваются на одну большую пуговицу;

• костюм украшают наплечники, украшенные орнаментами.

• женское платье имеет подол разной длины.

Всю эту информацию дети зафиксировали рисунками.

Во вторник ребята проводили поисково-исследовательскую деятельность. Из разных источников, а именно из книг, и интернета узнали, почему хакасское платье очень широкое и имеет подол разной длины. И почему хакасские женщины завязывают платок назад. По итогам деятельности были составлены мини – рассказы об особенностях женского костюма.

В среду ребята знакомились с праздничной одеждой хакасов, которую, они зарисовали, и оформили в альбом «Праздничная одежда хакасов».

В четверг ребята нашли информацию о хакасском украшении пого. Дети с удовольствием занимались изготовлением данного украшения. Так же ребята, узнали об особенностях хакасского орнамента. Для творческой деятельности детей были созданы все условия: разные виды бисера, бус, монеты, пуговицы, тесьма, ткань.

Большой вклад в реализации проекта внесли родители наших воспитанников. Они не только принесли картинки, фотографии, книги, но изготовили кукол в национальной одежде, тем самым помогли создать музей.

В пятницу, утром, дети оформляли сам мини музей. Самостоятельно решали, какую информацию они могут рассказать, какие альбомы и рисунки можно выставить, какие экспонаты можно представить. Выбирали, кто из детей будет проводить экскурсию по музею. А после обеда был представлен музей детям группы «Фантазеры». Детям очень понравилась быть экскурсоводами. Поэтому данный музей был представлен и другим детям нашего детского сада, а так же и родителям.

В ходе реализации и проведения данного проекта мы столкнулись и с трудностями. Это слабая материальная база, и конечно некоторое непонимания родителей. Но трудности помогают нам развиваться и двигаться дальше. Благодаря реализованному проекту мы пополнили свою развивающую среду, сблизились с родителями. А у детей была уникальная возможность больше узнать о своей республике, проявить инициативу и самостоятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Национальная одежда»Фотоотчёт «Национальная одежда» Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.

Конспект НОД «Одежда на Дону»Конспект НОД «Одежда на Дону» Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с мужским и женским казачьим костюмом. Образовательные задачи: познакомить детей.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

«Народная тряпичная кукла». Наша национальная история  (фотоотчёт)«Народная тряпичная кукла». Наша национальная история  (фотоотчёт) Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. И мы должны стремиться к тому, чтобы наши дети знали.

Проект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНРПроект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНР Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: дети 5-7 лет с ТНР, воспитатели, специалисты, логопед,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Тематический альбом на липучках «Белорусская национальная кухня»Тематический альбом на липучках «Белорусская национальная кухня» Каждая страна славится своими национальными блюдами. Рецепты национальной кухни передаются из поколения в поколение. Тематический альбом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Национальная одежда хакасов»
Опубликовано: 15 января 2023 в 17:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Национальная одежда хакасов»» (включая файлы) размещена пользователем наталья немкова (УИ 179881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД