Папки-передвижки

«Над дорогой знаков много, управляют всеми строго». Развлечение для детей 4–5 лет

Галина Иванова
«Над дорогой знаков много, управляют всеми строго». Развлечение для детей 4–5 лет

Цель: Совершенствование умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, через различные формы деятельности (подвижные игры, загадки).

Задачи:

• Формировать систему знаний, умений и навыков устойчивых привычек правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;

• Активно использовать ранее полученные знания по ПДД;

• Воспитывать понимание возможности и опасности в дорожной среде.

Оборудование:

эмблемы – символы для команд,

таблички с изображением дорожных знаков,

имитация автобуса,

Публикация «„Над дорогой знаков много, управляют всеми строго“, Развлечение для детей 4–5 лет» размещена в разделах

руль для водителя,

«билетики» для детей на автобус с номером посадочного места,

светофор,

карточки с цветами светофора,

грузовые машины,

обруч, кубики, кегли,

картинки дорожных знаков «Поворот», «Въезд запрещен», «Место стоянки», «Телефон», «Медицинская помощь».

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Петрушка

Дети:

Незнайка

Знайка

Светофор

Дорожные знаки

В зале, на центральной стене, размещены изображения домов, на полу, вдоль стены стоят машины, детские велосипеды, знаки дорожного движения, макет светофора. Дети нарядно одеты. На голове шапочки с изображением знаков дорожного движения.

Под музыку А. Филепенко «Весёлый марш» дети с воспитателем заходят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город знаков дорожного движения.

Над дорогой знаков много,

Управляют всеми строго.

Их должны мы изучать,

Чтобы верно понимать.

А они расскажут всем

Про движенье без проблем.

Нам помогут на пути, и проехать и пройти.

Но чтобы попасть в него, нужно приобрести билеты на автобус и занять свои места согласно купленным билетам.

Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на автобус в виде не больших эмблем с изображением дорожных знаков : светофор и пешеход (на обратной стороне цифры – места в автобусе). С помощью липучек крепят их к одежде и рассаживаются в импровизированный автобус согласно номеру на билете.

Ведущий: Ну что, все сели в автобус? Можно ехать?

Выбирается водитель, ему вручается руль и с песней В. Шаинского «Мы едем, едем, едем» дети едут в волшебный город.

Ведущий: Вот мы и приехали!

Дети встают со своих мест. Воспитатель обращает внимание ребят на знаки дорожного движения, на светофор, пешеходный переход – зебру и т. д.

Вдруг в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди плоскостное изображение кабины машины.

Незнайка: Здравствуйте!

Кто я? Ну – ка угадай – ка!

Как зовут меня?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Приобрёл машину я,

Буду ездить в ней друзья!

Звучит музыка. Незнайка едет на своей машине по кругу. В это время в зал заходит Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (замечает Незнайку). Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка: Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне. Прокачу с ветерком!

Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города.

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этой азбуки обойдусь.

Знайка: Ты что, Незнайка!

Ведь город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём!

Вот она, азбука – над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ну, вот ещё! Я итак всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка: Нет, не поеду!

Незнайка: Ну и не надо Я один поеду! (заводит мотор).

Звучит музыка. Незнайка едет на своей машине, а в это время на середину зала выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

Ведущий: Остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри у Светофора

Зажегся красный свет!

Незнайка: Как это, дороги нет? Куда же она делась?

Все эти цветные огоньки е – рун – да!

Подъезжает к светофору. Светофор свистит в свисток. Предупреждая об опасности.

Светофор: Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

Незнайка: Подумаешь, он запрещает! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий: Ай – ай – ай! Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий: Ты ошибаешься! Вот послушай, какую песню тебе споют ребята.

Исполняется песня «Я по городу иду». Музыка А. Перескокова.

На середину зала выходят чтецы.

1. Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

2. И там где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

3. Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

4. Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

5. Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

6. И взрослые и дети

Едва сдержали крик –

Чуть не погиб Незнайка.

Шалун и озорник.

Незнайка: Ой, а как мне узнать про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий: Не волнуйся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песню и тебе всё будет ясно!

Исполняется песня «По улице» музыка И. Музыки.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я всё запомнил!

Безопасность с давних пор

Охраняет светофор.

Загорится красный свет,

Значит -

Дети: Стоп, дороги нет.

Незнайка: Жёлтое сверкание, Это –

Дети: Всем внимание!

Незнайка: Свет зелёный впереди

Не раздумывай,

Дети: Иди!

Ведущий: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зелёный, жёлтый. Красный!

Незнайка: Ну, раз мы стали хорошо различать сигнал Светофора, то я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Машины и светофор» (проводится подвижная игра на внимание).

Звучит весёлая музыка дети «машины» едут по дороге, внимательно следят за сигналом Светофора. Красная карточка «машины» останавливаются; жёлтая карточка - «машины» останавливаются; зелёная карточка – «машины» едут. Те «машины», которые ошиблись. Выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под аплодисменты совершает круг почёта.

Незнайка: Ребята, я твё рдо запомнил:

Нужно слушаться без спора

Указанье светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Поеду и всем расскажу о том, что я узнал.

Звучит музыка, Незнайка «уезжает», а в зал вбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья, что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята, должны правила все знать.

Сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.

Если со мной согласны, тогда дружно говорите:

«Это я, это я, это все мои друзья».

А если не согласны, тогда молчите.

Договорились? Тогда внимание!

Проводится игра «Будь внимательным»

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Петрушка: Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Дети…

Петрушка: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети…

Петрушка: Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети (хором) : Это я! Это я! Это все мои друзья!

Петрушка: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

А сейчас я вам предлагаю эстафету «Дальнобойщики».

Игра «Дальнобойщики»

По два ребенка от каждой команды изображают грузовик с прицепом. «Прицеп» крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие, вернуться обратно, захватить еще один «прицеп» - ребенка и снова объехать препятствие.

Петрушка: Молодцы! Немного отдохните и отгадайте загадки.

(Петрушка загадывает загадки командам по очереди)

1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

2. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядя.

(улица)

Петрушка: Загадаю загадку гостям:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет – порядок наведет.

Что это?

(светофор)

Проводится игра – эстафета «Перевези кирпичи».

Для игры нужны большие машины – грузовики, обручи, кубики, кегли. Команде предлагается перевезти по одному «кирпичику» на стройку, объехав препятствие – кеглю и передать эстафету следующему участнику.

Чья команда быстрее выполнит задание – побеждает.

На середину зала выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Петрушка: Ой, кто вы такие?

Дети: Мы знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя пасет!

Знак поворота :

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

Знак «Въезд запрещен» :

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши ты сгоряча,

А подумай – ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Петрушка: Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети: Нет! Этот знак говорит, что «Въезд запрещен»!

Знак «Место для стоянки» :

Я знак дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

Знак «Телефон» : Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом –

Телефон к твоим услугам!

Знак «Медицинской помощи» :

Лена с Настенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

Петрушка: Знаков дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало!

(Ведущий предлагает детям исполнить частушки)

1-й ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

2-й ребенок: Я стою у светофора

И слежу за ним друзья.

И пойду я на зеленый,

Не на красный, господа!

3-й ребенок: Осторожно на дороге,

Берегите руки, ноги,

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

4-й ребенок: Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки,

Даже кошки и собаки!

Петрушка: Какие хорошие частушки! Молодцы, ребята! Выучили знаки и сигналы светофора!

Петрушка показывает знаки дорожного движения детям и закрепляет их название, затем приглашает участников и гостей на «Шутливый танец» (музыка В. Петрова)

Ребенок: По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Жюри подводит итоги. Командам вручаются подарки – развивающие игры по правилам дорожного движения.

Петрушка: Мне теперь бежать пора,

До свиданья, детвора

Ведущий: И нам, ребята, пора возвращаться!

Публикации по теме:

Планирование мероприятия по ПДД в средней группе Цель: - формирование знаний, умений и навыков правильно вести себя на улицах населённых пунктов, в транспорте; -умений ориентироваться.

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Над дорогой знаков много, управляют всеми строго». Развлечение для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 января 2015 в 07:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД