«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Жанна Краснова
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Конспект занятия по КГН в средней группе

«Надо,надо умываться по утрам и вечерам»

Провела: Краснова Жанна Викторовна

Цель:

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении КГН.

Задачи:

-учить детей рассуждать через знакомые ситуации встречающиеся в ежедневной практике;

-учить согласовывать существительные с прилагательными в роде (мыло душистое, розовое; полотенце пушистое, мягкое; вода горячяя,холодная,теплая) т. д.

-закреплять умение детей выявлять качества, свойства предметов;

-учить использовать в речи слова антонимы, использовать в речи названия предметов и его действия (Самолет летает, пароход плывет);

-продолжать работу по отработке воздушной струи;

-закреплять у детей знания последовательности действий в процессе умывания;

Материал: воздушный шарик, рисунок с Антошкой, 2 ведерка мс водой (горячая, холодная,мыло,деревянный кирпичик, бумажное,тканевое полотенца.

Ход:

Дети сидят на ковре. Приходит телеграмма «Встречайте, я лечу. Незнайка»

Воспитатель Интересно,на чем же прилетит Незнайка. У меня есть картинки, давайте посмотрим и попробуем отгадать.

Воспитатель показывает картинку с автобусом,лодки,самолета, воздушного шара.

Вопросы к детям по картинкам –Что это? На нем Незнайка может прилететь? Как движется ….?

Дети доказывают, на чём может прилететь, а на чём не может.

Стук в дверь. Влетает Незнайка на воздушном шаре, в руках у него рисунок.

Незнайка Здравствуйте дети, а вот и я!

Воспитатель Здравствуй Незнайка, мы тебя ждём. А что у тебя в руке?

Незнайка Это я нарисовал своего друга Антошку и решил вам показать.

Воспитатель Незнайка,а твой друг Антошка по утрам умывается?

Незнайка Да, умывается.

Воспитатель Дети,а как вы думаете Антошка умывается по утрам?

Дети. Нет

Незнайка. А как вы узнали?

Дети. У него грязь на носу, на лбу. На руках, на щеках. Он грязный.

Воспитатель А у нас все дети умываются по утрам,а ты Незнайка,умываешься?

Незнайка Нет, а зачем?

Воспитатель Дети расскажите и докажите Незнайке,зачем надо умываться мыться(

рассказы детей о пользе воды мыла и что будет если не мыться)

Воспитатель А еще мы знаем одного мальчика, который не умывался ни по- уторам, ни по -вечерам и с ним случилась вот такая история. Чтение отрывка из «Мойд Воспитатель одыра»

Незнайка Ой! Я буду умываться. Я не хочу, чтоб от меня сбежали вещи.

Воспитатель Ребята давайте научим Незнайку умываться? Что нам нужно для этого?

Дети Вода тазик мыло полотенце

У воспитателя на столе 2 ведёрка с водой, горячая и холодная. Предложить детям определить, какая вода в ведёрках.

Воспитатель Холодной (горячей) можно умываться,мыться, почему? А в какой можно?

Дети В тёплой

Воспитатель А у нас нет теплой воды, где взять,как можно сделать теплую?

Дети предлагают смешать горячую с холодной.

Воспитатель Ну вот,вода есть а где мыло?

Незнайка Не надо мыла,оно кусается я его боюсь

Воспитатель А у нас дети не бояться мыла. Расскажите дети незнайке почему не надо бояться мыла.

Дети Мыло убивает микробы,смывает грязь,а чтобы не щипало надо закрыть глаза.

Воспитатель Вот у меня 2 предмета,какое из них мыло?

Дети сравнивают мыло и деревянный кирпичик. Мыло- душистое, твердое,ароматное, гладкое, скользкое, пенится. Кирпичик- твердый гладкий. Предложить детям сделать пену и подуть на неё.(воздушная струя)

Воспитатель Мыло есть, нужно полотенце. Давайте определим какое из них полотенце (на столе бумажное и тканевое полотенца). Дети определяют какое из них настоящее полотенце (мягкое, пушистое,хорошо впитывает воду)

Игра «Дед Мазай»

(чистят зубы,расчёсываются,умываются и т. д)

После игры дети умывают Незнайку. Воспитатель обращает внимание детей на рисунок Незнайки.

Воспитатель Дети, посмотрите,у Антошки исчезла вся грязь, теперь он чистый как Незнайка.

Незнайка Спасибо, ребята, я теперь всегда буду умываться и Антошку научу. Досвидания!

В конце чтение отрывка из «Мойдодыра» «Надо,надо умываться по утрам и вечерам…

Публикации по теме:

Консультация «Чтобы полюбить природу — ее надо узнать!» «Чтобы полюбить природу – ее надо узнать!» Природа написала для нас, ее детей, интересную, познавательную, научную, приключенческую книгу,.

Фотоотчет о проекте «Дружбой надо дорожить»Фотоотчет о проекте «Дружбой надо дорожить» " Дружбой надо дорожить" В рамках проекта " Дружбой надо дорожить", целью которого является воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки,.

Дидактическая игра «Надо, надо умываться» для закрепления культурно-гигиенических навыков в младшей группеДидактическая игра «Надо, надо умываться» для закрепления культурно-гигиенических навыков в младшей группе Развитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка- первый шаг к здоровью человека. Это основа для физически крепких и здоровых.

Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…» Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты».

Консультация «Надо ли учить детей давать сдачи?» «Надо ли учить детей давать сдачи?» Часто бывает так, что, став свидетелем ссоры и драки с участием своего ребенка, мама пребывает в растерянности.

Консультация «Надо ли учить дошкольника читать»Консультация «Надо ли учить дошкольника читать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №2 «Ромашка» Данковского муниципального.

Консультация «Надо ли ребенку ходить в детский сад?» Меня зовут Зверева Лидия, я воспитатель 1 категории ГБОУ СОШ 1210 с педагогическим стажем в 17 лет. Закончила МПГУ им. Шолохова. Очень люблю.

Проект «Почему надо трудиться?»Проект «Почему надо трудиться?» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 24 городского округа Вичуга. Подготовил воспитатель: МБДОУ д/с № 24.

Сколько раз в день надо обнимать ребенка? Объятий много не бывает Детей нужно обнимать как можно чаще. Даже цифра известна: не менее восьми раз в день. Однако многим мамам не совсем.

Консультация для воспитателей «Сопереживанию надо учить» Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...