Получи документы

«Нам хорошо, когда мы вместе!» Интегрированное занятие в средней группе

Елена Ступина
«Нам хорошо, когда мы вместе!» Интегрированное занятие в средней группе

Цель: Формирование личности детей в связи с гендерным подходом.

Задачи по реализации образовательных областей:

Область «Познание» :

Закреплять знания детей о целостной картине мира, расширения кругозора детей;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Формировать у детей чувство симпатии к сверстникам.

Область «Коммуникация»

Формировать умения придумывать прилагательные к существительным и согласовывать их в предложении.

Пополнять и активизировать словарь, употреблять существительные с обобщающими значениями;

Учить детей в предложении заменять наречие на прилагательное.

Публикация «„Нам хорошо, когда мы вместе!“ Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

Область «Здоровье»

Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом.

Область «Физическая культура»

Формировать правильную осанку;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры.

Область «Музыка»

Формировать навыки слушать музыку.

Область «Социализация»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Помогать детям, осваивать правила игры, не нарушать их, не сердиться на ошибающихся в игре детей.

Область «Труд»

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;

Учить выполнять индивидуальные поручения.

Предварительная работа:

1. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».

2. Наблюдения за мальчиками и наблюдение за девочками, во что они одеваются.

3. Беседа с детьми, какие бывают мальчики, какими девочки.

4. Подготовка атрибутов к образовательной деятельности

5. Дидактические игры и упражнения: «Доскажи словечко», «Загадки и отгадки», «Скажи ласково» и др.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Нам хорошо, когда мы вместе»; экран; проектор; игрушки; мяч; сердце; дидактическая игра «Одень меня»; атрибуты для продуктивной деятельности.

Ход работы:

Звучит музыка, дети собирают игрушки. Обращаем внимание на экран, на экране картинка солнечного лучика.

Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут солнечный лучик, мне очень нужна ваша помощь. Я освещаю многие планеты и вот на одной планете «малышок» случилась беда, к ним недавно прилетела злая волшебница, все перевернула и заколдовала их. Теперь у них все стали одинаковыми».

На экране появляются силуэты детей.

Воспитатель: «- Ребята, вы догадались кто это?»

Дети: «- Да, дети!»

Воспитатель: «- А, вы можете на этой картинке отличить мальчика от девочки?»

Дети: «- Нет! Не можем!»

Воспитатель: «- Ребятишки, нам обязательно нужно помочь планете «Малышок» и расколдовать ребятишек. А для этого мы должны рассказать, что общего у мальчиков и девочек, и чем они отличаются!

Я сейчас, загадаю загадку:

У нее косички

Длинные реснички

Юбочка с воланами

Платьице с карманами

Кто же это: белочка

Мальчик или девочка?»

Дети: «- Девочка!»

Воспитатель: «- А сейчас слушайте вторую загадку:

Сильные и смелые

Задорные, умелые

Нас девчонок могут защищать

И малышей не обижать

Удальцы, красавчики

Кто же это…»

Дети: «- Мальчики!»

Воспитатель: «- Правильно! Молодцы! А кто у нас девочки? А кто мальчики?

Вот я вам, сейчас, предлагаю пройти на стульчики, найти и занять там свои места».

Стульчики обозначены маркерами.

Воспитатель: «- Ребята, а скажите, мальчики и девочки играют одинаковыми игрушками?»

Дети: «- Нет!»

Воспитатель: «- Вот мы с вами сейчас и будем отгадывать, какими игрушками играют мальчики, какими девочки! Слушайте внимательно! Если вы правильно отгадаете загадку, то найдя свою отгадку, в зависимости от того кому принадлежит игрушка мальчику или девочке, будете складывать в свои коробочки.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…. (Бусы)

Вот стальная птица

В небеса стремиться

А ведет ее пилот

Что за птица … (Самолет)

В ушках маминых сверкают

Цветом радуги играют

Серебрятся капли-крошки

Украшения … (Сережки)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Машинки)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Это целая страна.

Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит

И строит.

Побывать в ней

Детям стоит.

(Конструктор)

Воспитатель: «- Вот мы узнали, что мальчики и девочки любят играть разными игрушками.

А сейчас я предлагаю вам взяться за руки и сделать большой круг, как солнышко. Я вам буду задавать вопросы, а вы поднимайте руки только те про кого идет речь. Слушайте внимательно.

Игра «Мы - разные»

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из детей низкого роста?

- У кого самые темные волосы?

- У кого самые светлые волосы?

- Кто сегодня в футболке?

- У кого на голове есть резинки?

- У кого на голове заколки?

- Кто сегодня в платье?

- Кто сегодня в синей кофточке?

- Кто сегодня в белой обуви?

Воспитатель: «- Какие вы все внимательные, а у меня еще есть игра на этот раз с мячом. Вы так же стоите в кругу, и кто поймает мяч, тот и отвечает».

Игра «Какие мальчики, какие девочки»

Мальчик ласково обнимает маму – мальчик ласковый

Девочка красиво выглядит – девочка красивая

Мальчик быстро бегает – мальчик быстрый

Девочка аккуратно кушает – девочка аккуратная

Мальчик смело заступается за девочку – мальчик смелый

Девочка вежливо уступила место бабушке – девочка вежливая

Мальчик хмуро смотрит на собачку – мальчик хмурый

Девочка следит за модой – девочка модная

Мальчик гордо получает медаль – мальчик гордый

Девочка любит труд – девочка трудолюбивая

Воспитатель: «-Какие вы все молодцы. Ребята, о-о-о! посмотрите, а на волшебной планете дети то уже расколдовываются. Обратите внимание, мы уже можем разобрать кто здесь мальчик, а кто девочка? Слева кого мы видим? А справа кто? Умницы. Значит, вы правильно отгадывали загадки и отвечали на все мои вопросы. Но планета до конца ещё не расколдована, нам надо дальше им помочь и расколдовать их до конца!

Посмотрите, какое у меня в руках красивое, а самое главное доброе сердце, давайте с вами присядем на коврик. Так вот к кому попадает это доброе сердце в руки, тот обязательно говорит добрые слова, сердечко же ведь доброе. Я это сердечко отдам Даше и назову ее ласковым именем – Дашенька! И так дальше по кругу, пока оно не окажется у меня!

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: «- Какие вы все у меня добрые и вежливые. Молодцы! Ребятки, вот мы с вами заметили, что мальчики и девочки играют разными игрушками, и что внешность у них не одинаковая, а скажите, что еще может отличать мальчика от девочки?»

Дети: «- Одежда!»

Воспитатель: «- Правильно, конечно же, одежда у них разная! Так вот, у меня есть мальчик, и есть девочка и накопилось столько одежды, что я прям, затрудняюсь, кому какую дать одеть. Может вы, попробуете? Я предлагаю вам, подойти к столу, взять по одной карточке и определить, кому принадлежит ваш предмет одежды».

Появляются на экране цветные силуэты детей.

Воспитатель: «- Ребята, посмотрите, мы расколдовали волшебную планету, у нас все получилось! Это все благодаря тому, что мы вместе, дружно, справились с заданиями. Ребята, что мы еще можем сделать для жителей этой планеты? Давайте мы сделаем им подарки, думаю, что им будет приятно, но перед этим проведем пальчиковую гимнастику

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (хлопаем в ладоши)

Мы с тобой подружим (руки в замок)

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5 Будем вместе мы играть (сгибаем пальцы на руках)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: «- Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шарике ротик, глазки, нос. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.

У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.

Ритуал прощания «Все ребята молодцы!»

Звучит голос : «- Все ребята молодцы!

Все ребята удальцы!

Помашем на прощание

И скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нам хорошо, когда мы вместе!» Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 13:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД