Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Нам не помнить об этом нельзя»

архипова лариса
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Нам не помнить об этом нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы

Номинация: "Чтобы помнили"

Тема: «Нам не помнить об этом нельзя»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям.

• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Нам не помнить об этом нельзя“» размещена в разделах

• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные :

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них.

Воспитание толерантности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о Великой Отечественной Войне; чтение стихотворения Т. Белозёрова «День Победы». Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», аудио записи музыкальных произведений о войне.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель : (читает стихотворение Т. Белозёрова)

День Победы

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель :- О каком праздничном дне говорится в стихотворении?

-Назовите этот праздник.

2. Основная часть.

Воспитатель :-Ребята, 9 мая — День Великой Победы -один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трагичный и скорбный, самый трогательный, прекрасный и светлый!

В этом году отмечается 75 годовщина великой победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага- фашистскую Германию. Это

была очень страшная война. Так 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на нашу страну. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер, руководитель немецкой армии, напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Немецким солдатам был дан приказ уничтожать не только наших воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей.

Запись летящих самолётов, взрывов.

Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Фашисты хотели захватить нашу страну, и дошли почти до столицы нашей Родины-Москвы.

Весь народ поднялся на защиту нашей Родины это и армия, и женщины, и старики, и даже дети.

Звучит песня Б. Александрова и В. Лебедева – Кумача «Священная война»

Именно здесь, недалеко от столицы, крупнейшего в мире государства, хваленая гитлеровская армия зимой в 1941 году, впервые потерпела серьезное поражение. Враги были уверены, что полностью окружили Москву и поставили ее на колени. В это время командующий нашими войсками генерал Георгий Константинович Жуков разрабатывал план защиты Москвы.

Показать портрет Георгия Константиновича Жукова

Он предусмотрел все, чтобы немцы не смогли прорваться к столице и захватить ее. На подступах к городу мирные жители копали заградительные рвы, строили укрепления - готовились к отпору врага. Летчики Красной Армии проявляли чудеса мужества: сбивали и уничтожали самолеты противника. Наши солдаты не испугались устрашающих «тигров» и «пантер», они бились насмерть, сражались в горящих танках, шли на таран.

Много солдат погибло в той войне, многие попали в плен, но никто не сдался врагу.

Очень часто на полях сражениянаходили солдат без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».

В память о воинах, не вернувшихся с войны, в городах и селах нашей страны установлены памятники Неизвестному солдату.

Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины в городе Москва у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель. Как вы думаете есть ли в нашем городе памятник погибшим героям.

- Как он называется?

-Где он установлен?

- Ребята, а каким должен быть герой, воин – защитник?

- Какие виды военной техники вы знаете?

- Что такое тяжелая военная техника?

- Что такое артиллерия?

- Какими снарядами стреляла «Катюша»?

- Чем различаются между собой виды огнестрельного оружия?

Физминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

-1418 дней длилась Великая Отечественная война. И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов. В 1945 году наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (Показать иллюстрацию)

Воспитатель : Я предлагаю сыграть в игру «Водрузи знамя».

(Против каждой команды ставится гимнастическая скамейка, дальше стоит дуга и лежат три круга картона. По сигналу «Вперед!» направляющий с флагом пробегает по гимнастической скамейке, пролезает под дугой, прыгает с одного круга на другой и возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику. Последний участник подбегает к подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все игроки подбегают к своему флагу, становятся вокруг него и дружно кричат «Победа!».)

Воспитатель :-Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы.

В наше время осталось очень мало тех, кто воевал в той страшной войне. Они уже очень старые, больные, им трудно ходить. Таких людей называют Ветеранами.

В день Победы они надевают ордена, военные награды. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи.

Звучит песня «Марш победы» слова и музыка Н. Я. Соломыкиной и С. А. Палеховой.

Воспитатель : - Мы никогда не забудем тех, кто погиб, защищая наш страну! Память о всех погибших, принято чтить минутой молчания.

Минута молчания.

Воспитатель :- 9 мая 1945 года… Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа. В честь этого замечательного праздника каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. В столице нашей Родины - Москве на Красной площади проходит военный парад. Улицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка. В памятных местах столицы - на Поклонной горе, у Могилы Неизвестного Солдата, на площади перед Большим театром собираются ветераны-фронтовики, блистающие орденами и медалями. Они делятся с нами, своими благодарными потомками, рассказами о лихой военной поре, встречаются со своими боевыми друзьями. Мы благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Звучит песня «День Победы»

Итог (рефлексия)

- Почему наш народ отмечает праздник День Победы?

- Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

- Кто такие ветераны?

(Домашнее задание вместе с родителями рисовать про войну, солдат, и уметь пересказывать что нарисовано.)

Список используемой литературы

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

2. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.

3. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жингаль Е. Н., Краснощёкова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по аппликации и патриотическому воспитанию в младшей группе «Украшение кокошника»Конспект занятия по аппликации и патриотическому воспитанию в младшей группе «Украшение кокошника» Цель: Познакомить детей с головным убором русских народных девиц – кокошником, воспитывать интерес к традициям и прошлому своего народа.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Нам не помнить об этом нельзя»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 17:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Нам не помнить об этом нельзя»» (включая файлы) размещена пользователем архипова лариса (УИ 2482650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД