Приложение МААМ

«Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП (9 фото)

Гаянэ Корненко
«Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы

Мой подход к работе с детьми с НОДА

В группе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), я работаю 14 лет. В моей группе 10 детей разного возраста, от 4 до 7 лет, из них семь человек имеют статус инвалида, два ребенка с синдромом Дауна.

Основной целью моей воспитательной и педагогической работы с детьми НОДА, является оказание детям психологической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.

Публикация «„Нам вместе интересней“, Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП» размещена в разделах

Итак, с чего начинается наш день? Конечно с улыбки, радуемся новому дню, радуемся яркому солнышку, радуемся букету осенних листьев и вообще мы очень позитивные и всегда найдем повод для улыбки.

Важным и необходимым для моих детей является оптимальная двигательная активность, поэтому утро начинается с адаптивной физкультуры, где решается комплекс оздоровительных, образовательных и коррекционных задач, совместно со специалистом по АФК.

«Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП
Фото «Нам вместе интересней»

Вернувшись в группу, мы продолжаем комплекс упражнений, но уже для рук. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью моей работы, это влияет и на развитие детской речи, и на формирование навыков самообслуживания.

. Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП - фото
Фото №1 Мой подход к работе с детьми с НОДА В группе с детьми с нарушениями опорно двигательного аппарата НОДА я работаю лет

Дежурство по столовой также очень важно для детей с НОДА. В силу наличия двигательных нарушений дети с НОДА испытывают затруднения в игровой, бытовой и трудовой, а в дальнейшем и в учебной деятельности. Дети очень любят это занятие, надевают форму для дежурных, каждый знает свою карточку для дежурства по столовой, выполнять отдельные поручения по столовой, здесь прослеживается не только правильная сервировка стола, но и ориентировка в пространстве (знать кто, где сидит, раскладывать ложки в нужном количестве и правильном положении по отношению к сидящему за столом, ставить хлебницу в середине стола, убирать после еды стол, ложки, хлебницы, формируются культурно-гигиенические навыки, и конечно развитие мелкой моторики рук - правильный захват предметов.

Конечно же, немаловажное значение имеет и образовательная деятельность, в процессе которой решаем задачи познавательного и художественно-эстетического развития. Основными методами моего обучения детей с НОДА являются не только действия с натуральными предметами и их изображениями, наблюдения и экскурсии, беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, конечно игра – это основа обучения.

Игра у детей с НОДА является, одним из видов деятельности, в процессе, которого, решаются общеразвивающие и коррекционно-развивающие задачи. В игре развиваются и отрабатываются необходимые двигательные умения, осуществляется нравственное воспитание детей (навыки коллективного поведения и действия, этические нормы и правила поведения)

Фото №2 В моей группе детей разного возраста от до лет из них семь человек имеют статус инвалида два ребенка с синдромом Дауна Фото №3 Очень важно развитие позитивного отношения к жизни обществу семье обучению и труду

Не забываем мы и о культурной программе, мои дети очень любят различные экскурсии: это и посещение различных выставок, библиотеки, музеи и многое другое, что делает жизнь моих детей интересной, насыщенной и разнообразной.

Фото №4 Вернувшись в группу мы продолжаем комплекс упражнений но уже для рук

На нашем участке есть огород, на котором мы вместе с детьми весной высаживаем рассаду, сеем различные семена, поливаем,ухаживаем за огородом,наблюдаем за процессом роста семян. Особенно детям нравится посадка картофеля и сбор урожая осенью, а выкопанный картофель мы относим на кухню и повара отваривают ее для нас. Ох, и хороша своя картошечка!

Фото №5 Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью моей работы это влияет и на развитие детской речи и на формирование навыков самообслуживания

Немаловажное значение в моей работе имеет и организация взаимосотрудничества с родителями нашей группы. Взаимодействие с родителями проводится ежедневно путем бесед во время приема и ухода ребенка домой, акцентируется внимание родителей на достигнутые результаты (рассматриваются поделки ребенка, рисунки, совместные работы). Привлекаются родители к активному участию в праздниках, соревнованиях, изготовление поделок.

Это приносит удовольствие не только детям, но и родителям, способствует лучшему пониманию друг друга, а также специфике комплексного сопровождения ребенка. Важно, чтобы родители понимали, что наша группа - это не место «отбывания» ребенка с НОДА, а дом, где ребенка любят, понимают и помогают адаптироваться к дальнейшей жизни в обществе.

Фото №6 Дежурство по столовой также очень важно для детей с НОДА
Публикации по теме:

«Новогодняя сказка». Совместное творчество детей и родителей«Новогодняя сказка». Совместное творчество детей и родителей Каждый год мы в нашем детском саду проводим традиционный конкурс новогодних поделок и композиций"Новогодняя сказка".И хотя у меня в группе.

«Осень». Совместное творчество родителей и детей«Осень». Совместное творчество родителей и детей Добрый день, дорогие коллеги! Снова осень за окошком,дождик сыплется горошком, Листья падают шурша, как же Осень хороша! Все мы любим.

Совместное творчество родителей и педагогов в оформлении группы к Новому году по сказке «По щучьему веленью»Совместное творчество родителей и педагогов в оформлении группы к Новому году по сказке «По щучьему веленью» Н Новогоднее оформление группы в детском саду совместно с родителями на тему " По щучьему веленью" Автор : Минина Н. Н. Чувашова М. Н. г.

Совместное новогоднее творчество детей и родителей.Совместное новогоднее творчество детей и родителей. «Новогоднее творчество» - самая интересная деятельность для детей. Дети с удовольствием рисуют, раскрашивают, помогают взрослым делать поделки,.

Совместное творчество детей и родителей (фотоотчёт)Совместное творчество детей и родителей (фотоотчёт) Выставка на тему "Осенние поделки". Цель:Развитие совместной деятельности взрослого и ребёнка;повышение творческого союза детей и родителей.

Совместное творчество детей и родителей «Новый год у ворот!»Совместное творчество детей и родителей «Новый год у ворот!» Совместная работа с родителями и детьми "Новый год у ворот!" Говорят: под Новый год Что ни пожелается — Всё всегда произойдёт, Всё всегда.

Совместное творчество детей, родителей и педагогов «Новогоднее волшебство»Совместное творчество детей, родителей и педагогов «Новогоднее волшебство» Добрый день, уважаемые коллеги. Поздравляем всех с наступающим Новым годом. Желаем всем огромного счастья,крепкого здоровья,семейного благополучия.

Совместное творчество родителей и детейСовместное творчество родителей и детей В нашем детском саду проходила выставка совместного творчества родителей и детей на тему "Осенние затеи". Цель данного мероприятия: активизация.

Совместное творчество родителей и детей «Осенние фантазии»Совместное творчество родителей и детей «Осенние фантазии» В нашей группе мы часто проводим выставки совместного творчества родителей и детей. Сотворчество взрослого и ребенка вызывает массу положительных.

Совместное творчество родителей и педагогов «Новогодние поделки»Совместное творчество родителей и педагогов «Новогодние поделки» Уважаемые коллеги. От всего сердца поздравляем вас с самым чудесным праздником – наступающим Новым годом. Мы желаем, чтобы он принес в вашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП
Опубликовано: 20 марта 2017 в 09:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Гаянэ Корненко (УИ 216570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД