Гаянэ Корненко
«Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Мой подход к работе с детьми с НОДА
В группе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), я работаю 14 лет. В моей группе 10 детей разного возраста, от 4 до 7 лет, из них семь человек имеют статус инвалида, два ребенка с синдромом Дауна.
Основной целью моей воспитательной и педагогической работы с детьми НОДА, является оказание детям психологической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.
Публикация «„Нам вместе интересней“, Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП» размещена в разделах
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Итак, с чего начинается наш день? Конечно с улыбки, радуемся новому дню, радуемся яркому солнышку, радуемся букету осенних листьев и вообще мы очень позитивные и всегда найдем повод для улыбки.
Важным и необходимым для моих детей является оптимальная двигательная активность, поэтому утро начинается с адаптивной физкультуры, где решается комплекс оздоровительных, образовательных и коррекционных задач, совместно со специалистом по АФК.
Вернувшись в группу, мы продолжаем комплекс упражнений, но уже для рук. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки является важной частью моей работы, это влияет и на развитие детской речи, и на формирование навыков самообслуживания.
Дежурство по столовой также очень важно для детей с НОДА. В силу наличия двигательных нарушений дети с НОДА испытывают затруднения в игровой, бытовой и трудовой, а в дальнейшем и в учебной деятельности. Дети очень любят это занятие, надевают форму для дежурных, каждый знает свою карточку для дежурства по столовой, выполнять отдельные поручения по столовой, здесь прослеживается не только правильная сервировка стола, но и ориентировка в пространстве (знать кто, где сидит, раскладывать ложки в нужном количестве и правильном положении по отношению к сидящему за столом, ставить хлебницу в середине стола, убирать после еды стол, ложки, хлебницы, формируются культурно-гигиенические навыки, и конечно развитие мелкой моторики рук - правильный захват предметов.
Конечно же, немаловажное значение имеет и образовательная деятельность, в процессе которой решаем задачи познавательного и художественно-эстетического развития. Основными методами моего обучения детей с НОДА являются не только действия с натуральными предметами и их изображениями, наблюдения и экскурсии, беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, конечно игра – это основа обучения.
Игра у детей с НОДА является, одним из видов деятельности, в процессе, которого, решаются общеразвивающие и коррекционно-развивающие задачи. В игре развиваются и отрабатываются необходимые двигательные умения, осуществляется нравственное воспитание детей (навыки коллективного поведения и действия, этические нормы и правила поведения)
Не забываем мы и о культурной программе, мои дети очень любят различные экскурсии: это и посещение различных выставок, библиотеки, музеи и многое другое, что делает жизнь моих детей интересной, насыщенной и разнообразной.
На нашем участке есть огород, на котором мы вместе с детьми весной высаживаем рассаду, сеем различные семена, поливаем,ухаживаем за огородом,наблюдаем за процессом роста семян. Особенно детям нравится посадка картофеля и сбор урожая осенью, а выкопанный картофель мы относим на кухню и повара отваривают ее для нас. Ох, и хороша своя картошечка!
Немаловажное значение в моей работе имеет и организация взаимосотрудничества с родителями нашей группы. Взаимодействие с родителями проводится ежедневно путем бесед во время приема и ухода ребенка домой, акцентируется внимание родителей на достигнутые результаты (рассматриваются поделки ребенка, рисунки, совместные работы). Привлекаются родители к активному участию в праздниках, соревнованиях, изготовление поделок.
Это приносит удовольствие не только детям, но и родителям, способствует лучшему пониманию друг друга, а также специфике комплексного сопровождения ребенка. Важно, чтобы родители понимали, что наша группа - это не место «отбывания» ребенка с НОДА, а дом, где ребенка любят, понимают и помогают адаптироваться к дальнейшей жизни в обществе.