Наноэкспедиции по программе «Дети Байкала» алгоритм проведения

Светлана Никитенко
Наноэкспедиции по программе «Дети Байкала» алгоритм проведения

Педагоги нашего МАДОУ ЦРР № 86 «Оюна», в своей работе используют программу по воспитанию экологической культуры детей дошкольного возраста «Дети Байкала – Байгал шадарай ухибууд». Данная программа разработана педагогами МАДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание программы знакомит детей с природой родного края и опирается на наблюдения, эксперименты, собственную продуктивную деятельность детей на природе. Содержание работы с детьми направлено на развитие у детей экологической культуры, социальных способностей и одарённости, установление благоприятных, межличностных отношений.

Программа постоянно пополняется методическими разработками, сценариями, учебными пособиями и. т. д.

Мною разработан алгоритм проведения наноэкспедиций (знакомство дошкольников с микромиром окружающего мира природы) в старшей и подготовительной группах ДОУ.

Наноэкспедиции – это знакомство дошкольников с микромиром окружающего мира Природы.

Нано» (от греч. na’nos — «карлик») — приставка, используемая в Международной системе единиц (СИ) для обозначения десятичных дольных — 10–9 часть объекта.

Цель наноэкспедиций: развивать интерес детей к практической познавательно-исследовательской деятельности обьектов природы родного края.

Материалы и оборудование «Детской научной лаборатории»: энциклопедии, лупы, пробирки, контейнера, салфетки, микроскопы, блокноты для зарисовки, карандаши.

Старшая группа

Тема «Знакомство с микроскопом».

Задачи

Познакомить детей с прибором - микроскоп; формировать навыки пользования микроскопом, развивать познавательный интерес к исследованиям, любознательность, обогащать словарный запас детей словами –терминами: объёктив, линза, окуляр.

Мотивация

Внесение в группу микроскопа.

Воспитатель:

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

Ребята, давайте рассмотрим наш микроскоп, это очень сложный устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп? Что можно увидеть через микроскоп?

На экране появляется сюжет из сказки

«Дикие лебеди» Ганса Христиана Андерсена.

Почему же крапива такая жгучая?

Совместная деятельность

Просмотр презентации «Устройство и предназначение микроскопа».

Исследование №1

«Чем похожи и чем отличаются листочки? Всё живое состоит из клеток. Как вы думаете, есть ли клетки в листьях растений?

Исследование№2

«Рассматривание листьев с помощью лупы.»

Исследование№1.

Чем полезна крапива?

Исследование №2

Почему крапива жжется?

Самостоятельная деятельность

Рассматривание клеток листьев под микроскопом.

Зарисовка клеток.

Сравнение

Рефлексия

Молодцы! Ребята, что вам понравилось? Что особенно запомнилось? Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток. Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.

Публикации по теме:

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наноэкспедиции по программе «Дети Байкала» алгоритм проведения
Опубликовано: 25 октября 2020 в 04:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчёт о подготовке к фото — конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...