Папки-передвижки

Направления деятельности детского сада по экономическому воспитанию детей

Ирина Чураева
Направления деятельности детского сада по экономическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Направления деятельности детского сада по экономическому воспитанию детей»

Чураева И. Д. воспитатель

МАДОУ Детский сад № 10 г. Бирск

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные проблемы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста, а также раскрыты теоретические аспекты сущности экономического воспитания детей на этапе дошкольного детства

Публикация «Направления деятельности детского сада по экономическому воспитанию детей» размещена в разделах

Ключевые слова: экономика, нравственное развитие, дошкольный возраст

Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государство зависит от экономической, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому в настоящее время, экономическое воспитание – актуально и востребовано.

Экономическое воспитание формирует ценности, мотивацию к практической деятельности, а не на иждивенчество. Осознанное отношение к труду, настрой на активный образ жизни, осознанное отношение своим возможностям – вот, что должно стать, результатом правильного экономического воспитания.

Почему сегодня мы обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Наверное, потому, что все дети — это разные дети. Вспомните, как часто взрослые сталкиваются с новым отношением детей к реальной жизни. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, ходит с родителями в магазин, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне.

Уже в старшем дошкольном возрасте ребенок хорошо чувствует достаток семьи. Доказательство тому: связь понятий - труд и деньги - обнаруживается уже в 4-5летнем возрасте. Так происходит становление у подрастающего человека его оценок, суждений, отношения к добру и злу.

Задача педагогов и родителей - помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.

В формировании основ экономической культуры большое внимание уделено нравственному аспекту воспитания, соответствующему принципу

Н. А. Бердяева: «Экономика для человека, а не человек для экономики».

Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях — это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представления о рыночной экономике и ее закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, — когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, ребенок-дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогом и родителями, путешествуя по этому новому миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней. Целью данной работы является повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;

– формировать экономический кругозор (предпосылки экономического мышления, компетентность, первоначальные знания и умения);

– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, экологическое, математическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;

воспитывать этические и деловые качества (рациональность, бережливость,, трудолюбие, щедрость, расчетливость, честность, и др.);

– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

Методы, приемы и средства обучения экономическому воспитанию старших дошкольников:

Решение проблемной ситуации. Решая проблемную ситуацию (экономического содержания) ребенок приобщается к экономической действительности.

Чтение художественной литературы. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет программу ознакомления детей с экономическими понятиями.

В дидактических играх «Кем быть?», «Семейный бюджет», «Обмен», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Сделать экономику понятной помогут сюжетно-дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

Логические и арифметические задачи, задачи-шутки, выполнение задания по рисунку оживляют путь познания сложных экономических явлений.

Естественное соединение математических и экономических знаний следует осуществлять уже на начальной ступени их изучения.

Хорошо, если занятия будут проходить так, чтобы дети не получали «готовых» знаний, а сами делали открытия, узнавали что-то новое, ведь именно радость открытия нового формирует у детей познавательную мотивацию, а преодоление интеллектуальных трудностей развивает волевую сферу. Обогатить работу по освоению детьми понятий экономики более высоким и сложным содержанием поможет «Задачник мудрого Филина».

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Анализируя все вышеизложенное, можно сделать объективный вывод о необходимости планомерного экономического воспитания детей. Рассмотренный вариант наглядно показывает целесообразность применения игр с использованием экономических моментов не только в дошкольных учреждениях, но и в семье.

Список литературы:

1. Аменд, А. Ф. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания / А. Ф. Аменд, А. А. Саламатов // Детский сад от А до Я. - №4. – 2003. - C. 55 - 57.

2. Власова, И. В. Готовим ребенка к жизни / И. В. Власова // Детский сад от А до Я. - №4. - 2013. - C. 140 - 142.

3. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. М. : Педагогическое общество России, 2005.256 с.

4. Хламова Н. А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада// Теория и практика образования в современном мире: материал VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург,2015). СПб. : Свое издательство, 2015. С. 39-41

Публикации по теме:

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Направления деятельности детского сада по экономическому воспитанию детей
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 15:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Направления деятельности детского сада по экономическому воспитанию детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чураева (УИ 937097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД