Папки-передвижки

Методические рекомендации по использованию игр и упражнений по развитию речи на тему «Народные промыслы, народная игрушка»

Ирина Алимина
Методические рекомендации по использованию игр и упражнений по развитию речи на тему «Народные промыслы, народная игрушка»

Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности на тему : «Народные промыслы, народная игрушка»

Расширение словарного запаса детей:

Публикация «Методические рекомендации по использованию игр и упражнений по развитию речи на тему „Народные промыслы, народная игрушка“» размещена в разделах

Существительные: игрушка, Матрешка, Ванька-Встанька, Неваляшка, Дымка, Хохлома, Филимоново, Гжель, Барыня, Конёк, Петушок, Лошадка (названия игрушек, туловище, руки, ноги, голова, лицо, (названия частей тела у куклы);

Прилагательные: народная, деревянная, круглая, большой, маленький, красивый, легкий, гладкий, яркая, нарядная;

Глаголы: бросать, вставать, катать, ловить, строить, стоять, спать, бежать, лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать, ехать, сидеть, плавать, мыть и т. д.

Мимические упражнения. Психогимнастика.

Игра «Матрёшки»

Куклы пузатые, розовые щёчки,

В гости к нам пришли Матрёшки. (радуемся приходу матрешек –улыбнуться)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все сидят они друг в дружке,

А всего одна игрушка. (удивляемся)

Игра «Ванька-Встанька»

Ах-ах-ах-ах-ах-ах!

Среди игрушек — паника!

Все куколки в слезах —

Свалился Ванька-Встанька! (куклы плачут)

Матрёшки тащат йод,

Бинты, пакеты с ватой,

А Ванька вдруг встаёт

С улыбкой плутоватой (улыбнуться)

— Поверьте, я живой!

И не нуждаюсь в няньке!

Нам падать не впервой —

На то мы Ваньки-Встаньки! (радостно)

«Весёлые Матрёшки» - упражнение «Улыбка»

«Неваляшка» - упражнение «Качели» - так качается Неваляшка и не падает

«Конёк» - упражнение «Лошадка» - цокать язычком

Дыхательная гимнастика:

«Любуемся игрушками»

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами

«а-а-ах!»

«Дуем, дуем, задуваем»

В правую руку ребенок берет какое-нибудь пособие (игрушка, на счет 1-2-3 делают — вдох, на 1-2-3 –выдох, дуть на игрушку спокойно, долго и плавно.

«Уточка»

Глубокий вдох через нос – задержать дыхание. Быстрый выдох ртом со словом «кря».

Быстрый вдох через нос – задержать дыхание. Медленный выдох ртом

«кря-а-а»

Положить ладони на низ живота и сделать энергичный выдох на слова «кря-кря-кря», втягивая живот.

Дидактическая игра «Здравствуйте, матрёшки!»

Цель: учить соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, меньше, самая маленькая матрёшка; раскладывать картинки слева направо от большей к меньшей; развивать зрительную память, внимание, умение выполнять задание по подражанию, по словесному указанию; воспитывать вежливость, аккуратность в обращении с картинками.

Материал: пять картинок с изображением матрёшек (от боль-

шой до самой маленькой, «дорожка» (полоска бумаги).

Усложнение — 4-5 матрёшек.

Ход игры

Взрослый. К нам в гости пришли сестрички-матрёшки. Здравствуйте, матрёшки! Вот самая старшая, самая большая сестричка-матрёшка (взрослый кладёт картинку, вот сестричка-матрёшка поменьше, а вот самая маленькая сестричка-матрёшка (картинки выкладывает по очереди, по мере рассказа, на «дорожку»).

— Кто пришёл к нам в гости? (Матрёшки)

— Где самая большая (поменьше, самая маленькая) матрёшка?

— Какая это матрёшка? (Самая большая)

— А эта? (Поменьше)

— А эта? (Самая маленькая)

Затем взрослый перемешивает картинки.

— Хочешь поздороваться с матрёшками? Поставь их на дорожку: сначала самую большую (ребёнок выполняет, поменьше (ребёнок выполняет, самую маленькую.

Поздороваемся с матрё шками: «Здравствуйте, матрёшки!».

Дидактическая игра «Угостим матрёшек»

Цель: учить соотносить два предмета по величине (находить большую кружку для большой матрёшки, маленькую кружку — для маленькой

матрёшки); развивать зрительное внимание; воспитывать аккуратность в обращении с картинками, желание заботиться об окружающих.

Материал: картинки с изображением матрёшек.

Ход игры

Взрослый предлагает картинки с изображением матрё шек:

«К нам в гости пришли сестрички-матрёшки. Поставь их по росту:

сначала самую старшую, самую большую матрёшку, потом поменьше и самую маленькую».

Ребёнок выполняет задание.

— А теперь угостим матрёшек чаем. Вот кружки. Самой большой матрёшке поставим самую большую кружку. (Ребёнок выполняет.) Матрёшке поменьше поставим и кружку поменьше. (Ребёнок ставит.) А самой маленькой матрёшке поставим самую маленькую кружку.

Усложнение: дать четыре матрёшки и кружки, затем пять.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: учить детей бегать по кругу в разном темпе.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей «покататься на каруселях».

Дети, держась за руки, идут по кругу, а потом бегут и говорят или поют:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Дети переходят с бега на ходьбу и затем останавливаются.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Матрёшки пляшут»

Цель: учить повторять движения за воспитателем, развивать двигательную активность детей.

Ход игры

Воспитатель показывает детям большую красивую матрёшку

(игрушку или картинку).

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая матрёшка пришла

к нам в гости! Она вам нравится? А сейчас я вас превращу в матрёшек!

Повертелись, покружились

И в матрёшек превратились!

Воспитатель напевает плясовую мелодию (или включает музыку, кру-

жится вокруг своей оси, показывает детям простые танцевальные движе-

ния, дети стараются повторить, танцуют, кто как может.

Воспитатель. Посмотрели зайчики, как дети танцуют. Понравился им танец. Они тоже хотят танцевать. Поможем им? Тогда я вас превращу в зайчиков: повертелись, покружились и в зайчаток превратились!

Дети кружатся вокруг своей оси, затем прыгают, как зайчики.

Воспитатель. Увидели мишки, как зайчики танцуют, захотелось

и им потанцевать! Поможем им? Тогда я превращу вас в мишек: по-вертелись, покружились и в медведей превратились!

Дети кружатся вокруг своей оси, затем ходят, переваливаясь с ноги на ногу.

Воспитатель. Молодцы, мишки! Хорошо танцевали!

Повертелись, покружились и в ребяток превратились!

Дети кружатся вокруг своей оси и опять танцуют как в начале игры.

Стихи (художественная литература)

Матрёшки

У сестричек, у матрёшек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щёчки.

Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки.

Любят в прятки поиграть,

И попеть, и поплясать.

Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку —

Видишь старшую подружку. Дымковская барышня

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса:

Щёки алые горят,

Удивительный наряд.

Веселит, ласкает взор

Яркий праздничный узор:

Клетки, кольца, завиточки,

Змейки, ленточки и точки!

Просто загляденье —

Всем на удивленье!

Таких барышень лепили

Всех из глины, не забыли

Белой краскою покрасить

И узорами раскрасить.

Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я С. Я. М а р ш а к а

«Ванька-Встанька»

Уснули телята, уснули цыплята,

Не слышно весёлых скворчат из гнезда.

Один только мальчик по имени Ванька,

По прозвищу Встанька не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать,

А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять.

Укроют его одеялом на вате —

Во сне одеяло отбросит он прочь.

И снова, как прежде, стоит на кровати,

Стоит на кровати ребёнок всю ночь.

Лечил его доктор из детской больницы.

Больному сказал он такие слова:

— Тебе, дорогой потому не лежится,

Что слишком легка у тебя голова!

«Неваляшка»

Я милашка, кукла-неваляшка.

У меня, у меня яркая рубашка.

Низко наклоняюсь,

Звоном наливаюсь.

Вам поклон, мне поклон —

Дили-дон, дили-дон!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 частьФотоотчет о реализации проекта «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 часть Фотоотчет к проекту «Народные промыслы. Дымковская игрушка». 2 частьПедагог: Цареградская Анна Сергеевна. Продолжаю реализацию проекта.

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию игр и упражнений по развитию речи на тему «Народные промыслы, народная игрушка»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 06:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД