Ординарцева Kсения
Проект «Народные промыслы России» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Народные промыслы России»
Актуальность проекта:
Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками на примере матрешки, дымковской игрушки, гжель. Развитие познавательного интереса детей, воспитание уважения друг к другу и к окружающим людям.
Цель: воспитание у детей любви к Родине и к творчеству народных
мастеров, формирование интереса к народным художественным промыслам
Публикация «Проект „Народные промыслы России“ для дошкольников» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
России.
Задачи:
Познакомить детей с народными промыслами и их мастерами.
Систематизировать и обобщить знания воспитанников о народных
художественных промыслах.
Расширять кругозор о культуре своей Родины и родного края
Тип проекта: Познавательно – практический
Предполагаемый продукт проекта:
Итогом изученного материала будет выставка детских работ
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
--подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала;
--художественной литературы, репродукций картин;
--организация мини- музея «Народные промыслы»
II. Основной этап
«Дымковская игрушка»
Цели:
– проведение бесед на тему: «История дымковской игрушки»
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
проведение занятий. Рисование. Тема «Дымковская игрушка»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
Развивающие:
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию
Воспитательные:
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование к занятию:
краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, силуэты дымковских игрушек, презентация «Дымковские игрушки», компьютер.
• «Матрёшки» Рисование
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с историей возникновения народной игрушки, кукле, сувенире - Матрешки, разновидностях Матрешек, их характерными особенностями; с творчеством русского народного художественного промысла: росписи Матрешек;
-формировать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт Матрешки разнообразными;
-закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.
Развивающие:
-развивать умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие;
-развивать интерес детей к народному творчеству, изобразительной деятельности;
-развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;
-развивать самостоятельность, фантазию в придумывании рисунка сарафана для Матрёшки;
-развивать основные движения, повышать двигательную активность;
-развивать связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать в детях чувство уважения к своему народу, к труду народных умельцев, чувство гордости за свою страну, любовь к Родине и ее национальным традициям;
-воспитывать любовь к народному искусству;
-воспитывать у детей умение работать самостоятельно, аккуратно.
Материалы, оборудование: Матрёшки, кисти разных размеров, салфетки, краска, баночки с водой, схемы подсказки узоров для матрешек.
•
Гжель. Рисование на тему «Гжель – сказочная роспись».
Цели:
- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;
- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора;
- закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и умение рассказать об этом;
- воспитывать самостоятельность и творчество.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;
- закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий;
- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
- закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
- учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;
- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
- расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;
- эмоциональную отзывчивость;
- умение оценивать работу сверстников.
Развивающие:
- развивать чувство цвета при составлении узора;
- развивать память, мышление, творческое воображение.
- развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.
- расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг, и т. д.)
- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.
Материалы:
гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки, палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник.
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о декоративно – прикладном искусстве.
• детей удалось активизировать по работе над проектом;
• возросла познавательная активность детей;
• работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения
Загадки:
1. Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
2. Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
3. Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
а в руках - одна игрушка.
(Матрешки)