МААМ-картинки

Проект «Народные промыслы России» для дошкольников (4 фото)

Ординарцева Kсения
Проект «Народные промыслы России» для дошкольников

Проект «Народные промыслы России»

Проект «Народные промыслы России» для дошкольников

Актуальность проекта:

Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками на примере матрешки, дымковской игрушки, гжель. Развитие познавательного интереса детей, воспитание уважения друг к другу и к окружающим людям.

Цель: воспитание у детей любви к Родине и к творчеству народных

мастеров, формирование интереса к народным художественным промыслам

Публикация «Проект „Народные промыслы России“ для дошкольников» размещена в разделах

Фото «Народные промыслы России»

России.

Задачи:

Познакомить детей с народными промыслами и их мастерами.

Систематизировать и обобщить знания воспитанников о народных

художественных промыслах.

Расширять кругозор о культуре своей Родины и родного края

Тип проекта: Познавательно – практический

Предполагаемый продукт проекта:

Итогом изученного материала будет выставка детских работ

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

--подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала;

--художественной литературы, репродукций картин;

--организация мини- музея «Народные промыслы»

II. Основной этап

Проект  для дошкольников - фото

«Дымковская игрушка»

Цели:

– проведение бесед на тему: «История дымковской игрушки»

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

проведение занятий. Рисование. Тема «Дымковская игрушка»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

Развивающие:

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

Воспитательные:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование к занятию:

краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, фартуки, силуэты дымковских игрушек, презентация «Дымковские игрушки», компьютер.

• «Матрёшки» Рисование

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрёшкой.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с историей возникновения народной игрушки, кукле, сувенире - Матрешки, разновидностях Матрешек, их характерными особенностями; с творчеством русского народного художественного промысла: росписи Матрешек;

-формировать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт Матрешки разнообразными;

-закрепить умение детей расставлять игрушки по возрастанию и убыванию, умение соотносить предметы по высоте.

Развивающие:

-развивать умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие;

-развивать интерес детей к народному творчеству, изобразительной деятельности;

-развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

-развивать самостоятельность, фантазию в придумывании рисунка сарафана для Матрёшки;

-развивать основные движения, повышать двигательную активность;

-развивать связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство уважения к своему народу, к труду народных умельцев, чувство гордости за свою страну, любовь к Родине и ее национальным традициям;

-воспитывать любовь к народному искусству;

-воспитывать у детей умение работать самостоятельно, аккуратно.

Материалы, оборудование: Матрёшки, кисти разных размеров, салфетки, краска, баночки с водой, схемы подсказки узоров для матрешек.

Гжель. Рисование на тему «Гжель – сказочная роспись».

Цели:

- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;

- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора;

- закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и умение рассказать об этом;

- воспитывать самостоятельность и творчество.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;

- закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий;

- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;

- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

- расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;

- эмоциональную отзывчивость;

- умение оценивать работу сверстников.

Развивающие:

- развивать чувство цвета при составлении узора;

- развивать память, мышление, творческое воображение.

- развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

- расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг, и т. д.)

- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.

Материалы:

гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки, палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник.

Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о декоративно – прикладном искусстве.

• детей удалось активизировать по работе над проектом;

• возросла познавательная активность детей;

• работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения

Загадки:

1. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

А ну, назови-ка меня!

(Дымка)

2. Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

3. Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать!

Загляделася старушка-

а в руках - одна игрушка.

(Матрешки)

Фото №1 Народные промыслы игрушки прикладное творчество Народные промыслы России
Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России»Мастер-класс «Изготовление детьми наглядного пособия «Народные промыслы России» (вариант дидактической игры) Значение дидактических игр и пособий известно всем. Если же эти пособия и игры делают сами ребята, то ценность.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы России» для дошкольников
Опубликовано: 27 июля 2022 в 17:30
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД