Папки-передвижки

Проект «Насекомые на нашем участке» (10 фото)

Ольга Симонова
Проект «Насекомые на нашем участке»

Вид проекта : информационно - исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный ( 1 неделя: с 12.05.2015 по 19.05.2015)

Подготовила: Воспитатель Симонова Ольга Ивановна МБДОУ ЦРР д/с № 42 "Родничок".

Участники проекта : Дети старшей логопедической группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Насекомые на нашем участке“» размещена в разделах

Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для насекомого вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с насекомым, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для насекомого, так и для ребенка.

Цель проекта : познакомить детей с миром насекомых.

Задачи проекта :

- развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам, делать элементарные выводы и умозаключения;

- развивать любознательность;

- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;

- формировать реалистические представления о природе;

- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;

- воспитать чувства сопереживания ко всему живому.

Основные направления работы с детьми:

• совместная деятельность взрослого и ребёнка;

• самостоятельная деятельность ребёнка;

• наблюдения;

• музыка;

• художественная литература;

• стихи, загадки;

• беседа;

• динамические паузы;

• дидактические игры;

• художественное творчество;

• выставка детских работ.

Методическое сопровождение:

• сбор информации о насекомых;

• подборка иллюстраций о жизни насекомых;

• подбор художественной литературы о насекомых;

• подборка загадок о насекомых;

• дидактические игры;

• беседы;

• конспекты НОД;

• музыкальное сопровождение (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д.);

• цветной картон;

• пластилин, стеки;

• кисти для клея, салфетки, клей, клубки;

• альбомные листы с нарисованными на них силуэтами бабочек;

• графитные карандаши;

• консультационный материал для родителей.

Сотрудничество с родителями:

• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Грибок теремок» и т. п.

• сбор интересной информации о насекомых;

• консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

Ресурсное обеспечение проекта :

• наглядный материал;

• музыкальное сопровождение;

• материал для художественного творчества;

Предполагаемый результат:

• формирование навыков культурного поведения в природе;

формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе: доброжелательность к живым существам;

• эмоциональная отзывчивость на их состояние;

• развитие познавательного интереса детей;

• интерес к природным объектам;

• стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;

• вызвать желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

• умение узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Планирование проекта :

Для разработки проекта определены основные критерии, которыми будем оперировать в ходе практической деятельности с детьми по осуществлению работы над проектом «Насекомые» в старшей логопедической группе.

Этапы реализации проекта :

1-й этап - Подготовительный.

1. Беседы с родителями.

2. Определение уровня знаний детей о насекомых.

3. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, скорлупа грецкого ореха.

4. Подборка художественной литературы для чтения.

2-й этап – Реализация проекта.

1. НОД «В гости к Мухе – Цокотухе»

2. Рассматривание иллюстраций. Составление описательных рассказов.

3. Беседы.

4. Исследовательская деятельность "Насекомые на нашем участке".

5. Чтение художественной литературы: рассказы: В. Бирюков «Жук проснулся», В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», сказки «Лиса и муравей», «Муха-Цокотуха».

6. Заучивание: «Кузнечик» (картотека)

7. Загадки.

8. Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки», «Бабочка», «Улей», «Тараканы» ,

«Паучок» (картотека).

9. Офтальмотренаж: «Пчела-Оса», «Бабочка», «Насекомые» (картотека).

10. Лепка "Божья коровка»

11. Малоподвижная игра "Кузнечик".

12. Художественное творчество (рисование способом монотопии) «Бабочка».

3-й этап – Итоговый.

1. Оформление фото - выставки по материалам проекта.

2. Выставка детских работ.

Результат:

Дети овладели обобщающим понятием «насекомые»; научились узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар, блоха, водомерка, клоп, майский жук, шмель и т. д.) на иллюстрациях и в природе;

узнали о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; узнали о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; научились находить сходства и различия. Значительно повысился интерес детей к наблюдениям за природными объектами, в том числе и у малоактивных детей. Обогатился словарный запас.

НОД «В гости к мухе – Цокотухе».

Программное содержание: обобщать представление детей о многообразии насекомых. Упражнять в различении и назывании наиболее часто встречающихся насекомых. Уточнить представления детей о пользе насекомых, их общих существенных признаках. Развивать общую моторику. Активизировать речь детей.

Интеграция обр. областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

( Источник: Селихова Л. Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. М. : Мозаика – Синтез, 2005.)

Художественное творчество (рисование способом монотопии) «Бабочка».

Программное содержание: формировать представление о внешнем виде, об образе жизни, о повадках насекомых; уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза; крылья, усики, лапки); продолжать знакомить детей с новым способом изображения – предметной монотопией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение.

( Источник: Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.)

Проект «Насекомые на нашем участке»

Художественное творчество (лепка) «Божья коровка».

Программное содержание: продолжать закреплять умение детей сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластелином. Учить наносить пластелин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (божья коровка ползет, ест, смотрит и т. д.) Формировать коммуникативные умения. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Источник: Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика - Синтез, 2010.)

Фото «Насекомые на нашем участке»
Проект - фото
Фото №1 Вид проекта информационно исследовательский групповой

Исследовательская деятельность "Насекомые на нашем участке".

Программное содержание: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о насекомых; расширять знания и представления об особенностях их внешнего вида; учить детей сравнивать насекомых по существенным общим признакам; обогащать и активизировать речь детей.

Продолжительность проекта краткосрочный неделя с Подготовила Воспитатель Симонова Ольга Ивановна МБДОУ ЦРР д с Родничок Участники проекта Дети старшей логопедической группы воспитатель родители Актуальность Публикация Проект Насекомые на нашем участке размещена в разделах В мире животных Проекты Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые
Публикации по теме:

«Как на нашем на дворе…» Зимние скульптуры на участке«Как на нашем на дворе…» Зимние скульптуры на участке Снежные постройки — не только зимнее украшение детских площадок, но и мощное педагогическое средство, питающее детскую фантазию, дающее.

Африканские гости на нашем зимнем участкеАфриканские гости на нашем зимнем участке Волшебницу зиму очень ждали и наши дети. Правда снега в этом году у нас было очень мало, и нам с детьми и родителями пришлось очень постараться,.

Чудеса из сказки на нашем участкеЧудеса из сказки на нашем участке Лето, солнце, тёплый дождик, красивые облака. Прогулки с детьми становятся всё более продолжительными и интересными. Можно понаблюдать.

Красивые цветочки на нашем участке. Фотоотчёт.Красивые цветочки на нашем участке. Фотоотчёт. На нашем участке много зелени, цветов – все это создает условия для хорошего отдыха, оздоровления и ознакомления детей в играх и труде с.

На нашем участке всего понемножку…На нашем участке всего понемножку… Вот так выглядит наш летний участок, где гуляет группа "Утята" Вот на участке стоит мухомор Шляпка в горошек одета на нём! Рядом ягодка.

Проект «На нашем участке распустились цветы»Проект «На нашем участке распустились цветы» Проект: На нашем участке распустились цветы" Тип проекта: творческий. Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Снежные фигуры на нашем участкеСнежные фигуры на нашем участке Зима - прекрасное время года. Какие возможности кроются в этой замечательной поре, которая предоставляет удивительный строительный материал.

Субботник на нашем зимнем участке!Субботник на нашем зимнем участке! В начале января, сразу после новогодних праздников, в нашем детском саду прошёл субботник по оформлению детских площадок. Как всегда нам.

Зимние фигуры на нашем участкеЗимние фигуры на нашем участке Зима самое любимое время года всех детей. Сколько радости доставляет игра в снежки, помощь воспитателю в уборке участка, а также в постройке.

Зимняя сказка на нашем участке.Зимняя сказка на нашем участке. Набор элементов для оформления участков в зимний период стандартен - дорожка для скольжения, лабиринт, арки для подлезания и т. д. Но мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые на нашем участке»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 12:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД