«Наш тесный круг». Музыкальная гостиная для маленьких музыкантов, их родителей и друзей

Елена Резниченко
«Наш тесный круг». Музыкальная гостиная для маленьких музыкантов, их родителей и друзей

«НАШ ТЕСНЫЙ КРУГ»

Сценарий.

Вед. Здравствуйте, дорогие друзья! Подходит к концу еще один учебный год. Сегодня мы собрались, чтобы подвести итог этому году учебы. А чтобы он не был просто формальным и скучным отчетом, мы предлагаем вам на время забыть, что это школа, это школьный зал, а представить себе, что вы дома…

Представили? А теперь представьте, что к вам пришли самые дорогие для вас люди. Конечно, накрыт праздничный стол, праздник в самом разгаре, звучит громкая музыка из магнитофона, бормочет телевизор, включен для детей компьютер и ….бах. отключается электричество! Надолго! Можно, конечно, огорчиться, отправить гостей по домам, самим спокойно лечь спать… Но ведь есть и другой выход: можно при свечах, как в старые добрые времена, устроить импровизированный концерт. Вот здесь-то можно только порадоваться, что в доме есть фортепиано, а ваше дитятко знает ноты, а если еще и петь вы умеете, так это просто замечательно!

Помните, у А. С. Пушкина: «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…»

1. Воспоминания о М. И. Глинке: «Авдотья Ивановна (нянька) слыла одной из лучших песельниц. Голос у нее звучный, низкий и вместе с тем мягкий-мягкий, будто бархатный. Поет Авдотья Ивановна строго и просто, но до того душевно, что кажется, не поет, а сказывает все, что сама перечувствовала, сама пережила. Каждое слово, каждый звук ее песни глубоко западает в сердце.

«Из-за лесу, лесу темного,

Из-за гор, гор высоких

Летит стадо лебединое,

А другое гусиное…»

Нет, никогда не забыть Михаилу Глинке своей няни Авдотьи Ивановны- первой его наставницы, приведшей мальчика в заповедное царство народной русской песни.

2. Воспоминание о семье С. В. Рахманинова:

«В гостеприимной усадьбе было всегда многолюдно, постоянно звучала музыка, под балконом липы окаймляли танцевальную площадку, а на реке- катание на лодках, ловля рыбы, купанье, костры на берегу. Отец- добрый, отзывчивый, любил детей, мог часами возиться с ними, развлекать их…»

Вед. Многие из вас скажут: «Мы же не умеем играть, ребенок играет не понятные гаммы, не знакомые пьесы, это ему необходимо, но я в этом ничего не понимаю» и спокойно отстраниться. А ведь можно не только не отстраняться, а и самому научиться исполнять не сложные мелодии. Ваш ребенок превратится в вашего учителя!

3. Из воспоминаний С. С. Прокофьева:

«Больше всего мать играла Бетховена, прелюдии и вальсы Шопена. Иногда Листа…Мать, занятая игрой в среднем регистре, иной раз отводила в мое пользование две верхних октавы, по которым я выстукивал свои детские эксперименты. Довольно варварский ансамбль…»

Вед. Не беда, если ваш ребенок плохо играет, не забывайте, ведь он только учится, а ваш интерес к его творчеству только поможет ему развиться, стать лучше. Есть и другие способы побыть вместе с ним, стать ближе вам помогут совместные игры. Можно, например, поиграть в «Живые картины». А если есть гости, то это перевоплощение будет еще интереснее и занимательнее. Главное- это тема перевоплощений. Сейчас мы вам покажем несколько примеров:( «Золушка», «Репка», «Теремок», «Волк и 7 козлят»)

4. Воспоминания о А. П. Бородине:

«Маленький Саша любил вместе со своей двоюродной сестрой «устраивать театр». В этом театре он был не только актером, но и режиссером и драматургом. Публика была немногочисленная, но очень доброжелательная: мама и бонна Луиза. Так автор «Князя Игоря» еще в детские годы проявил склонность не только к музыке, но и к театру и даже пробовал сам сочинять пьесы…»

5. Из воспоминаний С. С. Прокофьева:

«В осенние вечера бабушка скучала, шла в столовую с колодой карт и ждала, когда отец выйдет из кабинета, чтобы сыграть с ней в подкидного дурачка…Я тоже ввязывался, а кстати подучился играть в шашки. У отца были какие-то замечательные шахматы, китайские, костяные, с тонкой резьбой. Иногда он показывал их гостям, вынимая их из ваты, и я всегда спрашивал, как в них играют…Мой брат научил меня ходам, а затем шахматам я обучил всех окружающих меня: бонну, детей экономки Стеню и Сережу, горничную матери Марфушу…»

Вед. «Эх, давно не брал я в руки шашек!»

Откуда это выражение? Не помните? А в настольные игры раньше играли часто. Давайте вместе вспомним (шашки, шахматы, «морской бой», «лото», «пасьянс»)

Вед. Конечно, замечательно собраться всем вместе за столом и петь. Поют все по-разному. Но ведь мы не на сцене, а как известно, самые благодарные слушатели и зрители - наши родные и близкие. Не комплексуйте, если душа просит - пойте! Пойте громко, тихо, впопад, не впопад - главное участие!

6. Из воспоминаний о А. П. Бородине: «Шарманка во дворе, военный оркестр на плацу, фортепиано, под звуки которого танцевали, когда в доме собирались гости, гитара, на которой играла мать Авдотья Константиновна – вот, что чаще всего приходилось слышать будущему композитору в дни его детства…»

7. Из воспоминаний Михаила Ильича Чайковского о брате П. И. Чайковском: «Вечер, лампа под абажуром, папаша с нами… Петр рассказывает сюжет и что делается на сцене, играет и поет, а тетушка Катерина Андреевна подпевает своим старческим голосом, но со следами превосходной школы и это был для меня настоящий праздник…»

Вед. Вместе с музыкальными номерами можно устроить вечер анекдота или веселых историй. Ведь наша жизнь – сплошной калейдоскоп: юмор можно найти там, где его, по логике, не должно быть.

8. Из воспоминаний Елены Благининой о К. И. Чуковском: «Невероятно занятой, он умел отдыхать, и ему хватало буквально часа, чтобы расслабиться и похохотать. Ему нравилось придумывать новые слова. Например: «бабарельеф»(о толстых женщинах, «вьюбчивый человек», «не все то молодо, что свистит», «укатали Свифта крутые горки», «Шиллера в мешке не утаишь», «береги челюсть смолоду». Однажды мы сочинили шутейное стихотворение:

«Позавчерась по реке

Шла копченость в парике,

И у той копчености –

Видимость учености –

Некоторой сочности

Признаки отечности,

Вялые конечности

И все следы увечности…»

При этом, Корней Иванович смеялся так, что мне казалось, будто передо мной не маститый писатель с европейским именем, а закадычный приятель, весельчак и ровесник…»

Вед. Хорошо, если дома много книг. Можно почитать всей семьей! Да с выражением! Такой вечер не забудется, его захочется повторить. Не верите? Проверьте на себе. Один раз, второй, а третий раз – это уже привычка (почти).

9. Из воспоминаний гувернантки Фанни о П. И. Чайковском:

«Это были веселые забавы, во время общих чтений для развлечения никто не слушал внимательнее его, а в сумерки, когда я собирала моих птенцов вокруг себя и просила рассказать что-нибудь, никто не фантазировал прелестнее. Этих чудных часов я не забуду никогда!»

Вед. Нет ничего проще, собравшись всем вместе, поиграть в «Фанты». Занятие веселое, я думаю, многие таланты раскрываются при этом. Конечно, пофантазируйте и вперед!

Как бы вы не проводили свое свободное время, помните о том, что ваши дети любят вас, вольно или не вольно подражают вам. А подражание пусть будет только лучшего, ведь мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас во всем! Немного пафоса, но от души! На этом наше приключение с отключением заканчивается. Всего вам доброго, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Круг друзей» как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Хочу представить вам опыт своей работы по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, используя для.

«Весенние фантазии». Литературно-музыкальная гостиная (подготовительная группа) «Весенние фантазии»Литературно-музыкальная гостиная. подготовительный возрастЦель: На примере произведений показать детям взаимосвязь музыки,.

Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Фрагмент рабочей программы «Музыкальная гостиная» Вторая младшая группа Цель: Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через.

Литературно-музыкальная гостиная «Осень» (старшая группа) Конюхова Анна Павловна, воспитатель МБОУ СШ №7 филиал Детский сад №10 «УЛЫБКА» Литературно-музыкальная гостиная. Тема «Осень». Старшая.

Литературно-музыкальная гостиная «Встреча у камина» Задачи: 1. Познакомить с содержанием сказки «Стойкий оловянный солдатик»,пополнять словарный запас детей. 2. Помочь воспринимать интонационный.

Литературно-музыкальная гостиная «Выстояли и победили» Цель мероприятия: воспитание патриотизма в дошкольниках через славное историческое прошлое России Задачи: 1. формировать у детей представление.

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Край мой музыкальный» Музыкальная гостиная. Дети под музыку «Полька» П. И. Чайковский входят в зал, встают в круг. Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

Музыкальная гостиная «Волшебная музыка Э. Грига»  (фотоотчет)Музыкальная гостиная «Волшебная музыка Э. Грига»  (фотоотчет) В рамках образовательного проекта «Классическая музыка в детском саду» в нашем детском саду прошла Музыкальная гостиная, где прозвучала.

План работы кружка «Музыкальная гостиная» Пояснительная записка Целью кружковой работы ставлю: знакомство с творчеством и основными датами из жизни биографии и творчества русских.

Внеурочное мероприятие для учащихся 15–17 лет. Литературно-музыкальная гостиная «Встреча с романсом» Внеурочное мероприятие Литературно-музыкальная гостиная «Встреча с романсом» Цель: Приобщить современных подростков к вокальному искусству,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Наш тесный круг». Музыкальная гостиная для маленьких музыкантов, их родителей и друзей
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...