«Наш весёлый. Чудо — огород»

Светлана Кирдина
«Наш весёлый. Чудо — огород»

Проект

Тема «Наш весёлый, чудо- огород»

Группа №8 «Солнышко».

Автор проекта: Кирдина С. В.

1. Паспорт проекта:

Название проекта: «Чудо - огород».

Тема проекта: Совместный проект с родителями, с филиалом детской библиотеки №13, музыкальным работником.

Авторы проекта: Кирдина С. В.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников, библиотека.

Вид проекта: информационно-творческий, практический.

База проекта: МБДОУ Д/С №3.

Срок реализации: долгосрочный (апрель – сентябрь).

2. Характеристика творческого проекта:

Проблема: Не достаточно знаний о процессе посадки и развития растений, и необходимых условиях для их роста. О дарах лета, о культурах, о цветах, лете, как о времени года. Незнание произведений, поэзии, по данной теме.

Актуальность: Данному возрасту детей необходимы знания по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород, цветник создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Углублять представление детей по заданной теме. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, за высаженными культурами на огороде; за цветами в цветнике. Последовательно, творчески подходить к каждому этапу проекта привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Чудо - огород» сотворчеством детей, родителей, воспитателей. Пополнить знания детей поэзией, сказками, загадками по данной теме.

Задачи:

1. Учить детей сажать семена различных культур для выращивания рассады, ухаживать за растениями в комнатных условиях, а так же в грунте.

2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

5. Воспитывать в детях творчество, любовь к искусству, поэзии.

Предполагаемый результат:

- У детей сформируются знания об этапах развития (роста) растений, дети проявляют интерес к посадке овощных культур, цветов.

- Дети научатся ухаживать за растениями, как в комнатных условиях, так и открытом грунте.

- дети могут ответить на вопросы на данную тему.

- творчески отражают свои полученные знания в ходе ухаживания за растениями, в своих рисунках.

- дети знают стихи, рассказы, загадки о тех культурах и цветах, которые посадили и выращивают.

-информационно – творческое, практическое воспитание детей в процессе реализации проекта.

Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения с социумом (библиотекой, с семьей воспитанников по информационно - творческому, практическому направлению.

1. Характеристика творческого проекта:

Механизмы: использование технологии взаимодействия

п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат Дата

проведения

1 Подготовка проекта с участием родителей и библиотекой. Составление плана деятельности. - разработка воспитателями проекта

- участие родителей и детей в совместном творчестве

-познавательный материал, предложенный библиотекой, воспитателями.

-участие детских работ в выставке в библиотеке

- познавательный праздник для других групп.

-Дети научатся видеть результаты своего труда, (в результате получения урожая, цветения цветов)

-Дети получат багаж знания стихов, загадок, знание картин (знают их названия, авторов) по данной теме.

-будет создана рукотворная книга «Чудо – огород»

03.19.

2 Предварительная работа по подготовке мероприятия - план работы

- подготовка посадочного материала, грунта, ёмкость для рассады, демонстрационного материала, материала для творчества детей.

- подготовка информационного материала воспитателями, библиотекой.

- информационно-творческое, практическое решение проекта (реализация: воспитатели в содружестве с родителями и детьми, социумом (библиотекой).

04.19.

04.19.

3 Реализация проекта

Содержание проекта

- последовательное совместное решение задач для реализации проекта (дети и воспитатели; дети и родители; дети, воспитатели, библиотека.)

1. Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года», «Овощи», «Цветы».

2. Чтение рассказов, стихов о лете, об овощах, о цветах.

3. Беседы с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи», «Цветы».

4. Опытно – Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля».

(Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется).

5. Коллективное участие в посадке семян для получения рассады.

6. Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

7. Выращивание рассады, уход за ней. Совместное творчество в оформлении грядок.

8. Тематическое занятие. Час экологии «Цветочная страна» (работа с социумом – детской библиотекой).

9. Оформление рукотворной книги «Чудо - огород» (совместно с родителями).

Участие в выставке детских работ в библиотеке на тему «Любимые овощи нашего огорода»

10. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

11. Консультация для детей и родителей «Овощи – основа здорового питания»

12. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Полезный сок», «Варим суп» и др.

13. Участие детских работ в выставке «Цветочная поляна». В библиотеке.

14. Праздник с участием детей «Овощи на грядках».

04.19 –

09.19.

04.19 – 09.19.

04.19 -05.19

04.19.

05.19.

05.19.

05.19 – 06.19.

10.04.19.

05.19.- 08. 19.

07.04.19. -08.19.

07.19.

18.06.19

08.19.

09.19.

08.19.-09.19.

08.19.

09.19.

Эффективность данного проекта: В результате познавательной и практической деятельности у детей появился опыт посадки, выращивания и ухода в процессе роста посаженных культур, цветов.

Дети научились видеть результаты своего труда, а также прониклись уважением к труду земледельцев.

У детей появилось понятие важности «здорового питания»,

Узнали, насколько полезен каждый овощ для полноценного развития.

Повысилась речевая активность в процессе знакомства с поэзией, фольклором.

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством. Отразить свои знания в познавательном празднике для других групп.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» Весной 2018 года в нашем детском саду прошёл смотр на "Лучший огород на подоконнике" У нас с ребятами был вот такой! На нашем огороде росли.

Наш весёлый огородНаш весёлый огород Наступила весенняя пора и у нас появился огород на окне, доставляющий в детском саду радость всем от мала до велика. Не изобилием славятся.

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» Посадили огород, Там петрушка, лук растёт. Вырастим - положим в рот. Витамины круглый год! Перья лука зеленеют И от солнышка длиннеют.

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» В рамках информационно – исследовательского проекта «Витамины – наши друзья» мы с ребятами познакомились с витаминами «А», «В», «С», которые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Наш весёлый. Чудо — огород»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 09:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе...
Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу , как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе 2019года. Мы...
Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»
Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора, когда можно...
Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей дошкольного...