Лучший педагог года

«Наш весёлый. Чудо — огород»

Светлана Кирдина
«Наш весёлый. Чудо — огород»

Проект

Тема «Наш весёлый, чудо- огород»

Группа №8 «Солнышко».

Автор проекта: Кирдина С. В.

1. Паспорт проекта:

Название проекта: «Чудо - огород».

Тема проекта: Совместный проект с родителями, с филиалом детской библиотеки №13, музыкальным работником.

Авторы проекта: Кирдина С. В.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников, библиотека.

Вид проекта: информационно-творческий, практический.

База проекта: МБДОУ Д/С №3.

Публикация «„Наш весёлый, Чудо — огород“» размещена в разделах

Срок реализации: долгосрочный (апрель – сентябрь).

2. Характеристика творческого проекта:

Проблема: Не достаточно знаний о процессе посадки и развития растений, и необходимых условиях для их роста. О дарах лета, о культурах, о цветах, лете, как о времени года. Незнание произведений, поэзии, по данной теме.

Актуальность: Данному возрасту детей необходимы знания по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород, цветник создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Углублять представление детей по заданной теме. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, за высаженными культурами на огороде; за цветами в цветнике. Последовательно, творчески подходить к каждому этапу проекта привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Чудо - огород» сотворчеством детей, родителей, воспитателей. Пополнить знания детей поэзией, сказками, загадками по данной теме.

Задачи:

1. Учить детей сажать семена различных культур для выращивания рассады, ухаживать за растениями в комнатных условиях, а так же в грунте.

2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

5. Воспитывать в детях творчество, любовь к искусству, поэзии.

Предполагаемый результат:

- У детей сформируются знания об этапах развития (роста) растений, дети проявляют интерес к посадке овощных культур, цветов.

- Дети научатся ухаживать за растениями, как в комнатных условиях, так и открытом грунте.

- дети могут ответить на вопросы на данную тему.

- творчески отражают свои полученные знания в ходе ухаживания за растениями, в своих рисунках.

- дети знают стихи, рассказы, загадки о тех культурах и цветах, которые посадили и выращивают.

-информационно – творческое, практическое воспитание детей в процессе реализации проекта.

Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения с социумом (библиотекой, с семьей воспитанников по информационно - творческому, практическому направлению.

1. Характеристика творческого проекта:

Механизмы: использование технологии взаимодействия

п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат Дата

проведения

1 Подготовка проекта с участием родителей и библиотекой. Составление плана деятельности. - разработка воспитателями проекта

- участие родителей и детей в совместном творчестве

-познавательный материал, предложенный библиотекой, воспитателями.

-участие детских работ в выставке в библиотеке

- познавательный праздник для других групп.

-Дети научатся видеть результаты своего труда, (в результате получения урожая, цветения цветов)

-Дети получат багаж знания стихов, загадок, знание картин (знают их названия, авторов) по данной теме.

-будет создана рукотворная книга «Чудо – огород»

03.19.

2 Предварительная работа по подготовке мероприятия - план работы

- подготовка посадочного материала, грунта, ёмкость для рассады, демонстрационного материала, материала для творчества детей.

- подготовка информационного материала воспитателями, библиотекой.

- информационно-творческое, практическое решение проекта ( реализация: воспитатели в содружестве с родителями и детьми, социумом (библиотекой).

04.19.

04.19.

3 Реализация проекта

Содержание проекта

- последовательное совместное решение задач для реализации проекта (дети и воспитатели; дети и родители; дети, воспитатели, библиотека.)

1. Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года», «Овощи», «Цветы».

2. Чтение рассказов, стихов о лете, об овощах, о цветах.

3. Беседы с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи», «Цветы».

4. Опытно – Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля».

( Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется).

5. Коллективное участие в посадке семян для получения рассады.

6. Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

7. Выращивание рассады, уход за ней. Совместное творчество в оформлении грядок.

8. Тематическое занятие. Час экологии «Цветочная страна» (работа с социумом – детской библиотекой).

9. Оформление рукотворной книги «Чудо - огород» (совместно с родителями).

Участие в выставке детских работ в библиотеке на тему «Любимые овощи нашего огорода»

10. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

11. Консультация для детей и родителей «Овощи – основа здорового питания»

12. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Полезный сок», «Варим суп» и др.

13. Участие детских работ в выставке «Цветочная поляна». В библиотеке.

14. Праздник с участием детей «Овощи на грядках».

04.19 –

09.19.

04.19 – 09.19.

04.19 -05.19

04.19.

05.19.

05.19.

05.19 – 06.19.

10.04.19.

05.19.- 08. 19.

07.04.19. -08.19.

07.19.

18.06.19

08.19.

09.19.

08.19.-09.19.

08.19.

09.19.

Эффективность данного проекта: В результате познавательной и практической деятельности у детей появился опыт посадки, выращивания и ухода в процессе роста посаженных культур, цветов.

Дети научились видеть результаты своего труда, а также прониклись уважением к труду земледельцев.

У детей появилось понятие важности «здорового питания»,

Узнали, насколько полезен каждый овощ для полноценного развития.

Повысилась речевая активность в процессе знакомства с поэзией, фольклором.

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством. Отразить свои знания в познавательном празднике для других групп.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» Весной 2018 года в нашем детском саду прошёл смотр на "Лучший огород на подоконнике" У нас с ребятами был вот такой! На нашем огороде росли.

Наш весёлый огородНаш весёлый огород Наступила весенняя пора и у нас появился огород на окне, доставляющий в детском саду радость всем от мала до велика. Не изобилием славятся.

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» Посадили огород, Там петрушка, лук растёт. Вырастим - положим в рот. Витамины круглый год! Перья лука зеленеют И от солнышка длиннеют.

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» В рамках информационно – исследовательского проекта «Витамины – наши друзья» мы с ребятами познакомились с витаминами «А», «В», «С», которые.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» В нашем детском саду был объявлен конкурс «Огород на окне». Хочу представить вашему вниманию огород на окне нашей группы, который мы так.

Фотоотчет «Весёлый огород»Фотоотчет «Весёлый огород» Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу,.

Лэпбук «Весёлый огород»Лэпбук «Весёлый огород» Лэпбук «Весёлый огород» Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомство с растениями сада и огорода.

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» Весь учебный год не прекращалась работа по оформлению участка нашей группы. Осенью родители посадили деревья, зимой делали кормушки, а с.

«Наш весёлый огород». Проект«Наш весёлый огород». Проект Проект «Веселый огород». Актуальность проблемы. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наш весёлый. Чудо — огород»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 09:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД