Папки-передвижки

«Наш зеленый дом». Познавательный проект в средней группе

Ирина Овчинникова
«Наш зеленый дом». Познавательный проект в средней группе

. Познавательный проект в средней группе

Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах,

украшают небосклон, так и грациозные цветы,

блистая разнообразием красок, венчают всю

поднебесную.

Карл Линней.

С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются

неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» - комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.

Публикация «„Наш зеленый дом“, Познавательный проект в средней группе» размещена в разделах

Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Поэтому тема нашего проекта :

«Наши зеленые друзья». Мы выбрали эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.

Актуальность:

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Название проекта : «Наши зеленые друзья».

Тип проекта : исследовательский, краткосрочный, групповой, познавательный, творческий.

Руководители: воспитатель Овчинникова И. Ю.

Участники проекта : воспитатель, родители, дети.

Возраст: 4-5 лет.

Сроки реализации: март - май 2014г.

Цель проекта : создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений.

Задачи проекта :

• Пробудить интерес и любовь к комнатным растениям, научить ребят

общению и уходу за ними.

• Расширять представления детей о растениях и способах ухода за ними.

• Формировать умение обращать внимание на изменения произошедшие

со знакомыми растениями.

• Воспитывать заботливое отношение детей к объектам природы.

Основные педагогические условия:

- целенаправленная и систематическая работа по формированию

познавательно – исследовательской деятельности.

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- использование комплекса методов и приемов познания, исследования.

Объектом исследования являются дошкольники средней группы, а также их знания о комнатных растениях.

Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду.

Гипотеза исследования: если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:

- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;

- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Теоретическая значимость: формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Практическая значимость

• расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• составление картотеки комнатных растений в детском саду;

• составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта;

Новизна

Обогащение представлений дошкольников о комнатных растениях с учетом интеграции образовательных областей.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

4. Поисковая работа и её результат: печатная продукция ( альбомы: «Комнатные цветы», «Садовые цветы», «Полевые цветы»; Лото «Части растения», пополнение уголка природы новыми «зелёными питомцами».

Методологическую основу исследования составили теории познания и положение об особенностях формирования динамических представлений о животном и растительном мире (Н. Н Поддъяков, Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Л. С. Игнаткина и др., психолого-педагогические исследования экологического воспитания (Л. М. Маневцова, Р. С. Буре, С. Н. Николоева, И. А. Хайдурова и др., общетеоретические вопросы экологического воспитания дошкольного возраста раскрыты в работах Л. С. Икнаткиной, С. Н. Николаевой, Н. А. Рыжовой и др.

Ресурсное обеспечение:

- книги;

- иллюстрации;

- журналы;

- тематические инструкции по выращиванию растений;

- художественные произведения;

- материалы для экспериментирования.

Интеграция областей.

Социализация

• Д\и «Собери цветочек»

• Д\и «Ромашка»

• Д\и «Где живешь?»

• Д\и «Собери букет»

• С\р и. «Магазин цветов» (Подарим маме красивый букет)

Физкультура

Подвижные игры: «Букет», «Мотылек», «Бабочки», «Пчелки»

Здоровье

Дыхательная гимнастика: «Цветок»

• Д\игры на развитие воздушной струи «Бабочки на цветке»

• Массаж стопы «Цветочек»

• Психогимнастика «Волшебные цветы»

Познание

Беседа: «Зеленые помощники», «Уроки доброты», «Если бы ты был

комнатным растением»

• Наблюдения за комнатными растениями.

• Сравнение цветов по цвету и величине.

• Закрепление геометрических фигур.

• Ориентировка на листе бумаги.

Коммуникация.

• Составления предложений, правильное употребление предлогов,

Составление описательного рассказа на тему: «Мой цветочек»,

подвести к составлению короткого творческого рассказа.

• Пополнять и активизировать словарь детей, использовать в своей речи

прилагательные, глаголы, предлоги.

Дидактические игры: «Один и много», «Придумай слово», «Назови

растение», «Ромашка» «Собери цветочек»

Инсценировка рассказа: «Радостный цветок»

Чтение

• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»

Чтение рассказов: «Рассказ о цветке», «Азалия и Белый кот»,

Стихотворения: З. Александрова «Ромашки»

• Прослушивание аудиокассеты, просмотр видео со сказками о цветах.

• Загадывание загадок.

• Чтение потешек, стихов

Художественное творчество

Рисование карандашами: «Мой любимый цветочек»

Лепка: «Цветочки на полянке»

Аппликация: «Бабочка на цветке»

Труд

• Уход за растением в уголке природы с помощью взрослого.

Музыка и песни:

• Слушание произведения «Вальс цветов»

Драматизация рассказа: «Рассказ о цветке»

• Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

План мероприятий по реализации проекта :

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца и будет проходить в три этапа:

1. Предварительный этап с 03.03.2014 г. по 10.03.2014 г.

2. Практический этап с 11.03.2014 г. по 20.05.2014 г.

3. Обобщающий этап с 21.05.2014 г. по 28.02.2014 г.

I этап предварительный

Задачи:

1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников, в частности о комнатных растениях;

3) Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?»

4) Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

5) Составить картотеку комнатных растений в детском саду.

6) Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

II этап практический

Задачи:

1) Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

2) Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении

воспитанников с комнатными растениями;

3) Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора т. д.);

4)Проведение итогового занятия «Растения»

III этап обобщающий

Задачи:

1) Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

2) Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

3) Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

4) Подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.

План экспериментальной деятельности:

Земля.

Название мероприятия: «Узнаем, какая земля»

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: «Человек и растения»

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект для детей средней группы «Моя безопасность» Тема: «Моя безопасность» Руководители проекта: воспитатели Рочева А. А., Терентьева Л. Г. Вид проекта: информационно – познавательный, игровой.

Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий» Участники: дети средней группы, воспитатели. Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях.

Познавательный проект «Огород на окне» для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин)Познавательный проект «Огород на окне» для детей средней группы (в соответствии с ОП Югорскийтрамплин) Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, речи и творческих способностей в процессе.

Познавательный проект «Огород на окне» в средней группе Содержание 1. Паспорт проекта • Наименование организации • Название проекта • Автор проекта • Тип проекта • Продолжительность проекта •.

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Тип проекта Педагогический Вид Информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Познавательный проект в подготовительной группе Тема: «Космос» Познавательный проект в подготовительной группе Тема: «Космос» Автор: Храброва С. В. Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный.

Познавательный проект в средней группе «Ай да, каша!» Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания являются каши. По данным Научного центра здоровья детей РАМН.

Познавательный проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Паспорт проекта Актуальность проекта: Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности.

Социально-познавательный проект с родителями и детьми средней группы «Нет войне!» Первый этап работы над проектом совпал с месячником оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Мы наследники Победы, славу Родины.

Спортивное развлечение для средней группы посвященное Дню железнодорожника «Зеленый свет, зеленый цвет» Спортивное развлечение «Зеленый свет, зеленый цвет», посвященное дню железнодорожника в средней группе. Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш зеленый дом». Познавательный проект в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД