Светлана Савина
«Наша армия сильна». Познавательно-музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств у дошкольников.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с Видами Вооруженных Сил и Родами войск Российской армии.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам нашей страны, патриотические чувства, гордость за Родину.
Публикация «„Наша армия сильна“, Познавательно-музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: наглядный (видео презентация, словесный (беседа, рассказ, объяснение) практический (выполнение упражнений, поощрение, похвала.
Предварительная работа: Беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! 23 февраля в России традиционно отмечается День Защитника Отечества, который многие, особенно фронтовики-ветераны, привычно называют днем Советской Армии. Наша страна мирная, но чтобы отразить любое нападение противника, надо быть физически подготовленным, чтобы использовать сложную военную технику и управлять ею. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат.
В древние, давние времена охраняли родную землю от врагов первые
русские защитники - славные богатыри. (Слайд №2).
Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.
Ведущий: Каких богатырей вы знаете? (Предполагаемые ответы детей : Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)
(Слайд №3.)
Физкультминутка «Богатыри»
(Музыка А. Пахмутовой под фонограмму песни «Богатырская сила», показ осуществляет заранее подготовленный ребенок в форме богатыря).
Дружно встали раз, два, три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот)
Поглядеть из-под ладошек
И направо, и еще (поворот вправо)
Через левое плечо (поворот влево)
Буквой «п» расставим ноги
Точно в танце-руки в боки
Наклонились влево-вправо
Получается на славу!
Ведущий:60 лет назад наша Советская армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков. Жестокий трагический
образ, 1418 тревожных дней и ночей Великой Отечественной войны с фашистскими захватчиками навсегда останутся в памяти человечества. (Слайд №4).
Никогда не забудутся подвиги тех, кто освободил народ от порабощения, спас мировую цивилизацию и принес людям долгожданный мир.
9 Мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ - светлый, радостный праздник. В каждом городе в этот день, у монументов и памятников героям, павшим, защищая нашу Родину, собираются люди, чтобы возложить цветы, вспомнить имена наших защитников, почтить память о них минутой молчания и сказать им СПАСИБО за мирное небо над головой (Слайд №5).
Ведущий: А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров границ России (Слайд №6).Как вы думаете почему, армию называют Российская? (Потому что это армия нашей страны.)
Сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошел военную службу, и тех, кому еще предстоит ее нести, дорогие мальчишки - наши будущие защитники, наша надежда и опора с праздником Днем защитника Отечества!
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
Д/игра «Кто служит в Армии?»
- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
- Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).
- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
- Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).
Ведущий: Какие рода войск вы знаете? (Высказывания детей). Какие виды вооруженных сил вы знаете? (Слайд №7). (Сухопутные, воздушно-десантные, военно-морской флот). Вы правильно назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Чем отличаются рода войск? (Ответы детей : Формой, цветом одежды; эмблемами на рукавах, погонами, кокардами, значками.)
Ведущий: Флаг Сухопутных войск представляет собой двухстороннее полотнище красного цвета. В центре полотнища - изображение малой эмблемы Сухопутных войск (золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей). Пылающая гренада (железный шар наполненный порохом) символизирует боевую мощь Сухопутных войск. Перекрещенные мечи являются наиболее общим традиционным символом вооруженной борьбы.
Флаг Военно-воздушных сил представляет собой прямоугольное двустороннее полотнище голубого цвета. В центре полотнища изображение перекрещенных серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях. Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся желтых лучей.
Андреевский флаг - кормовой флаг кораблей российского военно-морского флота; белого цвета (с 1865г.) с изображением диагонального синего креста Андрея Первозванного святого, считавшегося покровителем России.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики,
танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. (Слайд №8, №9). Сейчас мы с вами, ребята, прослушаем Гимн Ракетных войск стратегического назначения. (Дети слушают).
Ведущий: Военно-воздушные войска (Слайд №10). Кто из вас знает, кто такой десант? Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
(Слайд №11).Наши водные просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Подводные лодки поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой.
Военные корабли могут уничтожить корабли, морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападения пиратов. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. Военные корабли и подводные лодки составляют военно-морской флот. Ребята, прослушаем Гимн военно-морского флота. (Прослушивание отрывка музыкального произведения).
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (Слайд №12). Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов в тыл вражеской армии и проводят там диверсии. Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами. Военнослужащие в этих войсках физически сильные, спортивные. Они проводят многочисленные тренировки, узнают боевые приёмы и виды противоборств.
Ведущий: Предлагаю вам поиграть, вы должны быть очень внимательными,
отвечать дружно, не перебивая друг друга.
Словесная игра «Один - много»
Парашютист - парашютисты
Моряк - моряки
Лётчик - лётчики
Танкист - танкисты
Пехотинец – пехотинцы и т. д.
Ведущий: Космические войска – это новый род войск, который предназначен для обеспечения безопасности России в космической сфере (Слайд №13).Самостоятельный род войск, имеющий в своем составе воздушно-десантные и десантно-штурмовые дивизии и бригады. ВДВ предназначены для оперативного десанта и ведения боевых действий в тылу.
Ведущий: Ребята, узнали ли вы что-нибудь новое и интересное для себя? (ответы детей). А выбрали вы для себя, в каком виде войск вы хотели бы служить и почему (рассуждения детей). Я предлагаю вам, ребята, совместно с воспитателем группы обсудить этот вопрос и выбрать тот род войск, какой вам наиболее интересен, получить как можно больше информации об этих войсках и подготовить выступление «Будем в Армии служить» для других воспитанников групп и родителей.
До встречи на Параде войск в «Росинке»!
Используемая литература.
1. Интернет-ресурсы.
2. С. М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников» Конспекты непосредственно образовательной деятельности», Волгоград издательство «Учитель»,2016г.
3. Н. И. Ворожейкина, М. Т. Студеникин «Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории», М. Просвещение 2000г.
4. Т. А. Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны», Творческий Центр «Сфера»,2011г.
Составила: Савина С. А.