Ирина Александровна Меркулова
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша дружная многонациональная группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому развитию
Тема «Наша дружная многонациональная группа»
Интеграция образовательных областей :
- познавательно-речевая,
- социально-коммуникативная,
- художественно-эстетическая.
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, толерантность.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Наша дружная многонациональная группа“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи:
1. Продолжать развивать эстетическое восприятие на основе знакомства с национальной музыкой, способствовать дальнейшему развитию музыкальных способностей детей. (познавательное развитие)
2. Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей чувство интернационализма, проявляя свою индивидуальность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, толерантность.
(социально-коммуникативное развитие)
3. Активизировать словарный запас: азербайджанец, армянин, таджик, мордвин, русский. (речевое развитие)
4. Формировать художественно- эстетические способности в изображении и аппликации. (художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
наглядные: показ слайдов, иллюстраций, постеров;
практические: поисково-познавательная деятельность; аппликация.
словесные: вопросно-ответная беседа, художественное слово.
Материалы и оборудование: музыкальные отрывки национальных мелодий; слайды с изображением природы, национальных костюмов, жилища разных национальностей; бумага-ватман, краски, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки; воздушные шарики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Сбор тюльпанов», «Земля. Вода. Огонь. Воздух», «Дети и петух», малоподвижная игра «Поймай воздушный шарик».
Игровая Дидактические игры: «Кто где живет?» (чукча – в чуме, казах- в юрте, русский- в избе)
Продуктивная Задание с раздаточным материалом «Собери узор».
Аппликация «Тюльпаны в степи».
Познавательно-исследовательская Изготовление деталей для аппликации из геометрических фигур, заполнение фона листа способом «монотипия»
Коммуникативная Вопросно-ответная беседа: Когда отмечает страна день Дружбы?» (1 мая) «А в нашей многонациональной группе?» (весной)
Беседа о национальностях.
Составление рассказов об элементах одежды разных национальностей, кулинарии.
Беседа по результатам работы с раздаточным материалом: посчитайте, сколько в узоре использовалось треугольников? Квадратов? Овалов? Сколько красных треугольников? Желтых квадратов? Белых овалов? Где располагаются? Между какими?
Вопросы по работе по изготовлению деталей аппликации из геометрических фигур: Какие геометрические фигуры на столе? Как из прямоугольника при помощи ножниц вырезать тюльпан? Какой формы бывают листья? Какого цвета бывают тюльпаны
Вопросы по рефлексии занятия: Вам понравилось наш праздник? Что больше всего понравилось?
Музыкальная Исполнение песни «Край родной». Исполнение «Хоровод дружбы»
Восприятие ( художественной литературы и фольклора Чтение стихотворений: «Почему мы любим все
Родину Россию?», «Нынче день у нас хороший», «В родных местах ромашкой пахнет ветер», «В родных местах у неба цвет синее», «Пусть мне твердят, что есть края иные»
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
-Самообслуживание Поручения «Наведи порядок на рабочем месте».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Предлагает послушать стихотворения о дружбе в нашей многонациональной группе. Читают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. Называют взаимосвязи детей друг с другом и взрослыми, демонстрируют эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение.
2. Предлагает посмотреть русский, армянский, азербайджанский, туркменский танец.
Показ слайда. Смотрят танец, определяют детей в национальных одеждах Демонстрируют знания о характерных элементах одежды, движениях в танце.
3. Организует игру с шариком.
Читают стихи, которые знакомят с разными национальностями детей группы Демонстрируют знания слова «Здравствуйте» на разных языках.
4. Предлагает назвать и показать жильё у каждой национальности.
Показ слайда. Дети обсуждают, отвечают на вопросы, показывают и называют жильё. Демонстрируют знания о строениях у разных национальностей.
5. Организует игру «Земля. Вода. Огонь. Воздух» (Армянская) Играющие становятся в круг, в середине стоит ведущий. Он бросает мяч
играющим, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Демонстрируют знания текста игры, ловкость находчивость.
6. Организует пение песни «Родной край»
Показ слайда. Поют песню, выполняя движения песни. Демонстрируют певческие и двигательные навыки.
7. Организует дидактическую игру «Собери узор» Определяют последовательность расположения узора из геометрических форм, отвечают на вопросы Демонстрируют навыки художественно-эстетического развития.
8. Организует игру «Сбор тюльпанов» (Таджикская) Играющие делятся на группы по три человека. Каждая тройка становится на расстоянии друг от друга. Перед игроками проводится линия, с которой начинается игра. На расстоянии от нее проводится еще одна параллельная линия, за нее становится водящий. Тройки кладут руки на плечи друг другу, рассказывают и выполняют различные движения:
Жили-были три девочки. Игроки шагают. Собирали тюльпаны. Опускают руки и имитируют сбор тюльпанов.
Бежали - бежали, Все кладут руки опять на течи и
До нового арыка добежали, в тройках бегут до арыка.
У нового арыка воды нет. Постукивают ногами о землю. Опускают руки и бегут за начальную черту.
Ведущий гонится за тройками. Если ведущему удается поймать игроков, то водящий меняется местами с пойманным. Демонстрируют ловкость находчивость, ориентировку в пространстве.