Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша дружная многонациональная группа»

Ирина Александровна Меркулова
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша дружная многонациональная группа»

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому развитию

Тема «Наша дружная многонациональная группа»

Интеграция образовательных областей:

- познавательно-речевая,

- социально-коммуникативная,

- художественно-эстетическая.

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, толерантность.

Задачи:

1. Продолжать развивать эстетическое восприятие на основе знакомства с национальной музыкой, способствовать дальнейшему развитию музыкальных способностей детей. (познавательное развитие)

2. Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей чувство интернационализма, проявляя свою индивидуальность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, толерантность.

(социально-коммуникативное развитие)

3. Активизировать словарный запас: азербайджанец, армянин, таджик, мордвин, русский. (речевое развитие)

4. Формировать художественно- эстетические способности в изображении и аппликации. (художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

наглядные: показ слайдов, иллюстраций, постеров;

практические: поисково-познавательная деятельность; аппликация.

словесные: вопросно-ответная беседа, художественное слово.

Материалы и оборудование: музыкальные отрывки национальных мелодий; слайды с изображением природы, национальных костюмов, жилища разных национальностей; бумага-ватман, краски, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки; воздушные шарики.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Сбор тюльпанов», «Земля. Вода. Огонь. Воздух», «Дети и петух», малоподвижная игра «Поймай воздушный шарик».

Игровая Дидактические игры: «Кто где живет?» (чукча – в чуме, казах- в юрте, русский- в избе)

Продуктивная Задание с раздаточным материалом «Собери узор».

Аппликация «Тюльпаны в степи».

Познавательно-исследовательская Изготовление деталей для аппликации из геометрических фигур, заполнение фона листа способом «монотипия»

Коммуникативная Вопросно-ответная беседа: Когда отмечает страна день Дружбы(1 мая) «А в нашей многонациональной группе (весной)

Беседа о национальностях.

Составление рассказов об элементах одежды разных национальностей, кулинарии.

Беседа по результатам работы с раздаточным материалом: посчитайте, сколько в узоре использовалось треугольников? Квадратов? Овалов? Сколько красных треугольников? Желтых квадратов? Белых овалов? Где располагаются? Между какими?

Вопросы по работе по изготовлению деталей аппликации из геометрических фигур: Какие геометрические фигуры на столе? Как из прямоугольника при помощи ножниц вырезать тюльпан? Какой формы бывают листья? Какого цвета бывают тюльпаны

Вопросы по рефлексии занятия: Вам понравилось наш праздник? Что больше всего понравилось?

Музыкальная Исполнение песни «Край родной». Исполнение «Хоровод дружбы»

Восприятие (художественной литературы и фольклора Чтение стихотворений: «Почему мы любим все

Родину Россию?», «Нынче день у нас хороший», «В родных местах ромашкой пахнет ветер», «В родных местах у неба цвет синее», «Пусть мне твердят, что есть края иные»

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

-Самообслуживание Поручения «Наведи порядок на рабочем месте».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Предлагает послушать стихотворения о дружбе в нашей многонациональной группе. Читают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. Называют взаимосвязи детей друг с другом и взрослыми, демонстрируют эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение.

2. Предлагает посмотреть русский, армянский, азербайджанский, туркменский танец.

Показ слайда. Смотрят танец, определяют детей в национальных одеждах Демонстрируют знания о характерных элементах одежды, движениях в танце.

3. Организует игру с шариком.

Читают стихи, которые знакомят с разными национальностями детей группы Демонстрируют знания слова «Здравствуйте» на разных языках.

4. Предлагает назвать и показать жильё у каждой национальности.

Показ слайда. Дети обсуждают, отвечают на вопросы, показывают и называют жильё. Демонстрируют знания о строениях у разных национальностей.

5. Организует игру «Земля. Вода. Огонь. Воздух» (Армянская) Играющие становятся в круг, в середине стоит ведущий. Он бросает мяч

играющим, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Демонстрируют знания текста игры, ловкость находчивость.

6. Организует пение песни «Родной край»

Показ слайда. Поют песню, выполняя движения песни. Демонстрируют певческие и двигательные навыки.

7. Организует дидактическую игру «Собери узор» Определяют последовательность расположения узора из геометрических форм, отвечают на вопросы Демонстрируют навыки художественно-эстетического развития.

8. Организует игру «Сбор тюльпанов» (Таджикская) Играющие делятся на группы по три человека. Каждая тройка становится на расстоянии друг от друга. Перед игроками проводится линия, с которой начинается игра. На расстоянии от нее проводится еще одна параллельная линия, за нее становится водящий. Тройки кладут руки на плечи друг другу, рассказывают и выполняют различные движения:

Жили-были три девочки. Игроки шагают. Собирали тюльпаны. Опускают руки и имитируют сбор тюльпанов.

Бежали - бежали, Все кладут руки опять на течи и

До нового арыка добежали, в тройках бегут до арыка.

У нового арыка воды нет. Постукивают ногами о землю. Опускают руки и бегут за начальную черту.

Ведущий гонится за тройками. Если ведущему удается поймать игроков, то водящий меняется местами с пойманным. Демонстрируют ловкость находчивость, ориентировку в пространстве.

Публикации по теме:

«Паровозик в леса нашей страны» вторая младшая группа. Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» ТЕМА: «Паровозик в леса нашей страны»[/b] (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя семья — мой город» для детей Цель: Формирование первоначальных представлений о семье и городе. Задачи: • учить отвечать на вопросы • учить называть членов семьи • развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Октябрьск — мой город родной!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории. Задачи: Воспитывать чувство привязанности к родному.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Задачи: Расширять представление о России, о Малой Родине, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа) Тема: «Музыкальная весна» Возрастная группа: старшая группа Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вкусная каша — матушка наша» Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности Задачи: 1).

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты, Кубань, ты наша Родина» Конспект НОД по патриотическому воспитанию Старшая группа. Тема: «Ты Кубань-ты наша Родина». Воспитатеь: Ирина Остапенко. Ст. Привольная.

«Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Наша дружная семья Цель: Формировать представление о семье, чувства привязанности и любви к родным людям; учить оказывать им посильную помощь;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Наша дружная многонациональная группа»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 18:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...