Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности «Наша малая тихая Родина» (подготовительная группа)

Татьяна Фрольцова
Конспект совместной образовательной деятельности «Наша малая тихая Родина» (подготовительная группа)

Аннотация совместной образовательной деятельности педагога и детей

«Наша малая тихая Родина».

Проблема патриотического воспитания, привития любви к Родине никогда не теряет своей актуальности. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Дошкольник должен осознать себя неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Наша малая тихая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Разработка СОД рассчитана на детей старшего дошкольного возраста

(6-7 лет).

Содержит материал, доступный для данного возраста, приемы активизации детей, такие как соревновательный момент, сюрпризный момент, прослушивание музыки. Во время занятия дети занимаются изобразительной деятельностью, слушают музыку, играют, в конце – рефлексия «Солнышко лучистое» и сюрпризный момент (книга в подарок детскому саду).

Конспект совместной образовательной деятельности:

«Наша малая тихая Родина»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: создание условий для формирования представлений о своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о различии и сходстве понятий «большая Родина» и «малая Родина», их символики.

2. Закрепить представление о гербе Колышлейского района в процессе творческой деятельности.

3. Развивать у детей интерес к родному поселку.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками по представленной теме); изобразительная (аппликация «Герб Колышлейского района»); музыкальная (прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Русский танец» из балета «Лебединое озеро»); двигательная (физминутка).

Предварительная работа: исходная картинка, изготовление «гофрированных скручиваемых квадратиков в комочек желтого и серого цветов» для ключа, фона для изготовления герба Колышлейского района (синего и красного цветов).

Оборудование: мультимедийный проектор, изображение герба Колышлейского района (формат А3, заготовки, иллюстрации флагов разных стран, гербов России и Колышлейского района, деревянные ложки, колокольчик, раздаточный материал (карточки) для выполнения задания «Четвертый лишний», клей, красные и желтые флажки.

Ход СОД:

1. Организационная и мотивационная часть.

Дети заходят в группу под музыку Петра Ильича Чайковского «Русский танец» из балета «Лебединое озеро».

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно это музыкальное произведение.

Воспитатель (после прослушивания произведения П. И. Чайковского): Ребята, вам понравилось? Это произведение называется «Русский танец» из балета «Лебединое озеро», и написал его великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Когда он бывал за границей с концертами, писал: «Я всей душой стремлюсь в Русь, и сердце сжимается при представлении ее равнин, лугов и полей…» Вот как сильно композитор любил свою Родину – Россию.

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А как называется страна, в которой мы с вами живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит Россия – это не только Родина П. И. Чайковского, это и моя Родина, и ваша. У каждого из нас есть две родины: большая и малая. Большая – это страна, в которой мы с вами живем, а малая – это поселок, в котором мы родились. Как называется поселок, в котором вы родились и сейчас живете?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что в каждой стране есть свои государственные символы. Что это за символы?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь задание «Четвертый лишний». Если правильно выполните задание, вы услышите звон колокольчика, если неправильно – стук деревянными ложками.

(Дети, сидя за столами, выполняют задание «Четвертый лишний», в котором выбирают из представленных символов России лишний – флаг Германии.)

Воспитатель: Вы хорошо знаете, как выглядит флаг России. А теперь покажите мне карточку, на которой изображен герб России и опишите его.

Ответы детей.

Воспитатель: У нашего поселка тоже свой герб. Посмотрите, как он выглядит (изображение на экране). Что изображено на гербе Колышлейского района?

Ответы детей.

Воспитатель: Это серебряно-золотой ключ, бородка которого выполнена в виде буквы «К», указывающий на первую букву в названии рабочего поселка. За основу герба рабочего поселка взят родовой герб Кайсаровых. Кайсаровы - стариный славный род, восходящий к 1-й половине XV в. А вы хотите сделать своими руками герб Колышлейского района?

Изготовление продукта детского творчества «Герб Колышлейского района» (дети используют заготовки, клей)

Воспитатель: Вам нравится герб, который вы сделали своими руками?

Ответы детей.

Физминутка

Воспитатель: А ]теперь давайте с вами поиграем в игру «Флажки». Если вы увидите на экране картинки с достопримечательностями нашего поселка – поднимайте красный флажок. Если вы увидите на экране картинки, на которых изображены достопримечательности, которых нет в нашем поселке – поднимайте желтый флажок.

Дети выполняют задание, комментируя свой выбор. Воспитатель, при необходимости, исправляет и дополняет их ответы.

Выполнение задания «Поможем Суре».

Воспитатель: В наш детский сад пришло письмо от ученика первого класса Бегункова Вани. В конверте – рисунок под названием «Сура плачет», который нарисовал Ваня. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, мы можем как-то помочь Суре?

Дети высказывают свое мнение.

Выполнение задания «Поможем Суре» (дети собирают мусор в пакеты)

3. Завершающая часть. Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам нравится в нашем поселке? Где вы любите бывать со своими родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня беседовать и играть с вами. Поэтому, я помещаю на нашу работу (продукт детского творчества «Герб Колышлейского района») солнце (из желтого картона). Если вам тоже понравилось, возьмите по одному лучику и положите к солнцу.

Дети берут изготовленные из желтого картона лучики и кладут их к солнцу.

Воспитатель с детьми считают количество лучей.

Воспитатель: В заключение нашего занятия, я хочу вам показать книгу, которую подарил нашему детскому саду О. М. Савин «Край мой единственный в мире». В сборник, своеобразную поэтическую антологию, включены произведения русских и советских поэтов, своей биографией и творчеством связанных с присурским краем. И вот, что он вам написал: «Мои юные друзья! Вы – будущее нашей страны. Любите и берегите Россию, свою малую родину!» Вот такой вам наказ. В этой книге очень много хороших стихов, которые мы будем с вами читать в группе.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 5–6 лет «Наша Родина — Россия» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Интеллектуальная встреча «Губаха — моя малая Родина!» Подготовительная к школе группа Программные задачи: Образовательные: • Обобщить знания детей о родном городе, поселке. • Закрепить название улиц, названных в честь знаменитых.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе. «Наша Родина-Россия». Форма проведения НОД: игра-путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина — Стародуб» Тема: «Моя малая родина-Стародуб» Задачи: Образовательные: закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о достопримечательностях.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Наша малая Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Наша малая Родина» Тема: «Наша малая Родина». Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина — город Рыльск» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема:.

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск-моя малая Родина» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск- моя малая родина» (нравственно-патриотическое воспитание).

Проект «Хакасия-малая Родина». Подготовительная к школе группа Р п. Усть – Абакан, 2019год 1. Название проекта «Хакасия-малая Родина» 2. Проблемное поле проекта С самого рождения ребёнок является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Наша малая тихая Родина» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 августа 2019 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД