Эльвира Москвина
«Наша планета — Земля». Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с космосом, с планетой Земля;
Задачи:
•учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;
•формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (Вселенная, кратеры);
•совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;
•развивать творческую фантазию и воображение у детей.
Публикация «„Наша планета — Земля“, Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
- Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей)
На экране картина Вселенной.
- Правильно. Огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли : звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем космосом или Вселенной. Давайте вместе скажем "Вселенная". (Затем спрашиваю индивидуально).
А как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
На экране - планета Земля.
- А как ещё её называют? (Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды).
- Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, такой она видна из космоса.
- Ребятки, а как вы думаете, что это? (Глобус).
- Молодцы! Глобус - это модель или по-другому изображение Земли.
- Ребятки, а что вращается вокруг Земли? (Луна)
На экране - Луна.
- Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь? (Нет)
- На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? (Кратеры - большие ямы, впадины)
- Давайте вместе скажем "кратеры". (Затем спрашиваю индивидуально).
- Ребятки, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду? (Солнце)
На экране - Солнце.
- А солнце - это планета или звезда? (Звезда)
- Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле? (Нет).
- Без Солнца не было бы жизни на нашей планете, оно освещает и обогревает её.
- Ребятки, я предлагаю нарисовать вам нашу планету, желаете попробовать? (Да)
- Давайте вспомним, какие цвета нам нужны, чтобы нарисовать нашу планету. (Синий, жёлтый, коричневый, зелёный).
- А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок и соли. Попробуем? (Да)
- Для этого нужно взять белый картон, смочить его водой с помощью кисточки, затем разрисуем его разноцветными красками. Сначала на кисточку наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим на весь круг. Теперь местами - зелёной краской и местами - коричневой. Затем берём щепотку соли и насыпаем на разрисованный лист.
Физкультминутка.
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром Солнце встало,
Нам лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал.
Солнце клонится всё ниже
Вот и спряталось за тучи
Ни один не виден лучик.
- А теперь приклеим ваши планеты на черную бумагу, которая обозначает нашу Вселенную. Посмотрите, как красиво у нас получилось, Земля как – будто в космосе.
- Ребятки, а нужно делать, чтобы наша планета Земля всегда оставалась такой же красивой? (Ответы детей)
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
- Ребятки, какие вы молодцы. Вы мне очень сегодня понравились. А что вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей)
На следующий раз мы продолжим путешествовать по Вселенной.