Приложение МААМ

«Наша планета — Земля». Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ

Эльвира Москвина
«Наша планета — Земля». Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с космосом, с планетой Земля;

Задачи:

•учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;

•формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (Вселенная, кратеры);

•совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

•развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Публикация «„Наша планета — Земля“, Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Как вы думаете, что такое космос? (Ответы детей)

На экране картина Вселенной.

- Правильно. Огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли : звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем космосом или Вселенной. Давайте вместе скажем "Вселенная". (Затем спрашиваю индивидуально).

А как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

На экране - планета Земля.

- А как ещё её называют? (Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды).

- Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, такой она видна из космоса.

- Ребятки, а как вы думаете, что это? (Глобус).

- Молодцы! Глобус - это модель или по-другому изображение Земли.

- Ребятки, а что вращается вокруг Земли? (Луна)

На экране - Луна.

- Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь? (Нет)

- На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? (Кратеры - большие ямы, впадины)

- Давайте вместе скажем "кратеры". (Затем спрашиваю индивидуально).

- Ребятки, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду? (Солнце)

На экране - Солнце.

- А солнце - это планета или звезда? (Звезда)

- Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле? (Нет).

- Без Солнца не было бы жизни на нашей планете, оно освещает и обогревает её.

- Ребятки, я предлагаю нарисовать вам нашу планету, желаете попробовать? (Да)

- Давайте вспомним, какие цвета нам нужны, чтобы нарисовать нашу планету. (Синий, жёлтый, коричневый, зелёный).

- А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок и соли. Попробуем? (Да)

- Для этого нужно взять белый картон, смочить его водой с помощью кисточки, затем разрисуем его разноцветными красками. Сначала на кисточку наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим на весь круг. Теперь местами - зелёной краской и местами - коричневой. Затем берём щепотку соли и насыпаем на разрисованный лист.

Физкультминутка.

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром Солнце встало,

Нам лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

Солнце клонится всё ниже

Вот и спряталось за тучи

Ни один не виден лучик.

- А теперь приклеим ваши планеты на черную бумагу, которая обозначает нашу Вселенную. Посмотрите, как красиво у нас получилось, Земля как – будто в космосе.

- Ребятки, а нужно делать, чтобы наша планета Земля всегда оставалась такой же красивой? (Ответы детей)

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

- Ребятки, какие вы молодцы. Вы мне очень сегодня понравились. А что вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей)

На следующий раз мы продолжим путешествовать по Вселенной.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 1) часть 2 Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,.

Загадочный космос в детских поделкахЗагадочный космос в детских поделках Земля – песчинка в Океане, Среди бесчисленных миров. И мы не только лишь земляне, Коль слышим межпланетный зов. И если крылья для полёта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша планета — Земля». Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 марта 2014 в 17:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша планета — Земля». Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Москвина (УИ 207278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД