МААМ-картинки

«Наша Родина — Россия». Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Светлана Ампилогова
«Наша Родина — Россия». Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Актуальность темы

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране.

Публикация «„Наша Родина — Россия“, Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. И эти знания необходимо давать детям с дошкольного возраста. Воспитывать у них чувство гордости за свою страну, город.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Наша родина - Россия

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровой метод, мотивирование детской деятельности, беседа, метод вопросов, демонстрация слайд – шоу, использование ТСО, объяснение, указание, показ способа действия.

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа : 4 - 5 лет

5. Цель: Расширять знания детей о родной стране.

6. Задачи:

6.1 Дать детям представление о том, что Россия – огромная страна.

Учить воспитанников видеть красоту своей страны. Закрепить знания детей о природе России.

6.2 Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать навыки учебной деятельности.

Способствовать развитию логического мышления, связной речи.

6.3 Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищения красотой русской природы.

7. Планируемые результаты:

7.1 Ребенок проявляет интерес к природе своей страны - знает названия распространенных деревьев.

7.2 Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

7.3 Принимает активное участие в выполнении определенных заданий.

Проявляет интерес в получении новых знаний.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Появление сказочного персонажа Буратино;

Показ слайдов природы нашей страны;

Слушание звуков природы;

Рисование детьми.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседы о своей стране, родном городе и красоте природы; наблюдения в природе; чтение художественной литературы о природе; рассматривание репродукций и иллюстраций о природе нашей страны.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приходит сказочный герой Буратино. 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Помочь Буратино, познакомить его с нашей прекрасной страной. 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Закреплять знания детей о своей стране.

Формировать умение работать в коллективе. 1 мин

II. Основная часть:

2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Показ слайдов нашей страны.

Словарная работа: необъятной страной, бескрайним полям. 11 мин

2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Физкультминутка хороводная игра «Из-за леса, из-за гор». 1 мин.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Что для вас было самым интересным?

Что запомнилось больше всего?

Где бы вы хотели побывать с родителями?

Рисование детьми «Наша страна» 5 мин.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Продолжать знакомить с красотой природы нашей страны через художественно-эстетическое восприятие и чтение художественной литературы.

4.2 Создание выставки рисунков «Наша страна».

Ход образовательной деятельности

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей Воспитатель : Ребята, встанем рядышком друг с другом, скажем "Здравствуй!" другу. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

В группу вбегает Буратино (воспитатель).

Буратино: Ребята, куда же я попал?

Ответ детей :

Воспитатель: Буратино, ты забыл поздороваться с нами.

Буратино: И здесь учат. Здравствуйте.

Воспитатель: Вот, другое дело. Буратино учат всегда и везде. А ты попал в детский сад и мы рады тебя видеть.

Буратино: В детский сад. Где же он находится, в каком городе, стране?

Воспитатель: Ребята скажите название нашего города и страны?

Ответ детей :

Воспитатель: Давайте поможем Буратино, познакомим его с нашей прекрасной, необъятной страной.

Ответ детей :

Буратино: Россия, Оренбург, да… далеко я убежал из своего родного дома.

Воспитатель: Буратино, наша страна очень большая, с красивой природой. Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по нашей стране. Согласны?

Ответы детей :

Буратино: Я тоже согласен, но пешком не пойду.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей :

Буратино: На поезде будет интересно.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну что же, проходим и занимаем места в вагоне поезда.

Дети встают друг за другом, Буратино с ними.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку паровоза – Ч – Ч – Ч – поехали.

На экране появляется изображение леса, звуки природы.

Буратино: Что это, ребята?

Ответы детей :

Буратино: А кто был в лесу? Что вы там делали?

Ответы детей :

Буратино: Красиво в лесу, мне нравится. Можно бегать и кричать громко.

Воспитатель: Стой Буратино. Ребята, расскажите о правилах поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.

Ответы детей :

Буратино: Спасибо вам дети, теперь я знаю как нужно вести себя в лесу. Скажите, какие деревья еще растут в лесу?

Ответы детей :

На экране изображение 5 берез.

Буратино: Ребята, вы умеете считать? Сколько берез на экране?

Ответы детей :

Буратино: Правильно 5. Скажите, а они одинаковые по величине?

Ответы детей :

Буратино: Молодцы. В каком ряду высокие березы, а в каком низкие?

Ответы детей :

Воспитатель: Буратино, а еще наши ребята знают стихотворение о березе.

Ребенок читает отрывок из стихотворения.

«Люблю берёзку русскую» Автор: А. Прокофьев

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отдохнуть и поводить хоровод.

ФИЗМИНУТКА

Проводится русская народная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор».

Воспитатель: Поиграли, а теперь пора в путь. Занимайте места в вагоне и наш поезд отправляется.

Дети встают друг за другом.

На экране появляется изображение моря и гор. Звучит шум моря.

Буратино: Что это, куда мы приехали?

Ответы детей :

Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино какое море.

Ответы детей :

Воспитатель: Море такое огромное, что не видно другого берега и вода в море соленая. А горы, какие они?

Ответы детей :

Воспитатель: Да, горы огромные, высокие и красивые. Буратино, тебе нравится?

Буратино: Очень красиво.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места, наш поезд отправляется в путь.

На экране появляется изображение поля.

Воспитатель: Ребята, что мы видим из окна нашего поезда?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Наш поезд едет по бескрайним полям нашей страны. На полях растет пшеница и рожь, из них делают муку, а потом выпекают хлеб.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Наш поезд останавливается. Вам понравилось путешествовать по нашей стране?

Ответы детей :

Воспитатель: Что для вас было самым интересным?

Ответы детей :

Воспитатель: Что запомнилось больше всего?

Ответы детей :

Воспитатель: Где бы вы хотели побывать с родителями?

Ответы детей :

Воспитатель: Ребята, в заключении я предлагаю нарисовать нашу страну в подарок Буратино.

Дети берут цветные карандаши, рисуют деревья, море, горы на листе бумаги.

Буратино: Спасибо большое ребята. Мне пора возвращаться домой. До свидания.

Длительность занятия: 20 минут

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша Родина — Россия». Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 29 марта 2021 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД