«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Фролова
«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Направленность деятельности: познавательно-речевое развитие

Образовательная область: познание

Тема: «Наша Россия»

Цель: Дать знания детям о России и символики страны: флаг, герб, гимн.

Обобщить и систематизировать знание детей о России и Армии.

Задачи:

Воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране и ее Армии.

Формировать уважительное отношение к государственным символам, к Армии.

Развивать мелкую моторику рук.

Расширять знания детей о России, как о богатой стране, имеющей свою символику и сильную Армию.

Работа над словарем:

Активизация: флаг, герб, гимн, президент, танковые, ракетные, пограничные, воздушно – десантные, военно - морские войска.

Пассивный словарь: штандарт, триколор.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ картинок и схем)

• Словесные (художественное слово, беседа, вопросы к детям);

• Игровые (пальчиковые игры, рисование)

Педагогические технологии: проектирование, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, частая смена вида деятельности.

Средства обучения: глобус, флаг России, герб, портрет президента, иллюстрации с изображением Москвы, а именно красной площади, иллюстрации из альбома Армия, аудиозапись гимна России.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов Россия, Российская Армия.

• Чтение книг «Великая Россия», «Они ковали победу», «Герои России»

• Разучивание стихотворения А. Деменьтьева «О Родине»

Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникация, социолизация, развитие речи.

Ход занятия:

На стол поставить глобус.

Воспитатель:

-Ребята, у нас на столе стоит модель земли - глобус.

- Посмотрите, как много стран на земном шаре. Какие страны вы знаете? (Германия, Франция, Америка)

-Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим и которую зовем своей родиной. Ребята, как это страна называется? (Россия)

А мы люди живущие в России, как называемся? (россияне)

- Кто хочет показать на глобусе, где находится наша страна?

- Россия страна большая, красивая: в ней много природных богатств, полезных ископаемых, нефть, газ, алмазные прииски, руда и многое другое. В России, очень различный климат от севера до юга, в нашей стране много лесов, полей, рек, озер, гор. Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

(Береза).

- Да, на Руси всегда восхваляли березу. Про неё много песен сложено и стихотворений. Послушайте одно из них. Автор стихотворения

Олег Шестинский

Без берёзы не мыслю России.

Без березы не мыслю России, –

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы – вся Русь рождена.

Под берёзами пели, женили.

Выбирали коней на торгах;

Дорогих матерей хоронили

Так, чтоб были берёзы в ногах.

Потому, знать, берёзы весною

Человеческой жизнью живут:

То смеются зелёной листвою,

То серёжками слёзы прольют.

-Ребята, как называется стихотворение (Без берёзы не мыслю России.)

- Что вам понравилось в этом стихотворении? (Ответы детей)

- Да много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее.

Физ. минутка

Дует ветер нам в лицо, - Руки согнуты в локте имитация движения ветра от себя к себе.

Закачалось деревцо, - Прямые руки над головой, покачивание рук вправо, влево.

Ветер тише, тише,- Медленный наклон до пола вперед.

А деревце все ниже, ниже. – Медленно поднимаемся, руки вверх.

Повтор 2 раза.

- В каждой стране главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент. Как его зовут? (Путин Владимир Владимирович)Показ портрета.

- У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

- (Флаг, герб, гимн).

- Давайте рассмотрим российский флаг. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- (Из белого, синего, красного).

- Послушайте, почему именно эти цвета выбраны для флага.

- Наш флаг появился, очень давно во времена правления царя Петра 1.

- До правления Петра флагов у нас в стране не было, царь побывал в различных странах, где были уже символы и решил созвать знатных князей и бояр, чтобы придумать символы для России.

- Долго думали царь, князья и бояре и наконец один из князей предложил.

-Пусть будет Российский флаг трехцветным:

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. Так пусть будет первая полоса белая, как снег и обозначать она будет мир, чистоту, совесть. И на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много морей, озер, больших и малых рек. Поэтому вторая полоса будет иметь синий цвет, который еще символизирует небо, верность и правду. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает красное солнце. Поэтому быть на российском флаге красной полосе, красный цвет символ огня и отваги И третья полоска на флаге стала красной.

Вот какой он наш российский флаг: три полосы- белая, синяя и красная. Российский флаг иногда называют «триколор», что значит «трехцветный».

Флаг знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. Флаг, который находиться у нашего президента называется Штандартом.

Давайте повторим название президентского флага? (Штандарт)

Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится двуглавый орел, а по краям флаг украшен золотой бахромой.

- Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны.

Знатные князья и бояре часто бывали в заморских странах и видели, что на гербах многих стран изображены звери, или птицы, которые были очень сильными.

Начали князья и бояре думать, а какой зверь или птица самый сильный и храбрый, который живет в российских лесах. Стали они думать и решили, быть на гербе России Орлу. Есть у нас король птиц - орел он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Так появился двуглавый Орел. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двух - главного орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносный. Это был богатырь земли Российской, он давно умер и превратился в святого. Он защищает от всякого зла нашу страну с неба и Россия всегда побеждает всех врагов. В его честь по всей стране построено много православных храмов.

- Ребята, кто знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Это самая главная, самая торжественная песня страны, которая славит страну. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях (когда наш президент приезжает в другую страну с визитом, когда героям вручают награды, когда получают спортсмены медали на соревнованиях). Сейчас мы его послушаем.

(дети слушают гимн России)

- А ещё в каждой стране есть самый главный город. Вы знаете, какой город главный в нашей стране? (Москва) показ иллюстраций

- Как называется самая главная площадь страны? (Красная площадь)

Физ. минутка

А мы живем в России? - Руками сделать домик над головой.

У нас леса густые! – Руки развести в стороны.

У нас березки Русские; - Руки вытянуть вверх.

А у нас березки стройные! – Руки вытянуты вверху, покачаться всем телом.

На елках птичьи голоса, - Руки вытянуть вперед

Внизу под елочкой роса! – Присесть на корточки, руки вытянуть вперед.

И все это Россия; - Встать, развести руки широко в стороны.

Россия, Родина моя! – Обнять руками самих себя.

Повтор 2 раза.

- А еще у каждой страны есть Армия, которая защищает ее от врагов.

У нас тоже есть своя сильная Армия.

- Ребята, кто служит в Армии? (Военные, солдаты, офицеры)

- Кто обучают солдат военному делу (Офицеры)

- Давайте вспомним, какие рода войск вы знаете? (пехотные, пограничные, танковые, ракетные, военно - воздушные, морской флот).

Рассматривание иллюстраций.

- У наших военных есть свой профессиональный праздник, который мы скоро будем отмечать, ребята, что это за праздник?

(23 февраля «День защитника отечества»)

- Ребята, а давайте нарисуем Российские войска.

Прежде чем приступить к работе подумайте, какой род войск, почему вы хотите изобразить.

Дети проходят за столы и приступают к работе.

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Какие символы нашей страны вы знаете?

Какие войска охраняют нашу Россию от врагов?

Расскажите, какие войска и почему вы нарисовали?

В конце занятия проходит выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия»«Наша Родина — Россия» Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Уголок «Наша Родина — Россия» (часть 1)Уголок «Наша Родина — Россия» (часть 1) С сентября месяца 2015 года мы совместно с музыкальным руководителем и социальным педагогом ведем проект «С чего начинается Родина?». Оформили.

Конспект НОД «Наша страна-Россия» Конспект НОД в логопедической группе по формированию целостной картины мира и ручному труду. Тема: «Наша страна - Россия». Цель:обобщение.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи : закрепить названия российских городов, рек, народных.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей.

Сценарий праздника «Наша Родина — Россия» Наша родина - Россия. Цель:Развить у детей интерес к истории и традициям своей страны. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма,.

Сценарий мероприятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи. 1. Формировать у детей элементарные представления о России как об огромной стране, Родине-матушке, Отечестве; о столице.

НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» НОД в старшей группе «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация! Тема: «Наша Родина – Россия» Программное.

Патриотический уголок для детей 5–6 лет «Наша Родина — Россия! Наша Родина — Кубань!» В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 мая 2016 в 07:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы «Осень золотая»
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить...
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...