Приложение МААМ

«Наша умная игротека». Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира (12 фото)

Наталья Дмитриева
«Наша умная игротека». Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свои авторские игры на закрепление навыков обобщения и классификации объектов рукотворного мира.

Формирование обобщающего понятия - это развитие логического мышления, и чтобы ребенок смог свободно ориентироваться в окружающем его мире, нам необходимо сформировать у него умение выделять главный признак обобщающего понятия, и умение классифицировать! Это основные составляющие развития логического мышления у детей. Я предлагаю вашему вниманию развивающие игры, основанные на использовании в игре знаков- символов. Объясняю, почему: для детей дошкольного возраста характерно наличие наглядно- образного мышления, поэтому наличие знака, определяющего характерный признак понятия, помогает ему определить : какие объекты относятся к этому понятию.

Публикация «„Наша умная игротека“, Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира» размещена в разделах

Игры знакомы вам по своему основному игровому действию: принцип игры -" Домино", игры- " Найди пару", игры - " Что лишнее?", но они усложнены наличием знака- символа, и поэтому заставляют думать и размышлять!

«Наша умная игротека». Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира

Развивающая игра " Домино - транспорт"

Фото «Наша умная игротека»

Цель игры:

- закрепление знаний о классификации транспорта по назначению и месту передвижения;

- развитие логического мышления - умения выделять признак классификации согласно знаку - символу;

Как выглядит игра:

. Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира - фото

Как изготовить игру:

- необходимо сделать карточки по типу " Домино" - с одной стороны картинка с изображением транспортного средства, с другой стороны знак- символ, обозначающий признак классификации; количество карточек произвольное. Карточки лучше заламинировать или оклеить скотчем, тогда игра прослужит дольше.

Варианты развития игры - постепенное введение знаков - символов

- использование в игре карточек со знаками- моделями - пассажирский и грузовой транспорт;

- использование в игре карточек со знаками - моделями : водный, наземный, воздушный транспорт;

- использование в игре карточек со всеми знаками- моделями по теме

" Транспорт"

Условные обозначения:

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вам свои авторские игры на закрепление навыков обобщения и классификации объектов рукотворного мира

Как играть:

- по принципу " Домино" - играют несколько детей, выставляя по очереди подходящие карточки (картинка подставляется к знаку- символу);

- ребенок играет один, выставляя логическую дорожку ;

Фото №2 Я предлагаю вашему вниманию развивающие игры основанные на использовании в игре знаков символов

Развивающая игра " Найди пару"

Как выглядит игра:

Фото №3 Развивающая игра Домино транспорт

Как изготовить игру:

- необходимо сделать карточки с изображением картинок разного вида посуды и карточек с изображением знаков - символов, обозначающих признаки классификации посуды (столовая, чайная, кухонная); и знаков- символов, обозначающих материалы, из которых сделана посуда

Основное игровое действие:

- ребенок должен составить пару из карточки с картинкой и карточки со знаком- символом;

Варианты развития игры: - использование в игре разных признаков классификации:

- составление пар " Картинка - модель" - классификация посуды по назначению;

- составление пар " картинка - модель" - классификация посуды по материалам изготовления;

- карточки из игры можно использовать для игры по типу " Домино"

Условные обозначения:

Фото №4 Карточки лучше заламинировать или оклеить скотчем тогда игра прослужит дольше

Развивающая игра " Лото - Одежда"

Фото №5 Как играть по принципу Домино играют несколько детей выставляя по очереди подходящие карточки картинка подставляется к знаку символу ребенок играет один выставляя логическую дорожку

Как выглядит игра:

Фото №6 Развивающая игра Найди пару Как выглядит игра

Как изготовить игру:

- необходимо сделать карточки игрового поля по типу " Лото", в верхней клетке карточки помещаем знак- символ, обозначающий признак классификации;

-необходимо сделать отдельные карточки с изображением различных видов одежды;

Основное игровое действие: - ребенок должен подобрать карточки с картинками, соответствующие признаку классификации;

Возможные варианты игровых полей:

- классификация одежды по сезону;

- классификация одежды по гендерной принадлежности;

- классификация одежды по материалу изготовления;

Условные обозначения:

Фото №7 Развивающая игра Лото Одежда

Развивающая игра " Что лишнее?"

Цель игры:

-развитие логического мышления- умения выделять признаки обобщающего понятия, умения объединять объекты по общему признаку;

Как выглядит игра:

Фото №8 Как выглядит игра

Как изготовить игру:

- игровое пол представляет набор картинок( 4-5, соответствующих одному обобщающему понятию;

- рядом с картинками наклеивается кружок (квадрат., на который ребенок должен найти и положить соответствующий обобщаещиму понятию знак- символ;

- одна из картинок должна быть лишней, ребенок находит для нее соответствующий знак- символ, а затем накладывает на нее

" запрещающий знак" - она лишняя!

Варианты игровых полей:

- обобщающие понятия предметного мира;

- основные классы животных;

- формы и местообитания растений и т. д.

Условные обозначения:

Фото №9 Развивающая игра Что лишнее Цель игры развитие логического мышления умения выделять признаки обобщающего понятия умения объединять объекты по общему признаку Как выглядит игра

Вот в такие игры мы играем. Надеюсь, что мои идеи кому- нибудь пригодятся! Проверено многолетним опытом использования!

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символовАвторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов Хочу поделится с коллегами своим опытом использования в работе с детьми авторского дидактического пособия " Бросай-ка". Пособие легко сделать.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша умная игротека». Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 21:56
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша умная игротека». Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриева (УИ 111775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД