МААМ-картинки

«Наша умная игротека». Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира (12 фото)

Наталья Дмитриева
«Наша умная игротека». Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свои авторские игры на закрепление навыков обобщения и классификации объектов рукотворного мира.

Формирование обобщающего понятия - это развитие логического мышления, и чтобы ребенок смог свободно ориентироваться в окружающем его мире, нам необходимо сформировать у него умение выделять главный признак обобщающего понятия, и умение классифицировать! Это основные составляющие развития логического мышления у детей. Я предлагаю вашему вниманию развивающие игры, основанные на использовании в игре знаков- символов. Объясняю, почему: для детей дошкольного возраста характерно наличие наглядно- образного мышления, поэтому наличие знака, определяющего характерный признак понятия, помогает ему определить : какие объекты относятся к этому понятию.

Публикация «„Наша умная игротека“, Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира» размещена в разделах

Игры знакомы вам по своему основному игровому действию: принцип игры -" Домино", игры- " Найди пару", игры - " Что лишнее?", но они усложнены наличием знака- символа, и поэтому заставляют думать и размышлять!

«Наша умная игротека». Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира

Развивающая игра " Домино - транспорт"

Фото «Наша умная игротека»

Цель игры:

- закрепление знаний о классификации транспорта по назначению и месту передвижения;

- развитие логического мышления - умения выделять признак классификации согласно знаку - символу;

Как выглядит игра:

. Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира - фото

Как изготовить игру:

- необходимо сделать карточки по типу " Домино" - с одной стороны картинка с изображением транспортного средства, с другой стороны знак- символ, обозначающий признак классификации; количество карточек произвольное. Карточки лучше заламинировать или оклеить скотчем, тогда игра прослужит дольше.

Варианты развития игры - постепенное введение знаков - символов

- использование в игре карточек со знаками- моделями - пассажирский и грузовой транспорт;

- использование в игре карточек со знаками - моделями : водный, наземный, воздушный транспорт;

- использование в игре карточек со всеми знаками- моделями по теме

" Транспорт"

Условные обозначения:

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вам свои авторские игры на закрепление навыков обобщения и классификации объектов рукотворного мира

Как играть:

- по принципу " Домино" - играют несколько детей, выставляя по очереди подходящие карточки (картинка подставляется к знаку- символу);

- ребенок играет один, выставляя логическую дорожку ;

Фото №2 Я предлагаю вашему вниманию развивающие игры основанные на использовании в игре знаков символов

Развивающая игра " Найди пару"

Как выглядит игра:

Фото №3 Развивающая игра Домино транспорт

Как изготовить игру:

- необходимо сделать карточки с изображением картинок разного вида посуды и карточек с изображением знаков - символов, обозначающих признаки классификации посуды (столовая, чайная, кухонная); и знаков- символов, обозначающих материалы, из которых сделана посуда

Основное игровое действие:

- ребенок должен составить пару из карточки с картинкой и карточки со знаком- символом;

Варианты развития игры: - использование в игре разных признаков классификации:

- составление пар " Картинка - модель" - классификация посуды по назначению;

- составление пар " картинка - модель" - классификация посуды по материалам изготовления;

- карточки из игры можно использовать для игры по типу " Домино"

Условные обозначения:

Фото №4 Карточки лучше заламинировать или оклеить скотчем тогда игра прослужит дольше

Развивающая игра " Лото - Одежда"

Фото №5 Как играть по принципу Домино играют несколько детей выставляя по очереди подходящие карточки картинка подставляется к знаку символу ребенок играет один выставляя логическую дорожку

Как выглядит игра:

Фото №6 Развивающая игра Найди пару Как выглядит игра

Как изготовить игру:

- необходимо сделать карточки игрового поля по типу " Лото", в верхней клетке карточки помещаем знак- символ, обозначающий признак классификации;

-необходимо сделать отдельные карточки с изображением различных видов одежды;

Основное игровое действие: - ребенок должен подобрать карточки с картинками, соответствующие признаку классификации;

Возможные варианты игровых полей:

- классификация одежды по сезону;

- классификация одежды по гендерной принадлежности;

- классификация одежды по материалу изготовления;

Условные обозначения:

Фото №7 Развивающая игра Лото Одежда

Развивающая игра " Что лишнее?"

Цель игры:

-развитие логического мышления- умения выделять признаки обобщающего понятия, умения объединять объекты по общему признаку;

Как выглядит игра:

Фото №8 Как выглядит игра

Как изготовить игру:

- игровое пол представляет набор картинок( 4-5, соответствующих одному обобщающему понятию;

- рядом с картинками наклеивается кружок (квадрат., на который ребенок должен найти и положить соответствующий обобщаещиму понятию знак- символ;

- одна из картинок должна быть лишней, ребенок находит для нее соответствующий знак- символ, а затем накладывает на нее

" запрещающий знак" - она лишняя!

Варианты игровых полей:

- обобщающие понятия предметного мира;

- основные классы животных;

- формы и местообитания растений и т. д.

Условные обозначения:

Фото №9 Развивающая игра Что лишнее Цель игры развитие логического мышления умения выделять признаки обобщающего понятия умения объединять объекты по общему признаку Как выглядит игра

Вот в такие игры мы играем. Надеюсь, что мои идеи кому- нибудь пригодятся! Проверено многолетним опытом использования!

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символовАвторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов Хочу поделится с коллегами своим опытом использования в работе с детьми авторского дидактического пособия " Бросай-ка". Пособие легко сделать.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша умная игротека». Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 21:56
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД