Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей. Открытое занятие со старшими дошкольниками «Наши друзья — деревья»

Римма Наширванова
Экологическое воспитание детей. Открытое занятие со старшими дошкольниками «Наши друзья — деревья»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Углублять экологические знания детей на основе представлений детей о деревьях и хозяйственном значении древесины;

- Систематизировать знания об особенностях строения дерева;

-Совершенствовать умение решать познавательные задачи;

- Устанавливать связи между состоянием деревьев и условиями окружающей среды;

- Показать значение деревьев в жизни человека : строительство, изготовление бытовых предметов, украшений;

Публикация «Экологическое воспитание детей, Открытое занятие со старшими дошкольниками „Наши друзья — деревья“» размещена в разделах

- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках рисования.

Развивающие задачи:

- Активизировать в разгадывании загадок;

- Развивать у детей память, внимание;

- Способствовать развитию фантазии и творчества в рисовании нетрадиционной техникой;

- Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой;

-Развивать воображение, логическое и пространственное мышление;

-Развивать чувство композиции, колорита.

Воспитательные задачи :

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

- Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

- Продолжить воспитывать интерес к творчеству.

Словарная работа: древесина, лыко, матрёшка, деревянная ложка.

Методы и приё мы: введение образного сказочного героя, как сюрпризный момент; путешествие, как форма организации детей, игровая мотивация, создание ситуации успеха; нетрадиционная техника рисования.

Оборудование: ноутбук, DVD диск с записью шума леса и голосами птиц; корзина, спички, карандаш, доска разделочная, ложка деревянная, матрёшка-игрушка, письмо от Старичка - Лесовичка; альбомные листы, гуашь, емкость с водой, губки.

Размещение оборудования и посадка детей : дети располагаются на стульях. Для выполнения заданий использовать все пространство группового помещения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к нашим лесным друзьям - деревьям. А путешествие у нас будет необычным, т. к. мы с вами отправимся в волшебный лес. Ну, что готовы к путешествию? Закрыли глаза (звучит фонограмма шума леса, пения птиц)

2. Актуализация знаний, умений и навыков

Воспитатель : Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

Весной - веселит,

Летом - холодит,

Осенью - питает,

Зимой - согревает.

Дети: Дерево.

(воспитатель показывает корзину)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, это лесной сюрприз. Что это?

Ответы детей : Корзина.

Воспитатель : Верно, а вы знаете, из чего сплетена эта корзина?

Дети: Сплетена из веток или лыка, то есть древесных материалов. Воспитатель : Ой, посмотрите, а в корзине письмо и какие-то предметы.

(Воспитатель достаёт письмо от старичка - Лесовичка)

Воспитатель : Ребята это письмо от лесовика. А вы знаете кто такой Лесовик?

Ответы детей : Это сказочный персонаж, старичок - Лесовичок охраняет лес.

Воспитатель : Верно, ребята, лесовик – это сказочный персонаж, который охраняет лес.

Вот послушайте, что он пишет:(читает письмо)

"Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте! Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу, во время которого вас ожидают сюрпризы. Вы сможете узнать что-то новое и интересное. Отгадайте загадки, а в корзине найдите отгадки.

Желаю вам удачи!

Ваш друг - старичок - Лесовичок. "

Загадка 1 : Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

Дети: Спички! (выбирают коробок со спичками)

Воспитатель :

В руки спички не бери,

Сам огонь не разводи

Может пожар случиться-

Для детей опасны спички.

Воспитатель : Ребята, из чего сделаны спички?

Дети: из древесины.

Воспитатель :

Вот, ребята, для вас вторая загадка:

Умный Ивашка,

Деренянная рубашка,

Где носом ведёт

Там заметку кладёт.

Дети: Это карандаш.

(если дети затрудняются, воспитатель берёт и показывает карандаш)

Воспитатель : Вот он, Маленький Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где пройдёт – коснётся

Там след остаётся.

Воспитатель : Молодцы, ребята

Но вот снова загадка, отгадайте-ка ребятки:

Рядом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всегда одна игрушка.

Дети: Матрёшка!

Воспитатель : Правильно.

А вот ещё загадка:

Трудная, работа.

Сама не ем, а людей кормлю.

Дети: Ложка.

Воспитатель : (показывает разделочную доску и спрашивает)

Ребята что это? И для чего она нужна?

Дети: Доска разделочная. На ней можно резать всё что угодно

Воспитатель : следующая загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что бумага тоже сделана из дерева путём сложной переработки. На бумаге пишут, рисуют. Чтобы мы делали, если бы не было бумаги?

Дети: Мы бы были безграмотными, не могли бы читать, писать.

Игра: "Покажи ствол, ветви, корни, листья"(физминутка)

Воспитатель называет части дерева, а дети выполняют движения.

"Ствол" -опускают руки вниз,

"Листья" -шевелят пальцами.

"корни" - топают ногами.

"Ветви" -поднимают руки вверх.

Воспитатель : Ребята, а что ещё делают из дерева?

Ответы детей : Из деревьев заготавливают древесину, из которой делают мебель, бумагу, картон, вырезают ложки, ковши, игрушки.

лыжи, сани, музыкальные инструменты …

Воспитатель : А как надо относиться к деревьям? Как беречь, охранять?

Ответы детей : деревья надо беречь, охранять. Не ломать.

Воспитатель : Ребята, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад. Закройте глаза, мы окажемся в детском саду. А все, что вы увидели в волшебном лесу, запомните и расскажите своим младшим братьям и сестрам и будем вместе беречь лес.

3. Практическая часть

Воспитатель : Ребята, а давайте Лесовичку нарисуем в подарок картину.

(дети с помощью воспитателя под спокойную музыку рисуют восковой свечой силуэт дерева). У каждого ребёнка альбомный лист, гуашь, кисть, губка.

4. Итог

Воспитатель : Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами гулять по лесу. Дети, а понравилось ли вам? Что особенно понравилось? О чём вы расскажите дома своим мамам, папам (ответы детей)

Теперь вы знаете, что деревья нужно беречь, потому что они наши друзья.

Список использованной литературы:

1. Журнал "Воспитатель ДОУ" №5\2010. стр. 36

2. Казакова Р. Г. ,СайгановаТ. И. ,Седова Е. М., Слепцова В. Ю., Смагина Т. В. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. К. Казаковой - М. :ТЦ. Сфера, 2005.

3. Киреева Л. Г. ,Бережнова С. Р. Формирование экологической культуры дошкольников : планирование, конспекты занятий - Волгоград : Учитель, 2011.

4. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателей детского сада - М, : Просвещение - 1985.

5. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа: комплексные занятия - Волгоград. Учитель. 2008.

6. Раковская Э. М. География: природа России: Учебник для 8 кл. общеоб. учр. -4-е изд. - М. : Просвещение, 2000.

7. Скоролупова О. А. "Зима" Часть 2 - М. "Издательство Скрипторий 2003" 2005.

8. Шорыгина Т. А. Деревья, какие они? Книга для воспитателей и родителей - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей. Открытое занятие со старшими дошкольниками «Наши друзья — деревья»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД