Людмила Огурцова
«Наши храбрые слоны». Конспект занятия шахматного кружка с применением ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
Расширять представление об игре в шахматы. Закрепить понятие о шахматной доске, шахматном поле, расположении шахматной доски, латинский алфавит. Закрепить название шахматных фигур в творческом задании. Закрепить ход шахматной фигуры – слон.
Образовательная область «Социализация»:
Формировать умение передавать информацию другим, желание помогать друг другу.
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Активизировать речь детей шахматной терминологией.
Публикация «„Наши храбрые слоны“, Конспект занятия шахматного кружка с применением ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Слон. Все про слонов для детей
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Образовательная область «Труд»:
Формировать трудовые умения в подготовке своего рабочего места.
Образовательная область «Здоровье»:
Формировать привычку к здоровому образу жизни через проведение пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз, самоконтроля за правильной осанкой.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Развивать интерес к художественному слову.
Оборудование:
«Шахматные классики» ; на каждого ребенка шахматная доска и набор шахматных фигур; презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Разминка
Наша знакомая Клеточка предлагает вам поиграть с ней.
а) Игра «Согласен ли ты…»
• Что шахматное поле квадратное? (да)
• Что шахматное поле больше шахматной доски? (нет)
• Что во всех горизонталях и вертикалях одинаковое количество полей? (да)
• Что в диагонали все поля одинакового цвета? (да)
б) Дети берут карточки с индивидуальными заданиями, объясняют и выполняют их (например, пройти по 5 горизонтали; любой вертикали, назвать ее и т. д.)
в) Игра «Новоселье» (разместить игрушки по домикам).
Дети берут карточки с указанием шахматных полей (например: a4, h6 и т. д., находят это поле на шахматном ковре и помещают там игрушку.
3.Пальчиковая гимнастика. Давайте поиграем.
Упражнение «Домик»
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
А там беседовали дети (упражнение «Беседующие человечки»).
И я нечаянно подслушала разговор детей. Хотите узнать о чем они говорили? (ответы детей)
Стихотворение (ребенок):
Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
- Знаю я одну игру,-
Сказал ребятам Петя. -
Где бы ни был я, везде
В нее играют дети.
В игре той есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король –
Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать:
Игры названье угадать!
(Лена Сухина,9 лет)
- Догадались, о какой игре идет речь? (ответы детей)
- А вы хотите научиться играть в шахматы? (ответы детей)
Я вам уже говорила, что у Волшебной Доски очень много секретов. Но она раскрывает свои секреты только внимательным, а невнимательных да рассеянных, непоседливых она не любит.
- «Волшебную доску» необходимо хорошо знать, потому что это место будущего сражения двух войск.
Наша Клеточка перепутала все существующие шахматные фигуры.
Прежде, чем приступить к игре, вы должны выполнить задание:
• Из 10 квадратиков нужно составить шахматные фигуры.
Назовите, какие фигуры получились?
* Дети, пока вы составляли фигуры, Волшебник заколдовал все черные фигуры и оставил такую записку: «Фигурам запрещено двигаться. Расколдовать их можно, если белый слон побьет все черные фигуры, забирая каждым ходом по одной из них».
- Ну, что? Поможем расколдовать фигуры? (ответы детей)
*Сейчас вы должны быть очень внимательны. Прежде, чем расколдовать фигуры, вы должны вспомнить, как ходит слон на шахматной доске.
4. Презентация.
Текст презентации: Если слон на белом поле
Встал вначале (не забудь)
Он другой не хочет доли –
Знает только белый путь.
А когда на поле черном
Слон стоит, вступая в бой,
Ходит, правилам покорный,
Черной тропкой слон такой.
До конца игры слоны
Цвету одному верны.
5. Закрепление материала.
* Поставьте белого слона в начальное положение. На каком поле стоит белый слон?
- (ситуации с расставленными шахматными фигурами на шахматной доске)
- (дети проговаривают по очереди ход слона и выполняют его на шахматной доске)
6. Задание: Дети, я знаю, что вы подготовили для наших гостей загадки. Вспомните и загадайте их (о шахматной доске, шахматных полях.)
7. Какие новые тайны Волшебной Доски вы узнали сегодня? Какие ее секреты раскрыли?