Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке»

Галина Хорват
Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке»

Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке» для детей 2 младшей группы

Воспитатели: Хорват Галина Вагизовна, Грищенко Марина Владимировна

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: Познавательный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Обучить ребят правилам дорожного движения, используя все доступные формы работы: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях, проводить занятия по разработанному перспективному плану, по развитию речи и изобразительной деятельности.

Использовать дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, как в совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания детям помощи в освоении ПДД.

Цель проекта: Развивать, формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, указателем пешеходного перехода.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Предполагаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок. Развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

«Речевое развитие»

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.

«Физическое развитие»

Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду:

-подобрать методический материал;

- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме;

-подобрать материал для продуктивной деятельности.

Выполнение проекта:

1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Регулировщик на дороге» «Пост ДПС на улице»

Дидактические игры:

«Наша шумная улица», «Светофор»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый,зеленый»

2. Речевое развитие:

- чтение литературных произведений о ПДД.

-рассказывание по плакатам и игровому коврику о ПДД.

-беседы с детьми о ПДД.

3. Работа с родителями.

- памятки о правилах дорожного движения.

-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.

-папки-передвижки на дорожную тематику

4 Обыгрывание ситуаций на дороге

5. Встреча с инспектором ГИБДД

6. Просмотр мультфильмов

7. Итоговое занятие на тему: «Как мишка познакомился с правилами дорожного движения».

Мишка в гостях у ребят

Творчество детей

Список художественных произведений:

1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения

2. С. Михалков. «Дядя Стёпа»

3. О. Чусовитина «Светофор»

4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.

«Если бы…» О. Бедарев.

5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.

«Светофор» И. Пляцковская.

6. «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.

7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

8. Загадки о транспорте.

«Пассажир» А. Дорохов.

9. «Моя улица» С. Михалков.

10. «Самый лучший переход» Я. Пишумов.

11. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки»Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки» МДОБУ «Детский сад № 192» Тема: «Были бы у ёлочки ножки…» (долгосрочный проект). Воспитатель Матвиенко С. Г. 1 квалификационной категории.

Физкультурно-оздоровительный проект «Бережем наши ножки» Физкультурно – оздоровительный проект «Бережем наши ножки» (старшие группы) Инструктор по физической культуре: Мартынова Н. В..

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки» Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приёмы приложения и наложения. Задачи: закреплять знания о форме.

Конспект НОД по ОБЖ «Пусть будут здоровы наши ножки» Конспект НОД по ОБЖ «Пусть будут здоровы наши ножки». Цели: -развивать у детей умение заботиться о своих ногах; -воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 17:48
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром». Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...