Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке»

Галина Хорват
Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке»

Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке» для детей 2 младшей группы

Воспитатели: Хорват Галина Вагизовна, Грищенко Марина Владимировна

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: Познавательный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Обучить ребят правилам дорожного движения,используя все доступные формы работы: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях, проводить занятия по разработанному перспективному плану, по развитию речи и изобразительной деятельности.

Использовать дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, как в совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания детям помощи в освоении ПДД.

Цель проекта: Развивать, формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, указателем пешеходного перехода.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4.Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Предполагаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок. Развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

«Речевое развитие»

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.

«Физическое развитие»

Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2.Создать развивающую среду:

-подобрать методический материал;

- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме;

-подобрать материал для продуктивной деятельности.

Выполнение проекта:

1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Регулировщик на дороге» «Пост ДПС на улице»

Дидактические игры:

«Наша шумная улица», «Светофор»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый,зеленый»

2.Речевое развитие:

- чтение литературных произведений о ПДД.

-рассказывание по плакатам и игровому коврику о ПДД.

-беседы с детьми о ПДД.

3. Работа с родителями.

- памятки о правилах дорожного движения.

-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.

-папки-передвижки на дорожную тематику

4 Обыгрывание ситуаций на дороге

5. Встреча с инспектором ГИБДД

6. Просмотр мультфильмов

7.Итоговое занятие на тему: «Как мишка познакомился с правилами дорожного движения».

Мишка в гостях у ребят

Творчество детей

Список художественных произведений:

1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения

2. С. Михалков. «Дядя Стёпа»

3. О. Чусовитина «Светофор»

4. Сказка «Огнехвостик» В. Ардов.

«Если бы…» О. Бедарев.

5. «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев.

«Светофор» И. Пляцковская.

6. «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков.

7.«Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

8. Загадки о транспорте.

«Пассажир» А. Дорохов.

9. «Моя улица» С. Михалков.

10. «Самый лучший переход» Я. Пишумов.

11. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки»Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки» МДОБУ «Детский сад № 192» Тема: «Были бы у ёлочки ножки…» (долгосрочный проект). Воспитатель Матвиенко С. Г. 1 квалификационной категории.

Физкультурно-оздоровительный проект «Бережем наши ножки» Физкультурно – оздоровительный проект «Бережем наши ножки» (старшие группы) Инструктор по физической культуре: Мартынова Н. В..

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки» Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приёмы приложения и наложения. Задачи: закреплять знания о форме.

Конспект НОД по ОБЖ «Пусть будут здоровы наши ножки» Конспект НОД по ОБЖ «Пусть будут здоровы наши ножки». Цели: -развивать у детей умение заботиться о своих ногах; -воспитывать бережное.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Наши ножки бегут по дорожке»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Наши ножки бегут по дорожке» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Наши ножки бегут по дорожке» Цель: Сформировать.

Педагогический проект по формированию представлений о мире насекомых «Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Проект «Здоровые ножки наших детей» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские.

Сценарий спортивного развлечения для младшей группы на свежем воздухе «Наши ножки бегут по дорожке»Сценарий спортивного развлечения для младшей группы на свежем воздухе «Наши ножки бегут по дорожке» Спортивное развлечение для младших групп на улице в летний оздоровительный период «Наши ножки бегут по дорожке» Цель: Создание у детей.

Семинар-практикум для родителей «Вот как пальчики шагают…» Цель: - Построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации.

Занятие по физическому развитию «Здоровые ножки бегут по дорожке» Тема: «Здоровые ножки бегут по дорожке» Образовательная область: физическое развитие Цель: Укреплять и формировать свод стопы. Повышать.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект по ПДД «Наши ножки шагают по дорожке»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 17:48
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Рекомендации для родителей по теме недели «Мир творчества и мастерства»
Уважаемые родители! Теперь, когда мы с вами вынуждены находиться дома, и вы занимаетесь воспитанием и обучением своих детей. Что бы вам было проще мы...
Мастер-класс «Пасхальный кролик»
Автор идеи, воспитатель Лементарь В. И. Предлагаю сделать поделку «пасхальный кролик». Что нам понадобиться? Конечно хорошее настроение! - Красный,...
Мастер-класс по объёмной аппликации из цветной бумаги «Цветик-семицветик»
Сегодня предлагаю вашему вниманию простой мастер – класс по объёмной аппликации из цветной бумаги «Цветик семицветик». Данный мастер – класс...