Конспект занятия в младшей группе «Наши помощники — органы чувств»

светлана меньшикова
Конспект занятия в младшей группе «Наши помощники — органы чувств»

Тема «Наши помощники – органы чувств»

Цель:

1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательную деятельность.

2. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

3. Развивать воображение, внимательность.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)

Игровые (сюрпризный момент)

Практические (упражнения, экспериментирование)

Педагогические технологии (личностно – ориентированная, исследовательские, игровые)

Здоровьесберегающие технологии : (гимнастика для глаз, для языка, массаж ушей)

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игра - приветствие

«Здравствуйте ладошки! - (растирание ладошек). Хлоп, хлоп, хлоп- (хлопают)

Здравствуйте, ножки! (поглаживание ножек) Топ – топ- топ - (топают)

Здравствуйте щечки! – (гладят ладонями щеки) -Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки! – (делают губы трубочкой.) Чмок, чмок, чмок – (3 р. чмокают губами).

Здравствуйте зубки! Щелк, щелк, щелк! – (3 р щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик (гладят нос ладошкой) Пи-пи-пи – (нажимают указательным пальцем на кончик носа)

Здравствуй, солнышко! – (поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики)

Привет! – (приветственно машут руками над головой).

(стук в дверь) влетает шарик.

Шарик: - Здравствуйте ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по городу чувств.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти с шариком? (да). Тогда отправляемся в путь.

«1,2,3. повернись

В городе чувств очутись»

-Вот мы и попали в город чувств.

-Ребята, посмотрите, нас встречают разрезные картинки, а вы хотите их собрать?

Д. И. «Собери картинку»

Воспитатель: Какие картинки у вас получились? (глаза, нос, уши, язык)

Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Видеть маму, видеть папу

Видеть небо и леса

Помогают нам (глаза) -Покажите, где у вас глазки?

Запах хлеба, запах меда

Запах лука, запах роз

Различить поможет (нос) - Покажите, а где у вас носик?

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружке

Бывают слушки и не слушки, что же это?. (ушки) - А где же у вас ушки, покажите?

Всегда во рту, а не проглотишь? (язык) - Покажите язычок?

Ребята, приглашаю вас на улицу зрения.

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете

И зачем у всех у нас,

На лице 2 пары глаз.

Ребята, закройте ручками глаза и не подглядывайте.

-Что у меня в руках? ; -Что я делаю?

Открывайте глазки, почему вы молчали? (не видели)

А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (мяч) Что я делаю? (подбрасываю)

А сейчас скажите, зачем человеку глаза? (чтобы видеть)

Чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.

Глазки смотрят высоко (смотрим вверх) Глазки смотрят низко (смотрим вниз)

Глазки смотрят далеко (смотрим вдаль) Глазки смотрят близко (друг на друга)

Ребята, а сейчас я приглашаю на улицу слуха.

Д. И. «Что услышал»

-Ребята, давайте попробуем угадать, на каком музыкальном инструменте играла Маша? (барабан), Антон (на колокольчике, Сабия (на погремушке)

А сейчас закройте плотно ладошками ушки (шепотом говорю: наступила осень).

Открывайте ушки, что я сказала? (молчат) - А почему вы молчите? (ничего не слышали)

-Зачем нам ушки? (чтобы слышать, различать звуки)

Ребята, а еще полезно для ушей делать массаж.

Мы ладошки разотрем, Смело ушки мы возьмем.

Сверху вниз мы их пощиплем, Пальчиками разотрем.

Песня про «Носы»

Ребята,послушайте внимательно и скажите, про что в песенке поется? (носы)

- Мы попали на улицу «Носики –курносики»

Д. И. «Где, чей нос» (показ картинок носов разных животных)

Посмотрите друг на друга, а у вас есть носы? Одинаковые ли у вас носы? (похожие)

А сейчас возьмите по одному киндеру, понюхайте и скажите, чем пахнет? (лимоном)

Возьмите второй киндер понюхайте, а он чем пахнет? (чесноком) Чтобы не болеть нужно дышать чесноком.

Как вы думаете для чего нас носы? (чтоб дышать, различать запахи)

Ребята, а сейчас хочу вас пригласить на улицу «Кожа»

Покажите, где у вас кожа? Все тело покрыто кожей. Возьмите, потрогайте мячики, какие они? (твердые)., а сейчас возьмите игрушки, потрогайте, какие они? (мягкие)

Посмотрите, здесь стоят два тазика, опустите руку в один тазик, затем в другой, и скажите: какая вода в тазиках? (холодная, теплая) Вытираем ручки полотенцем.

Чем мы почувствовали? (кожей)

Что мы можем почувствовать кожей? (тепло, холод, твердое, мягкое)

Воспитатель: Последняя у нас осталась улица, называется «улица вкуса»

Д. И. «Определи на вкус»

Давайте попробуем яблоко, Какой вкус у яблока? (сладкий)

А сейчас попробуем огурец? Какого вкуса огурец? (соленого)

Как вы думаете, чем мы определили вкус? (языком)

Ребята, а кто помнит из мультфильма, что любил Карлсон? (вкусное варенье)

Давайте мы с вами, выполним гимнастику «Вкусное варенье»

Рот открыть, губы в улыбке, краем языка облизать верхнюю, затем нижнюю губу.

А сейчас я предлагаю немного размяться, под музыку мы будем выполнять движения.

Разминка «У жирафа»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3, повернись,

В детском саду очутись.

Ребята, Шарику пора лететь к другим детям, давайте с ним попрощаемся, скажем «До свидание, прилетай к нам ещё».

Мы сегодня побывали в стране чувств.

-Скажите, что вам больше всего понравилось?

- Что не понравилось?

- А мне сегодня понравилось, как вы все занимались.

-Давайте похлопаем друг другу. Молодцы.

Публикации по теме:

Беседа «Внутренние органы и органы чувств» для старшего возраста. Цели : Закрепить знания детей о внутренних органах и органах чувств у человека, воспитывать положительное отношение и потребность к здоровому.

Конспект НОД для детей средней группы по теме «Органы чувств» Конспект НОД для детей средней группе по теме «Органы чувст». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими.

Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники — органы чувств» Задачи: - формировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира, о том, что для нормального функционирования.

Конспект занятия «Для чего нужны нам органы чувств?» Тема: «Для чего нужны нам органы чувств?» Цель: Расширять знания детей о функциях органов чувств; воспитывать у детей бережное отношение.

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники – органы чувств Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований, здоровьесберегающее.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Возрастная группа – средняя Воспитатель: Скрипченко К. А. Дата: Цель: формировать представления детей об элементарном внешнем строении головы.

Анализ открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у Волченко Светланы Викторовны воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 18.03.2014г.

Занятие в старшей группе «Органы чувств» - Ребята, вы знаете кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.).

Проект «Наши помощники — органы чувств» Авторы проекта: Колоскова Т. Н. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико – ориентированный, игровой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 12:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Фотоотчет о творческих работах детей ко Дню защитника Отечества
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Знакомя воспитанников с историей...
Конспект развлечения с детьми средней группы «Масленица»
«Масленица» Конспект развлечения Средняя группа Составили: Горошилова Е. П, Шлык Е. В. • Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного...
Проект «Помогите птицам»
ВВЕДЕНИЕ Зимнее время – это крепкие морозы с пронизывающим ветром. Наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Птицы очень нуждаются в помощи в...