МААМ-картинки

«Наши помощники — органы чувств». Конспект НОД в ДОУ

Татьяна Бессонова
«Наши помощники — органы чувств». Конспект НОД в ДОУ

Цель: дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку.

Задачи:

Образовательные: учить ориентироваться в схеме собственного тела. Учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям, уметь рассказывать о своих чувствах. Учить приклеивать детали лица в соответствующее место.

Развивающие: развивать интерес к самому себе, развивать обоняние, зрительное и слуховое ощущения. Развивать речь детей, мышление, внимание.

Публикация «„Наши помощники — органы чувств“, Конспект НОД в ДОУ» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать, доброжелательное отношение, любознательность, интерес к себе, желание отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «художественное творчество» (аппликация, «чтение художественной литературы», «музыка» и «физическая культура».

Предварительная работа: знакомство со звуками, знакомство с запахами, цветами.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Словарь: ввести в активный словарь понятие: портрет, органы чувств, звуки, запахи.

Материал: картины с портретами людей, картинки – детали с органами чувств (нос, глаза, уши, рот, игрушки, тарелочки с продуктами (чеснок, лимон, колбаса, лук, магнитофон, диск с записями звуков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принес письмо от художника. Послушайте, что говорится в нем.

Дорогие ребята!

Я очень люблю рисовать портреты людей.

Сегодня со мной приключилась беда,

С моих портретов исчезло почти все.

Помогите, пожалуйста, вернуть недостающие детали.

Воспитатель: Ребята художник прислал картины с портретами, на которых все исчезло. Давайте рассмотрим портрет и определим, каких деталей не хватает.

Дети называют недостающие детали (глаза, нос, рот, уши).

Воспитатель: Правильно, ребята, все это называется органами чувств, они нам очень необходимы. Глаза - чтобы видеть, нос – различать запахи, рот – слова произносить, уши – чтобы слышать и различать звуки. Ну, что ребята поможем художнику вернуть на портрет недостающие детали – органы чувств. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, чтобы вернуть недостающие детали, нам надо выполнить задания. По необычной дорожке мы пойдем и к первому заданию придем. Будьте осторожны, путь нелегок: сначала мы проберемся через болото по кочкам (степы, пройдем по узкой тропинке в лесу (веревка) и проберемся через пещеру (обруч) .

Дети проходят по дорожке,подходят к первому столику с заданием.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дети смотрят на кота,

На картинки – сказки

А для этого нужны

Нашим детям …. (глазки)

Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? ( ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.).

.

Воспитатель: А сейчас задание для вас, ребята определите чего не стало?

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую-нибудь игрушку. По команде дети открывают глаза и называют того чего не стало.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, какой «помощник» помог узнать, какой игрушки не стало? (ответы детей).А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику.

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Ребята, а скажите как надо ухаживать за глазами (мнемотаблица)

Вот у нас и появилась первая деталь для портрета.

Воспитатель: Дальше мы теперь пойдем, к другому заданию придем. Отгадайте загадку:

Дети нюхают в саду

Чудный запах роз

И для этого нужен

Нашим детям …. (нос)

Воспитатель: Правильно, ребята, нос. Давайте поиграем в игру «Чудо нос».Посмотрите ребята на столе стоят тарелочки с продуктами. Посмотрите, понюхайте их и назовите, что это за продукты. А теперь вы должны только по запаху определить какой продукт с закрытыми глазами. Вы по очереди будете закрывать глаза, нюхать и называть, что находится на тарелочке (дети отгадывают). Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? ( ответы детей: нет, так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? ( ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы). Рассматривание мнемотаблицы.

Вот у нас появилась вторая деталь для портрета.

Воспитатель: Ребята, кто помог нам справиться с этим заданием? Правильно, нос. Дальше мы пойдем к третьему заданию придем. Послушайте и отгадайте загадку:

Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы.

(рот)

Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Так зачем, ребята, ротик нужен людям? (ответы детей).Как нужно ухаживать за ротиком (мнемотаблица).

Воспитатель: Кто нам здесь помог друзья? Правильно рот. Вот у нас появилась и третья деталь для портрета. Дальше мы теперь пойдем к четвертому заданию придем. Отгадайте загадку:

Дети слушают в лесу,

Как кричат кукушки

А для этого нужны

Нашим деткам… (ушки)

Правильно.

Воспитатель: Для чего же человеку уши? (ответы детей). Правильно, уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. Давайте немного поиграем, игра «Угодайкакой звук?» и проверим, как вы умеете различать звуки, закройте глаза, будьте внимательны. (Воспитатель включает аудиозапись различных звуков.) Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Воспитатель: А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? ( ответы детей: не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)

Воспитатель: Что помогло нам услышать разные звуки? (ответы детей).

Вот мы ребята и собрали все недостающие детали. А теперь поспешим вернуть их на место.

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята теперь нам надо приклеить детали на портрет. Начнем с глаз, где находятся глаза? (под бровями). Теперь приклеим нос, между глазками, посередине. Рот приклеим под носом, а уши по бокам у головы. Этот портрет мы исправили ну, а теперь надо исправить другие портреты. Но перед этим мы разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая игра: ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь - а червячков уж нет! Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

Присаживайтесь за столы и наклейте недостающие детали на другие портреты.

Воспитатель: Ребята, с какими органами чувств человека мы сегодня познакомились? (ответы детей). Какую роль они выполняют?

Глаза, чтобы …

Нос, чтобы …

Рот, чтобы…

Уши чтобы, …

Молодцы, ребята, а вот вам сладкий приз от художника.

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Наши помощники — органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств». Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим.

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Наши умные помощники.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Тема: "Наши помощники - органы чувств" Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком.

Конспект НОД по окружающему миру «Органы чувств» Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Занятие – путешествие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное» «Речевое развитие».

Конспект НОД «Органы чувств — пять помощников человека» Тема НОД Органы чувств – пять помощников человека. Цель Формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники» ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна Дата проведения: 27 марта 2019 г. Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши помощники — органы чувств». Конспект НОД в ДОУ
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 13:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД