Лучший педагог года

Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки» (2 фото)

Марина сесина
Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки»

Конспект организованной образовательной деятельности

по здоровьесбережению в средней группе

«Наши зубки»

Разработала:

Воспитатель 1-ой кв. категории

Сесина Марина Валерьевна

Цель: создание условий для позитивного отношения к уходу за зубами и элементарных навыков гигиены.

Задачи:

Обучающие: 1. Уточнить и пополнить знания детей о зубах и их здоровьи.

2. Дать представление о приёмах чистки зубов.

Развивающие: Развивать навыки пользования зубной щёткой и полоскания рта.

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Наши зубки“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать элементарные культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:

- Демонстрационный: биллиардный шарик, щётки для мытья посуды, игрушек, массажная щётка, щётка для одежды, зубная щётка, детская зубная паста, шампунь, мыло.

- Раздаточный: чашка с водой, зубная щётка, зубная паста, мячик для настольного тенниса, стаканчики (прозрачный и красный, морковный сок с трубочкой.

- Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети заходят с Зайкой и свою группу.

Зая: Какая у вас красивая и уютная группа. И вы очень красивые и весёлые ребята. У вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Зая: И у меня тоже. Ой, мы же с вами не познакомились!

Зайка подходит к каждому, представляется и спрашивает имя ребёнка, после чего говорит «очень приятно» или «рада знакомству».

Зая: Ребята, я вижу гостей у вас в группе. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Зая: я уже говорила, что у меня хорошее настроение? Поэтому я так красиво улыбаюсь. И вы мне улыбнитесь. (дети улыбаются) Какие замечательные улыбки! А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы улыбка была всегда красивой? (ответы детей) Моя мама Зайчиха говорит, что нужно обязательно ухаживать за своими зубками, чтобы они были белые и здоровые.

2. Основная часть.

Зая: Давайте рассмотрим зубы (Смотрим на экране изображение). Сколько зубов у человека?

Дети: Много.

Зая: Да, вверху и внизу у человека много зубов. Для чего они нужны? (чтобы кусать пищу и пережёвывать её). А зубы есть только у человека? (Нет, есть у животных, рыб). Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть и жевать пищу. Зубы – самая твердая часть организма, они белые, потому что покрыты слоем белой эмали. Посмотрите на бильярдный шарик и испытайте его на прочность (дети стучат, бросают, сжимают). Такие же прочные у нас зубы. Давайте вместе постучим зубами и проверим их прочность. (дети «щёлкают» зубами) У меня зубы прочные и белые, потому что я их чищу утром и вечером. А вы? (ответы детей)

Зая: Я сейчас проверю, знаете ли вы, чем нужно пользоваться для того чтобы почистить зубы.

Под салфеткой на столе разложены предметы: щётки для мытья посуды, игрушек, массажная щётка, щётка для одежды, зубная щётка, детская зубная паста, шампунь, мыло. Дети называют предметы. Находят зубную щётку и зубную пасту.

Зая: Молодцы! Всё правильно. Детям нужна детская зубная щётка и зубная паста, которые могут вычистить микробов. Давайте посмотрим какие бывают зубы и как за ними нужно ухаживать.

Показ презинтации.

Зая: Ребята, я думаю нам пора отдохнуть. Вы знаете как танцуют зайчики?

Ответы детей.

Зая: Я с удовольствием бы вас научила. (танец на полянке зайки танцевали) Зая: Пока мы с вами танцевали, я думаю вы забыли как чистить зубы?

Ответы детей.

Зая: Сейчас проверим… Подходите ко мне. (подходим к столу) Что мы видим на столе? ( дети перечисляют: чашку с водой, зубную щётку, зубную пасту и мячики. Представим, что эти мячики - зубы. Они чистые?

Дети: Нет.

Зая: А что с ними нужно сделать, чтобы они были чистыми?

Дети: Почистить!

Дети наносят пасту на зубные щётки и чистят теннисные мячики по инструкции. Зая подсказывает и помогает. Сначала…. потом…. затем….

Зая: Отличный результат! Белоснежные зубки! Я так старалась, что пить захотела. А вы ребятки? Давайте попьём сок.

Зая с детьми пьёт сок.

Зая: Ой а у меня нет щётки, что же делать? (ответы детей) Вспомнила, мне мама Зайчиха говорила, что после еды нужно рот полоскать. Вот так (показывает). А теперь вы.

Ещё раз объясняет детям как это делать. (набрать в рот воду из просрачного бокала, пополоскать и выплюнуть в красный бокал).

Зая: Вот здорово! Мы теперь знаем как ухаживать за нашими зубками! Да к тому же это очень весело!

3. Заключительная часть.

Зая: Как много интересного и полезного мы узнали сегодня. Ребята, я вам вручаю диплом о том, что вы знаете и умеете правильно ухаживать за своими зубами, но при одном условии: своими знаниями вы поделитесь с друзьями. Хорошо. (показывает диплом)

Дети: да.

Зая: А что помнит, что вы им расскажите?

Дети отвечают.

Зая: Что больше всего вам понравилось? Вот мне например…

Ответы детей.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки»
Фото «Наши зубки»

Прикреплённые файлы:

nashi-zubki_m0hkv.pptx | 1181,6 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Чего боятся наши зубки»Фотоотчет о проекте «Чего боятся наши зубки» Прошедшую неделю в младшей группе мы посвятили проекту «Чего боятся наши зубки». Идея проведения такого проекта возникла после рассказа.

Конспект игрового открытого занятия по здоровьесбережению «Навстречу весне» Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку, встают по кругу. М. р. : (Приветствие. Гости поют детям, дети – всем взрослым) Ребята, на дворе.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Конспект занятия «Научим Зайку чистить зубки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» Конспект занятия воспитателя группы №12 ГБОУ СОШ №1 структурного подразделения – детский сад «Золотой ключик» Савельевой Антонины Ивановны.

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта «Чтобы зубки блестели» Краткосрочный проект «Чтобы зубки блестели» В средней группе «Гномы» МБДОУ «ЦРР-детский сад№2». Разработала: воспитатель Демина О. А. Участники:.

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Вини-Пух в гостях у малышей» Тема: "Вини-пух в гостях у малышей" Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье". Программное.

Презентация лэпбука «Зубки, мои, зубки» «Лэпбук» (lapbook, – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Лэпбук или как его.

Программа по здоровьесбережению «Наши помощники» Представляемая программа «Наши помощники» разработана и апробирована на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения для.

Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 08:25
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД