Екатерина Голованова
Проект «Наследники Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Наследники Великой Победы»
Подготовили проект : воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Голованова Е. В., Прокопова А. С.
Актуальность проекта. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Публикация «Проект „Наследники Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участие в празднике может увлечь человека любого возраста. Великая Отечественная война, подвиг советского народа, как возник праздник День Победы, кто в нем принимал участие, что его сопровождало? Интерес детей к истории, государственному празднику – Дню Победы, желание поучаствовать в нём, привели к решению разработать и реализовать проект «Наследники Великой Победы».
Тип проекта : творческий, социальный.
Участники проекта :
воспитатели,
дети старшей группы,
родители.
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Срок реализации: одна неделя.
Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства дошкольников, расширить представления детей о празднике – День Победы; Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к ветеранам.
Задачи для детей:
1. Формировать знания детей о великом празднике – День Победы; о бойцах советской армии, их подвигах.
2. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, разучивание песен.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за подвиг своего народа.
Задачи для педагога:
1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
2. Создать развивающую предметно-пространственную среду;
3. Планировать деятельность воспитанников в центрах активности, в свободном и индивидуальном общении со взрослыми и со сверстниками.
Задачи для родителей:
1. Вовлечение в жизнь группы, мероприятия, приуроченные к празднику;
2. Поддерживать интерес в семье (рассказать об участнике ВОВ в семье);
3. Посетить с детьми культурные и спортивные мероприятия, приуроченные к празднованию Дня Победы (возложение цветов к могиле неизвестного солдата, участие в акции Бессмертный полк, легкоатлетический забег ко Дню Победы).
Ожидаемый результат:
Дети:
• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
• умение рассказать о празднике; о ветеранах, их подвигах;
• повышение социальной компетентности дошкольников;
• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
• знание песен, стихотворений времён ВОВ и о войне,
• изготовление «фронтового письма»,
• проведение праздника «День Победы».
Педагоги:
• обогатить знания детей по данной теме;
• сотрудничество с семьями воспитанников.
Родители:
• обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
• участие в жизни группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
выявление первоначальных знаний детей о войне, о Празднике Победы;
составление плана деятельности основного этапа;
информация для родителей о предстоящем проекте;
подбор литературных произведений о Великой Отечественной войне;
подбор музыкальных произведений на военную тему;
подготовка бесед, презентаций о ВОВ.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Содержание деятельности педагога.
Система мероприятий с детьми:
беседа «Этот день Победы». Цель: познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанных произведений.
разучивание стихов, песен. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
рассматривание иллюстраций: «Родина-мать зовет!» И. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова.
изготовление писем ветеранам. Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить правильно подбирать цвета, передавать отношения по величине; развивать эстетические чувства, воображение.
музыкальное развлечение, посвященное празднованию Дня Победы.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, социально-коммуникативная, продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.
Работа с родителями:
беседы по теме: «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне», «Атрибуты праздника»;
наполняемость центров активности предметами и материалами по теме;
участие в разучивании песен и стихов к празднику;
участие во вручении писем ветеранам в День Победы.
Итоговое мероприятие. Вручение «фронтовых» писем ветеранам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей.
2. Проектная деятельность раскрыла в детях интерес к истории государства, подвигам советского народа, празднику.
3. Реализация проекта «Наследники Великой Победы» позволила создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Используемая литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
5. Шорыгина Т. А., Казакова А. П. Детям о Великой Победе. Москва 2010 г.