Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Настоящий друг»

Кайгородцева Дарья
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Настоящий друг»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Тема «Настоящий друг».

Цель: применить нетрадиционные и здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательной деятельности.

Задачи:

1. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.

2. Развивать умение анализировать услышанный текст.

3. Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий „Настоящий друг“» размещена в разделах

4. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

5. Формировать чувство бережного отношения к другу.

6. Воспитывать культуру межличностных отношений.

1. Развивать память, мышление, воображение

обучить детей приёмам сохранения здоровья, восстановления сил,

2. стимуляции работоспособности и мышления.

3. развития переключаемости, снятия напряжения,

4. стимуляции работоспособности и мышления.

Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Оборудование: магнитофон с песней «Дружба крепкая», зеркало, блюдце с цветной водой, макеты солнышко и тучки, цветные карандаши, ароматизированные свечи.

Ход занятия.

В: А сейчас: Раз, два,три, четыре, пять –становитесь в круг играть.

Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза).Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас и мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Любопытная Варвара

Смотрит влево …

Смотрит вправо.

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

А сейчас на свое место сядет те, чье имя я назвала (называть шепотом имена по 3 имени).

Артикуляционная гимнастика. (проводит ребенок по желанию).

Открываем ротик-дом (открыть рот)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин язычок,

Он удобно в доме лег. (посмотреть на язычок)

Двери-губы гибкие

Могут стать улыбкою, (улыбнуться)

Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)

И опять заулыбаться. (улыбка)

На качелях оказался (рот открыть)

Вверх взлетал и вниз спускался. (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье. (облизывать язычком верхнюю губу, потом нижнюю)

На лошадке покатался (цокать язычком)

И пошел спать. (рот закрыть)

Язычок спит

А мы молчим.

Сообщение воспитателем темы занятия : ( звучит песня: «Вместе весело шагать»).

- Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня. О ком и о чем эта песня? (ответы детей).

- А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе.

- Я вам причитаю стихотворения, а вы скажите, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).

Саша драться любит очень,

Обижает всех подряд.

В детском садике ребята

С ним играть и не хотят.

Мила мыла ежевику,

Угощала ею Вику.

Вика ягоды хвалила

И «спасибо» говорила.

Своего щенка Андрюша покормить не захотел.

К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.

Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.

Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затея

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить.

В: Давайте подберем признаки с слову друг «Друг какой (Дети подбирают признаки)

В: Вы знаете, что дыхание может быть лечебным?

Сделаем упражнение «Очищающее дыхание». – (включаю музыку – голубая лагуна – музыкотерапия. А заодно давайте представим, что мы в саду, где цветут прекрасные цветы розы (заранее зажигаю приготовленные свечи)– запах роз снимает напряжение, тревогу и беспокойство.

В: Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (показываю голубое облако,). Потянулись ручками к солнышку, дотронулись до его лучиков.

В: Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Конечно нет, все люди разные и по характеру и по поступкам.

Поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом).

Веселый – грустный.

Чистый – грязный.

Медлительный - быстрый.

Трусливый – храбрый.

Грубый – ласковый.

Жадный – щедрый.

Злой – добрый.

Тихий (голос) – громкий.

Ленивый – трудолюбивый.

В: поиграем в игру «Отыщи букву и определи крупу».

- в баночках разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, пшено, манка) - там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми (завязанными) глазами ищем пальцами букву в крупе и определяем, какая это крупа (назвать) и придумать друга с этого звука.

В: В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

В:А теперь опять пришло время отдохнуть.

Игра «Друзья помогли».

(Дети проговаривают текст и сопровождают его движениями.)

От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ножку тонкую он поломал.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай. Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Травкой быстро ее обмотал,

В муравейник скорей побежал. Бегут на месте.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах! Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы! Ритмично хлопают в ладоши.

В: А теперь правильно поучимся дышать и поиграем с водицей. Проговаривают слова и дуют на цветную воду.

Попробуйте в получившемся узоре разглядеть своего друга и нарисовать его.

В: Наше занятие подошло к концу и закончить его я хочу поговоркой: Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Настоящий друг»
Опубликовано: 31 января 2023 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Настоящий друг»» (включая файлы) размещена пользователем Кайгородцева Дарья (УИ 1669682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД