Кайгородцева Дарья
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Настоящий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Тема «Настоящий друг».
Цель: применить нетрадиционные и здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательной деятельности.
Задачи:
1. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.
2. Развивать умение анализировать услышанный текст.
3. Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий „Настоящий друг“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
5. Формировать чувство бережного отношения к другу.
6. Воспитывать культуру межличностных отношений.
1. Развивать память, мышление, воображение
обучить детей приёмам сохранения здоровья, восстановления сил,
2. стимуляции работоспособности и мышления.
3. развития переключаемости, снятия напряжения,
4. стимуляции работоспособности и мышления.
Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Оборудование: магнитофон с песней «Дружба крепкая», зеркало, блюдце с цветной водой, макеты солнышко и тучки, цветные карандаши, ароматизированные свечи.
Ход занятия.
В: А сейчас: Раз, два,три, четыре, пять –становитесь в круг играть.
Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза).Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас и мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох — пауза, выдох — пауза.
Любопытная Варвара
Смотрит влево …
Смотрит вправо.
А потом опять вперед —
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».
Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямьтесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на».
Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.
А теперь посмотрим вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на».
А сейчас на свое место сядет те, чье имя я назвала (называть шепотом имена по 3 имени).
Артикуляционная гимнастика. (проводит ребенок по желанию).
Открываем ротик-дом (открыть рот)
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин язычок,
Он удобно в доме лег. (посмотреть на язычок)
Двери-губы гибкие
Могут стать улыбкою, (улыбнуться)
Могут в трубочку собраться (губы в трубочку)
И опять заулыбаться. (улыбка)
На качелях оказался (рот открыть)
Вверх взлетал и вниз спускался. (язычок поднять за верхние зубы, опустить за нижние)
Надоели превращенья
Лижет язычок варенье. (облизывать язычком верхнюю губу, потом нижнюю)
На лошадке покатался (цокать язычком)
И пошел спать. (рот закрыть)
Язычок спит
А мы молчим.
Сообщение воспитателем темы занятия : ( звучит песня: «Вместе весело шагать»).
- Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня. О ком и о чем эта песня? (ответы детей).
- А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе.
- Я вам причитаю стихотворения, а вы скажите, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).
Саша драться любит очень,
Обижает всех подряд.
В детском садике ребята
С ним играть и не хотят.
Мила мыла ежевику,
Угощала ею Вику.
Вика ягоды хвалила
И «спасибо» говорила.
Своего щенка Андрюша покормить не захотел.
К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.
Накормил его сметаной, и щенок повеселел.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затея
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить.
В: Давайте подберем признаки с слову друг «Друг какой (Дети подбирают признаки)
В: Вы знаете, что дыхание может быть лечебным?
Сделаем упражнение «Очищающее дыхание». – (включаю музыку – голубая лагуна – музыкотерапия. А заодно давайте представим, что мы в саду, где цветут прекрасные цветы розы (заранее зажигаю приготовленные свечи)– запах роз снимает напряжение, тревогу и беспокойство.
В: Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (показываю голубое облако,). Потянулись ручками к солнышку, дотронулись до его лучиков.
В: Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Конечно нет, все люди разные и по характеру и по поступкам.
Поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом).
Веселый – грустный.
Чистый – грязный.
Медлительный - быстрый.
Трусливый – храбрый.
Грубый – ласковый.
Жадный – щедрый.
Злой – добрый.
Тихий (голос) – громкий.
Ленивый – трудолюбивый.
В: поиграем в игру «Отыщи букву и определи крупу».
- в баночках разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, пшено, манка) - там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми (завязанными) глазами ищем пальцами букву в крупе и определяем, какая это крупа (назвать) и придумать друга с этого звука.
В: В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
В:А теперь опять пришло время отдохнуть.
Игра «Друзья помогли».
(Дети проговаривают текст и сопровождают его движениями.)
От друзей муравьишка отстал.
Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай. Ритмично сгибают и разгибают ноги.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал. Бегут на месте.
Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах! Ритмично закрывают глаза ладонями.
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы! Ритмично хлопают в ладоши.
В: А теперь правильно поучимся дышать и поиграем с водицей. Проговаривают слова и дуют на цветную воду.
Попробуйте в получившемся узоре разглядеть своего друга и нарисовать его.
В: Наше занятие подошло к концу и закончить его я хочу поговоркой: Нет друга - ищи, а нашел - береги.