Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста

Матрена Жиркова
Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста

Игра – это творческая лаборатория, в

которой перерабатываются пережитые

ребенком впечатления.

Л. С. Выготский

Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста. С ее помощью дети активно развиваются, совершенствуются их мировоззрения и мировосприятия. Существует универсальный способ не только проявления интереса, но и развития личности вообще. Это-творчество детей во всем.

В дошкольном возрасте ребенок получает знания и навыки для становления своей личности во время игр. Игра для него является основным видом деятельности. Как строить воспитательную работу? Как выявить в ходе игры индивидуальные особенности ребенка? Как научить взаимоотношениям детей с взрослыми и детей с детьми? Как организовать игру? Во многих детских садах существенные трудности вызывает организация игровой деятельности. И в чём суть игры с правилами. Игры для детей носят разносторонний характер, формируют наиболее важные качества личности.

Актуальность моей проблемы в том что, игра-это «волшебная палочка», с помощью которой можно научить ребенка различать цвета, считать, а главное - думать, рассуждать, изобретать и доказывать.

Играя с детьми, мы не только развиваем, но и учим общаться. Дети особенно тянутся к людям, которые они любят. Для них счастье - это когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач; т. е. развиваем, обучаем общаться, и просто делаем детей счастливее.

Таким образом, мы пришли такому выводу, что, надо разработать настольно – дидактические, развивающие игры для разновозрастной группы детей.

Разработка настольно – дидактической, развивающей игры построена по принципу «от простого к сложному». Воспитатели детских садов могут

использовать их во время занятия, в свободное время и в индивидуальном обучении детей.

Объект исследования: процесс формирования игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия формирования игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Цель работы: Выявить эффективность использования настольно – дидактических, развивающих игр для детей дошкольного возраста.

Новизна: состоит в том что педагог разработал игры сама. Такие игры несомненно интересуют детей всегда.

Задачи работы:

1. формирование у детей общего представления об игре.

2Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме.

3. Выявить особенности в игровой деятельности.

4. Подобрать и систематизировать настольно - дидактические, развивающие игры.

Гипотеза: Если обеспечить взаимосвязь игровую деятельность с другими видами деятельности педагогического процесса; реализовать личностно – ориентированный модель взаимодействия взрослого и детей к изготовлению игрушек, создать условия для развития творческой активности детей через игровую деятельность, то можно обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, расширить его мировоззрение, кругозор, воспитать высоко – нравственную личность.

Методы работы: подбор литературы и видео, аудио материалов. Беседы, консультации, соревнования для родителей. Приобретение и сбор подручных материалов. Изготовление настольно - дидактических, развивающих игр, обыгрывание, соревнование между группами. Участие в улусном, региональном, республиканских конкурсах.

В теоретической части работы изучила работы отечественных педагогов Н. К. Крупской, Е. И. Тихеевой, также изучила опыт работы других воспитателей, руководителей кружков.

Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста. С её помощью дети активно развиваются, совершенствуются их мировоззрение и мировосприятие. Существует универсальный способ не только проявления интереса, но и развития личности вообще. Это – творчество детей во всем. Дошкольник не может относиться к миру объективно, он во всем ищет свои интересы, формы своего личного участия или причастности к происходящим событиям. Именно творчество позволяет ребенку обживать, наполнять окружающий мир своими желаниями.

Практическая значимость работы заключается: использование авторских игр воспитателями дошкольных учреждений и родителям в семье.

В силу финансовых затруднений, зачастую сделать настольно – дидактическую игру бывает затруднительно. И тогда на помощь приходят бросовые, подручные материалы. Перед работой предварительно изучаем, планируем, представляем как это будет выглядеть на самом деле. Затем делаем эскизы и наброски, подбираем соответствующий материал, советуемся. Провожу беседы с родителями, педагогами, выясняем, у кого что есть. В своей работе используем различный бросовый материал: крышки из сока, пластмассовые бутылки из сока, проволоки, бусы, картон, деревянные брусочки и другие.

Например: Вместе с детьми своей группы сделали цветочки. Основа цветка - это дно бутылки газированного напитка, также использовали проволоки, где сами дети нанизывали бусы, после чего стало лепестком цветка.

Таким образом, в результате проделанной работы у детей совершенствовались и приобретены навыки работы.

Изучая и исследуя проблему настольно – дидактических и развивающих игр у детей дошкольного возраста, мы выяснили, что это одна из самых главных задач развития мелкой моторики рук, развитие речевого аппарата, внимания, памяти, воображения, логических мышлений.

Публикации по теме:

Развивающие игры по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Жили – были в домике маленькие гномики» Цель: формировать и расширять у детей знания о цифрах от 1 до 5;умение соотносить.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по именам признаков для детей младшего дошкольного возраста Ребёнок осознаёт, что всё в мире может быть объектом и что описание этого объекта возможно через признаки. Любой признак имеет обобщённое.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Методическая разработка по ПДД для детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила старший воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» станицы Отрадной Дидактические.

Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры» для детей младшего дошкольного возраста,. Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры». Ведение. Программа рассчитана на одногодичный курс обучения детей 4-года.

Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. «Познание начинается с удивления». Аристотель. Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. Современный.

Развивающие игры как средство психокоррекции произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры как средство психокоррекции произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста Гурова Яна Николаевна Роль памяти.

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.

Словесно-развивающие игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Мир, окружающий нас, устроен интересно и сложно. Все в природе кажется загадочным. Но любознательный ум человека всегда стремился к разгадке.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Птицы
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 04:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...