«Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе

Екатерина Ильина
«Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе

Тема: Научим Хрюшу умываться.

Программное содержание: Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению, просматривание мультфильма, заучивание стихотворения «Полотенце» (перевод с грузинского В. Приходько, дидактическая игра «Постираем кукле платье», рассматривание фотоальбома «Умывайся правильно», дидактическая игра «С добрым утром, кукла Катя», сюжетно- ролевые игры «Детский сад», «Дочки- матери» и др.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце.Показывает детям и читает стихотворение:

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

- Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он. Это, оказывается, поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.

А нашли – ругать не будем.

То, что было, позабудем.

Позабудем то, что было.

А научим мыться с мылом.

- Дети, вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто, с мылом.

- Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце.)

- Где это все у нас находится? умывальной комнате.)

-Куда мы привели Хрюшу? умывальную комнату.)

- Принеси, Алла, все, что нам необходимо для умывания рук.

Хрюша. А я сам умею умываться.

- Ну, умойся. (Хрюша сильно открывает кран с водой.)

- Дети, разве так открывают кран? (Нет.)

- А почему? (Брызги летят на детей, на пол.)

- Правильно. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так.

- Открой, Валя, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.

- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?

(Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.)

- Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава.

- Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают.)

- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

- Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он все делает.

- Что сейчас делает Хрюша? (Мылит руки мылом.)

- Теперь что ему надо делать? (Смыть мыло водой.)

- Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо- сухо.)

- Отжал, Хрюша, капельки? Закрой кран. Иди, бери полотенце, расправь его и вытирай сухо- сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место.

- Дети, каким стал теперь наш Хрюша? (Чистым.)

- Как об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»? Кто помнит?

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец- то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

- Дети, теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша?

- Дети, пройдите в группу и сядьте на свои места.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- Что мы сегодня, дети, с вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться.) Верно. Все помогали Хрюше.

(Занятие можно закончить чтением стихотворения Ю. Тувима «Письмо польского поэта Ю. Тувима ко всем детям по одному очень важному делу.»)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень,очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто, До свиданья!

Ваш Тувим.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по формированию КГН во второй младшей группе «Как Ксюша и ребята в сказке побывали» Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Как Ксюша и ребята в сказке побывали» Цель:.

Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Девочка чумазая» Конспект игрового занятия по формированию КГН во второй младшей группе. Игра – ситуация с элементами театрализованной деятельности «Девочка.

Конспект НОД культурно-гигиенических навыков для младшей группы «Научим Хрюшу умываться» Тема: Научим Хрюшу умываться. Цель: формирование навыков умывания. Возрастная группа: группа раннего возраста Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном. Задачи. Образовательные.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект занятия для младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу правильно сервировать стол» Конспект занятия для 2 младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим Хрюшу правильно и красиво сервировать стол".

Конспект занятия «Научим Катю умываться» Научим куклу Катю умываться Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков. Задачи: 1. Образовательная область «Физическое развитие»:.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа.

Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе Конспект занятия по этикету «Научим Хрюшу умываться» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей процессу умывания. 2. Обогащать.

НОД по формированию КГН во второй младшей группе «В гости к Маше и медведю» Программное содержание: закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 13:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Досуг «Поздравляем мам и бабушек»
Мы с детьми очень долго готовились к празднику 8 марта. Учили песни , стихи, Хотя были некоторые трудности. В музыкальном зале находились пластиковые окна...
Методический сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, я готовлюсь к аттестации, предлагаю методический сборник по проектной деятельности, может кому пригодится. Пояснительная записка к...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Цветы для мамочки»
Предлагаем выполнить к предстоящему международному женскому дню объёмную аппликацию "Цветы для мамочки". Данный мастер-класс будет интересен педагогам и...